От webmaster
К All  
Дата 29.01.2001 02:48:04
Рубрики Прочее;

Иеромонах Антоний (Кащенко).  Налоговый апокалипсис (размышление над письмом)

НАЛОГОВЫЙ АПОКАЛИПСИС
 
Размышление над письмом
 
 
Мир Вам, дорогой батюшка!
 
 
Простите, ради Бога, меня грешную, за беспокойство, но мне некому больше помочь: я не знаю,  как дальше жить? Я остаюсь одна с трагедией своей души! Будучи оторванной от мира (я смотрю на него из инвалидной коляски — страдаю глубоким параличом). Я духовно осталась одна: Дело в том, что мне уже сказали, что с Нового года я буду получать пенсию, если не приму ИНН! Священник нашего прихода успокаивает всех: «Это еще не печать». — Афонские старцы в один голос предупреждают: «Принимая эти документы, вы подписываетесь в подчинение сатане. Это является поклонением ему и отречением от Бога!» — Сама я, ознакомившись с информацией об ИНН, каждой клеткой души своей почувствовала ее сатанинские корни со страшными техническими возможностями, закабаляющими душу. К этой вражьей паутине нельзя даже прикасаться! Моя вера не позволяет принять ИНН, но не одна и своим христианским отказом я обрекаю семью на голод. Моя пенсия, по инвалидности, — единственное средство существования семьи: сына 14 лет, страдающего травмой мозга со слабым здоровьем (он не может учиться как все дети), отца ребенка, давно безработного, здорового, но растерявшегося в этой жизни, не могущего содержать семью (еще такой далекий от молитвенного правила чтения Слова Божия, раб греха пьянства и т.д.). Я осталась одна со своей трагедией, с разоренной душой, потеряв веру в духовного отца, успокаивающего паству, потеряв приход, ведомый им. Действительно ли Таинство Исповеди в Храме, принявшим ИНН?  Ведь вся информация, уходя в центральный компьютер «Зверь», становится всемирно известной?!
 
 
Я 45 лет ползала среди людей, терпя и надеясь на вечную радость с Господом! И вдруг мне, ради хлеба предлагают поклониться врагу, потеряв всякий смысл пережитых страданий, предать веру, Христа?! Я не могу принять ИНН, но и без пенсии жить не смогу (инвалид 1 группы, но -  главное — не одна: сын — больной ребенок)!
 
 
Как  мне быть? Вразумите!
 
 
Священство и церковь — молчат — почему?! Или нас уже предали? — Ничего не пойму! Весь мир обезумел или это я схожу с ума в своей изоляции?
 
 
Услышьте крик моей души! Ответьте ради Бога: как поступать мне по Воле Божией, не потешить врага? Помогите1 Жду ответа, как встречи с Богом, как милости Вашей!
 
 
Помолитесь о нас? Больном отроке Виталии, заблудшем Сергии, Фотиние. Спаси Вас Господи!
 
 
20.12.2001
 
 

 
 
«Сие заповедано вам, да любите друг друга. Если мир вас ненавидит, знайте, что меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир полюбил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15, 17-19).
 
 
Сегодня уже стало очевидно — вопрос о принятии ИНН (индивидуального налогового номера) затрагивает самые основы духовной жизни православного христианина в России. Священноначалию Русской Православной Церкви, архипастырям и пастырям жизненно необходимо исполнить свой долг перед русским народом — измученная русская паства должна услышать твердый, ясный и спокойный голос своих пастырей.
 
 
В истории были моменты, когда трагическое напряжение бытия Церкви Христовой в мире требовало призвания всей полноты  Церкви — в такое критическое время мнение или суждение одного человека является просто недостаточным (даже если этот человек духовный старец или обличенный властью архипастырь) — слишком большая, не по человеческим силам тягота и ответственность ложится на наши плечи; понести это бремя невозможно лишь сообща, соборно.
 
 
Необходимо сказать, что в тех не простых условиях, в которых находится ныне Русская Православная Церковь, русское государство и весь русский народ, включая русских людей «в рассеянии сущих», даже Всероссийский архиерейский собор не может служить гарантией присутствия всей полноты церковной, а значит и решения, и суждения такого собора по некоторым вопросам могут расцениваться лишь как (необязательное) мнение части церковного организма, но отнюдь не как волеизъявление святой и непорочной Церкви Христовой. Потребность услышать живой голос всех слоев церковного общества  с каждым днем (нового тысячелетия) становится все более очевидной. Трагическое вопрошание одинокой и беспомощной женщины — обращено всему христианскому народу, призванному  самим Богом жить в любви и единомыслии: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга; Потому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 34-35).
 
 
Русскому церковному обществу необходимо превозмочь дух разделения, дух взаимной недоверия и отчуждения, осуждения, грозящих попрать духовную святыню — церковное единство.
 
 
Архипастырям, народным духовникам, духовенству, монашеству, церковной интеллигенции — одним словом, всем нам нужно смириться друг перед другом, преодолеть свои кастовые и сословные амбиции, увидеть друг в друге равноправных участников диалога, необходимо найти духовные, интеллектуальные, административные силы и  возможности для созыва высшего органа церковной власти, являющего собой действенную полноту Русской Церкви — Всероссийский Поместный Собора. В противном случае, стихийные центробежные силы; бездумное администрирование, высокомерная «ученость» с одной стороны, и ревность «не по разуму» (грозящая выродиться в узколобое сектантство), самые обыкновенные духовную косность и невежество — с другой, — раздерут хитон Церкви, принося новые и новые беды многострадальному русскому народу. Каждый из нас должен осознать свою меру ответственности за все происходящее в Церкви, памятуя слова Спасителя: «Нет больше той любви, как если положить душу за друзей своих» (Ин. 15, 13).
 
