|
От
|
Чтец Георгий
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
22.05.2000 16:40:36
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Беседующим о митр. Филарете (Дроздове)
Братия, Все довольно просто, если в подобных вопросах позволительно говорить о «простоте». Лукавство совести, или, по-мiрскому, механизмы психических процессов, у грешного, плотского человека таковы, что в случае принятия формулы митр. Филарета, мы мгновенно перебросим врагов личных в категорию врагов Веры и Отечества. Или, точнее, со спокойною совестью «легитимизируем» запасы ненависти, направив их на «дозволенный» предмет. По-моему, это очевидно. Я чувствую, не этому учит нас Дух Святой. Нигде в Св. Писании и/или в Св. Предании Православной Церкви нет ничего похожего. Что же до митр. Филарета (Дроздова) я глубоко почитаю этого замечательного Владыку, знаком с его жизнью и писаниями, люблю их, восхищаюсь ими я только не отношу их к глаголам Жизни Вечной, ибо и Церковь этого от меня не требует. Общеизвестно, что митр. Филарет допустил и в известном своем Катехизисе несколько немаловажных ошибок, которые были обсуждены в писаниях митр. Антония (Храповицкого). Все, что льстит нам, облегчает нечистую тяжесть совести только усложняет наш и без того нелегкий путь ко спасению. Православное Христолюбивое воинство до тех пор и бывало (в конечном итоге)непобедимым, покамест относилось к войне как к тяжкой, за грехи наши ниспосланной работе, которую надобно сделать хорошо, но безо всяких «излишеств». Так было до 2-го марта 1917 года. Поскольку с этого дня на землях Исторической России ни одного мгновения не существовало (и не существует) законной, Богоданной Власти нет у нас и Христолюбивого Воинства, которое, во главе с Помазанником Божиим, ведет правый бой с врагами Веры и Отечества. Вот в чем, в частности, и состоит, на мой взгляд, трагедия последней воины с Германией. Я не только знал и знаю лично участников этой войны, но весь тогдашний призывной возраст моей семьи принял в ней участие, так что вырос я именно на памяти о той войне. Но, если, скажем, И.Г. Эренбург призывал русского солдата «не щадить даже нерожденных немцев», должен ли я внимать такому призыву? Должен ли я, в принципе, оттолкнуть от себя мысль, согласно которой война эта была никак не нужна ни Русскому, ни Германскому народам? Высказанная (в несколько ином «преломлении») совсем недавно в России А. Дугиным мысль эта была широко распространена в Русском Зарубежье более полувека тому назад и усвоена русской национальной эмиграцией. И нет в этой мысли ничего от умаления или отрицания русского героизма, принижения величия победы над противником, насмешки над славою русского оружия, т.е., всего того, о чем говорят русоненавистники.