От Чтец Георгий
К р.Б.Владислав  
Дата 09.05.2000 19:11:30
Рубрики Прочее;

Re:  Оценка нравственного облика генерала Власова ...

Вы вполне правы, дорогой о Господе Владислав. В нашем Свято-Троицком ТИПИКОНЕ в нарочитом примечании сказано: «По уставу на Радоницу не положено особых молитвословий за умерших, и поминовение в этот день совершается по благочестивому обычаю.». Но несколькими строками выше, в пояснениях на вторничную Литургию, читаем: «По литургии идем на кладбище и совершаем панихиды по сродникам... .». И в Московском Календаре пишется: Дни особого поминовения усопших — 26 апреля (9 мая), в каковой день, согласно постановлению Синода от 1994 г, поминают усопших воинов.
 
«Перенесение» Радоницы на предшествующее ей воскресенье вызвано было совершенной невозможностью добиться выходного дня на самое Радоницу для большинства русских американцев. Вспомните. что всего за неделю-другую до этого дня им приходилось настаивать на своем праве получить выходной в Великую Пятницу, а не na Good Friday. Поэтому испрашивать почти тотчас же еще один внеочередной выходной — было бы немыслимо.
 
Касательно о. Киселева. Его «перелет» был связан с присвоением денег Свято-Серафимовского Фонда, распорядителем коего он был. Продал он и здание в центре Манхэттена, этому Фонду принадлежащее. Отсюда и возобновление отношений с бывшим алтарником. А насчет духовничества — о. Киселев был духовником и А.Ф. Керенского. Александра Федоровича отпевали сперва по-православному, а потом — по вольно-каменщическому. Посмотрите, кстати, на РУССКОМ НЕБЕ статью о Керенском. Называется — «Что мы с ней сделали».
 
О генерале А.А. Власове я знаю не из книг, а из личных воспоминаний участников и свидетелей. Нам было бы много легче говорить о нем, если б не нынешнее наше Поражение, когда нам всем просто необходимо опереться на ту ПОБЕДУ...  Поэтому я откладываю разговор о воине Андрее, как он поминается в Ново-Дивеево, на иной срок. Скажу только, что использование его имени, событий с ним связанных, в антирусской публицистике — О НЕМ САМОМ ничего не говорит. Когда шли большевицкие гонения на Церковь, и в 20-х. и в 60-х, внезапно начинались публикации  о старообрядчестве, протопопе Аввакуме и проч. Так сказать, возбуждали интерес советского народа к древлецерковным обычаям. это был повод похулить, — словами протопопа Аввакума Петровича, — Русскую Церковь. Как известно, для политических технологий всяко лыко в строку.  
 
Во Христе,
 
чтец Георгий.
 
 
P.S. Добавлю то, с чего хотел начать: никакого «власовского движения» не было. Это позднейшее историческое «стяжение».