От Чтец Георгий
К полковник Рюмин  
Дата 28.05.2000 16:22:05
Рубрики Прочее;

Re (3): "Фабрика грёз" — продолжение практикума

Дорогой А.Л., честь Вам и хвала! В результате у нас помаленьку получается для многих, надеюсь, любопытная историческая сводка.
 
Но по порядку.
 
Я думаю, что придется вывести на сеть мемуары Н.И. Сахновского «Столетие нашей Борьбы», изданные им самим «на правах рукописи»: переплетенные тетрадочки отпечатанных на машинки страниц. Все это увидело свет в 1985 г. в Буэнос-Айресе. Книга нуждается в комментариях и пояснениях. Там же, кстати, поминается и Братство Русской Правды, каковое, впрочем, не жалуется. Я не назвал его особо, поскольку воспоминания о нем носят «пререкаемый» характер — вплоть до причисления его к созданным чекистами системам.
 
Касательно Митр. Антония(Храповицкого), БРП и иных радикальных групп. В письме к полк. Т.А. Аметистову от 3/16 июня 1921 года читаем: «Наши патриоты требуют моего временного пребывания в Берлине по особым делам». Имеются в виду «дела», связанные с прошедшим Монархическим съездом в Рейхенхалле. Надо бы, конечно, цитировать и комментировать обширнее, но это уж совсем иного рода деятельность — сэдля большой статьи. Скажу только, что по свидетельствам знавших его лиц (и свидетельства эти подтверждают документы) в политических вопросах Владыка был «детски наивен», — эти последние слова принадлежат Николаеву, автору замечательной книги «Восточный Обряд».
 
О боевиках-террористах с «белой стороны» — опять-таки, надо обширнейше приводить из главного знатока: Б.В. Прянишникова; старец, рожденный в 1902 г. еще жив, но я не решаюсь его тревожить распросами. У писаний Прянишникова есть одно важное преимущество: он не одержим простительным стремлением выдавать желаемое за достигнутое. Результативность русских заграничных боевиков — исчезающе, пренебрежимо низка. Я уж не говорю, что практически все их действия так или иначе контролировались ГПУ. И вновь — это вполне отдельная и трагическая материя.
 
«Сидение на чемоданах» в качестве настроения доминантного, совершенно исчезло с середины 30х. Просто было немало отдельных лиц каменного, стального упорства. Они, скажем, карегорически отказывались принимать подданство даже Югославянское, заявляя — «я уже один раз присягал».
 
 
Но — при всем при этом! — определение «безнравственный» применительно к деяниям русской военно-национальной эмиграции, кажется мне взятым из иного обихода. Они вели войну, которую не желали проигрывать. Большевицкий окупационный режим — не был для них ни при какой погоде, ни в какой мере — правопреемником законной власти в России Исторической. Поэтому все роды и виды воздействия на него рассматривались как допустимые. Соображение, согласно которому добраться до московско-петроградских вождей можно только ценой  сотен и сотен тысяч русских жизней, разумеется постоянно высказывалось, столь же постоянно обсуждалось. Но можно ли требовать от таких людей как ген. Скородумов, Краснов, тот же Н.И. Сахновский и неперечисленного великого множества иных, чтобы они на этом основании — сложили оружие? Признали, что Гитлер — это плохо, а Сталин с Кагановичем — хорошо? Я намеренно упрощаю аргументационную схему, чтобы не забросать ситуацию подробностями. То, что Русский мiр должен быть восстановлен силой -  представлялось им аксиомой.  
 
 
И последнее в этом разделе нашего практикума. В возможность этакой самостоятельной германской победы — из серьезных людей не верил ,как-будто, ни один. Разве что ген. Шатилов? — Что же до безчисленных выражений радости в официальных резолюциях — к ним следует отнестись так, как относились к ним авторы-составители. Есть весьма краткая формула, принадлежащая Митр. Сергию (Воскресенскому), т.н. Сергию- «младшему»: «Не таких обманывали, с НКВД справлялись, А этих колбасников обмануть нетрудно».  
 
С интересом жду Вашей порции свидетельских показаний с комментариями.