От Лев Тихонов
К Александр Мещеряковъ  
Дата 27.01.2001 10:09:38
Рубрики Прочее;

Re (2): Ба! Заявление Сервера РВ и заявление Синода — по-моему, разные материи

> Я просто попытался пропустить обсуждение заявления Синода «Уважать чувства верующих. Хранить христианское трезвомыслие» вкупе с материалами Архиерейского Собора с целью экономии времени. Я думал, вы меня правильно поймете. Однако вы по-преженему пытаетесь увести меня в сторону.
 
>
 
> Но разве, на остальные пункты предыдущего постинга вам нечего сказать?
 
 
Я же говорю, что с человеком, который занимается демагогией и тут же валит это с больной головы на здоровую, разговаривать невозможно. Это Вы упомянули Определение Синода, а не я, так что большое спасибо за то, что Вы удосужились его привести.
 
 
Далее, Вы безадресно похвалили позицию участников форума — авторов разумных, по-Вашему, сообщений, за то, что она, по Вашему рассуждению, в целом соответствует позиции Синода. А, наоборот, в общем — по-Вашему же, не соответствует...
 
 
Стиль ведения «диалога», вообще-то говоря, Вы демонстрируете очень профессиональный, но только стиль профессионального политтехнолога,  а не стиль профессионала в области IT.
 
 
Совершенно никто Вас тут не призывал в судии ничьей позиции, у всех участников своя голова на плечах, тем более, никто не обязан воспринимать Вас как авторитетного толкователя ценных руководящих указаний Синода. Не знаю, какие Вы получили инструкции и что Вам известно о православном вероисповедании, но оно отличается от римокатолицизма, например, отсутствием веры в чью-либо непогрешимость. Никто в Церкви не может принимать никакой общеобязательной идеологии, отличной от неизменного и Божественного учения Православной Церкви Христовой — ни Синод, ни даже Собор. Церковь — это не политическая партия, а Синод — не Политбюро.
 
 
К тому же, Вы так и не ответили на мой вопрос, каким образом процитированное Вами определение Синода дезавуирует слова Патриарха в докладе Собору и принципиальную незакрытость этого воспроса, оставленную в п. 42 Соборного определения?
 
 
 
> Тогда подтвердите свое согласие. Давайте, все-таки, вести цивилизованную дискуссию. Не стоит заочно подозревать оппонента в узколобии :)))
 
 
Вести беспредметную дискуссию, когда спорят не со мной, а неизвестно с кем, я не намерен. К тому же, подозревать в навязчивых незнакомцах пиарщиков, в меру их настойчивости — прямая забота всех православных интернет-жителей, которые не хотят себе скорой душевной погибели. Не всякому духу верить, к Вашему сведению, учил еще Апостол, равно как учил и не принимать сатану, который рядится в ангела света или в православного. Для того, чтобы Вас приняли за православного, недостаточно навесить на себя эту табличку. И прямо препятствует этой цели призыв толкающего свои идеи навязчивого незнакомца к дискуссии с собой, тем более дискуссии «цивилизованной» — читай, протекающей по его, а не по собеседника правилам. Пока что Вы ничем на форуме не зарекомендовали себя, чтобы можно было считать Вас православным христианином, а не какой-нибудь экспериментальной выдающей тексты определенной направленности программой, например. И это еще не худший вариант.
 
 
А дискуссия, когда аппелируют к нашей религиозной принадлежности, возможна только с живым собеседником-единоверцем. Иначе это не дискуссия, а разговор глухого с немым. Особенно, кстати, любят такой приемчик иудеи — поговорить с христианином «с точки зрения христианства». Из подобных разговоров ничего хорошего никогда выйти не может, ибо иудейское разумение христианства сплошь кощунственно. Выходит прямое оскорбление религиозных чувств, которого, разумеется, на этом форуме никто не потерпит.
 
 
 
Теперь пару вопросов по тексту Ваших цитат.
 
 
> Церковь с пониманием относится к стремлению усовершенствовать сбор налогов, поскольку от этого во многом зависит благосостояние людей, в первую очередь страждущих от бедности, недугов и старости.
 
 
Для меня большой вопрос, насколько от собираемости налогов в нынешней Эрефии зависит благосостояние людей. Наоборот чтение Налогового кодекса, принятого прошлым летом, привело меня к тому убеждению, что он насквозь пропитан интересами финансового капитала, предоставляя ему неслыханные поблажки, и, наоборот, крайне придирчив к страждущим от бедности, намереваясь иссчитать и обложить данью каждую их копейку. Один чудовищный по своему кощунственному антихристианскому содержанию пример с налогообложением людей, получивших от благодетелей беспроцентную ссуду, меня в этом окончательно убеждает. Повторяю, что это так в том случае, если я понял кодекс правильно: я все еще продолжаю не верить своим глазам.
 
 
 
> Однако Священный Синод напоминает государству: согласно нормам светского права, в частности, российской Конституции, сбор, хранение и использование информации о частной жизни лица без его согласия не допускается (Статья 24). Отвечая на обеспокоенность чад нашей Церкви, призываем власть имущих со всей серьезностью откликнуться на наше Заявление. Нас, в частности, беспокоит отсутствие доступа граждан к информации о них, которая может содержаться в электронных хранилищах налоговых органов и других административно-финансовых учреждений, и возможность использовать эту информацию во вред людям.  
 
 
Разве с тех пор что-нибудь изменилось? Разве гражданка Кураева Яна Юрьевна, родившаяся 20 апреля 1988 г. и проживающая, по всей видимости, в одиночестве (однофамильцев по тому же адресу не значится) по адресу Электросталь, ул. Первомайская, д. 4а, кв. * знает, что, благодаря ИНН-изаторам я владею этой вот самой свежей и достоверной информацией о ней?
 
 
Разве можно продолжать сколько-нибудь доверять власть имущим, столь нагло плюющим на просьбы Синода, и удовлетворившим, к радости всех отцеживающих комара и с готовностью проглатывающих верблюда, лишь одну-единственную просьбу Синода — об отмене «Заявлений»?
 
 
 
> И я с готовностью разделяю эту позицию. Но ведь многие на этом форуме пытаются, на мой взгляд, «перегнуть палку».
 
 
Проблема-то не в Ваших и не в моих взглядах, а в истине. Православные, они, знаете ли, веруют в Правду Божию, которую невозможно исказить демагогией. Просто тот, кто поверил демагогу и лжецу, особенно, если он сознательно убаюкал свою совесть, отпадает от этой Правды. А мы тут не хотим, чтобы с нами это произошло.
 
Впрочем, в отличие от наших оппонентов, ничью совесть мы не насилуем.