 
Вопрос о принятии ИНН является в данном случае своего рода поводом, внешним «толчком», обнажающим такие глубинные проблемы бытия Церкви Христовой в современном мире, для решения которых требуется призвать всю полноту Церкви.
 
 
Все вопросы, возникающие в связи с введением для граждан России налоговых номеров, можно условно разделить на II группы: первую составляют вопросы имеющие политическую окраску и затрагивающие опошление Церкви и государственной власти в современной России; во вторую входят вопросы  собственно духовные, требующие компетентного богословского разрешения.
 
 
Подчеркиваем, разделение это весьма условно. В наше время, окрашенное поистине в апокалиптические тона, становится все труднее определить собственно кесарево и собственно Божие. Так на первый взгляд чисто «технический» вопрос о принятии налоговых номеров расценивается многими духовными людьми как прямое исповедничество  Христа.
 
 
Говоря о политической и технологической стороне дела, нам всем придется ясно и отчетливо осознать: введение налоговых номеров не единичное экстраординарное событие, а лишь один из начальных этапов процесса, носящего глобальный, общемировой характер. Хотим мы этого или нет, но человечество вступило в эпоху информационной цивилизации. Современный человек уже существует в информационном поле. Разумеется, при этом увеличиваются возможности воздействия на человеческую  личность, вплоть до прямой информационной агрессии.
 
 
Сегодня уместно говорить об информационной экологии — естественном гражданском праве любого человека на информационную защиту. Любое государство, называющее себя демократическим, просто обязано осуществить на деле информационную защиту своих граждан.
 
 
Священноначалие РПЦ вынуждено задать современной политической власти в России непростой вопрос: в состоянии ли российское государство защитить интересы своих православных граждан?
 
 
Мы прекрасно понимаем, что сегодняшняя Россия глубоко интегрировала в общемировой экономический и финансовый процесс. Было бы крайней утопией призывать к «бегству» из истории, тотальной изоляции, реконструкции «железного занавеса». Вопрос может стоять лишь о степени интеграции, о ее динамике. И снова придется нелицеприятно вопрошать власть придержащих:
 
 
1.Понимают ли российские политики, какие силы реально стоят за международными экономическими и финансовыми структурами? Какова их идеологическая, философская и, в конечном итоге, религиозная ориентация?
 
 
2.На сколько глубоко влияние мирового сообщества на внутреннюю жизнь России, ее политику, экономику, культуру? Какими средствами оно осуществляется?
 
 
3.Действительно введение ИНН обусловлено интересами налоговых служб России или оно спровоцировано некими внешними силами?
 
 
4.В состоянии ли политические власти в России предоставить своим православным гражданам разумную и конкретную альтернативу в практически неизбежном процессе компьютерной переписи населения (будет ли оно осуществляться в виде ИНН или в какой-либо другой форме)?
 
 
Разумеется вопрошать так уместно лишь всей полноте Русской Церкви — Всероссийскому Поместному Собору.
 
 
Искренний, горячий патриотизм всегда был присущ духовному миру русского человека. Нам больно осознавать, что мы можем быть отчуждены от жизни нашей Родины. Однако такая скорбная перспектива становится все отчетливей. Уже сейчас отказ от ИНН закрывает для православного христианина многие двери. Офицерский, командный состав российской армии, частное предпринимательство,многие государственные службы могут оказаться для православных граждан России своего рода «запретной зоной». Может сложиться такая парадоксальная ситуация, что честным и работоспособным людям будет закрыт доступ во все сферы социо-полит-экономические сферы жизни России, где их присутствие само собою естественно.
 
 
И государственным и церковным властям следует проявить в настоящий момент подлинную мудрость и взаимотерпимость, потому что взаимоотношения Государства и Церкви всегда были и останутся судьбоносной доминантой нашей истории.
 
 
Что касается вопросов собственно духовных, то чрезвычайно удручает то, что многие духовные лица, от которых мы вправе ожидать духовной мудрости и рассуждения, проявили неоправданную поспешность и категоричность в своих суждениях, граничащих порою с откровенным богословским невежеством.
 
 
Настораживает, что самое спасение многие духовные лица рассматривают не как богоугодную жизнь во Христе, страдальческое рождение, вхождение в непоколебимое Царство Святой Троицы, не как явление милости спасительной благодати Божией в человеческой судьбе и судьбах мира, но как бездушно-формальный, юридический акт. Так исповедание Христа воспринимается многими не как свидетельство всей жизни человека о милости и любви Божией, но как единичный, оторванный от всей жизни, юридический акт. Такое понимание (спасения) возрождает иудейское законническое отношение к духовной жизни. Нам же, православным христианам, призванным от уз закона в Царство благодати, следует крепко и непоколебимо веровать, что дело нашего спасения — это дело Христово, которое, вообще говоря, не зависит ни от механизмов налогообложения, ни от каких бы то ни было иных юридических, политических и прочих ухищрений.
 
 
Действительно, мы живем качественно в «последнем времени», когда сила организованного  зла в мире возросла чрезвычайно, но эсхатология не повод для паники. Господь, говоря в Святом Евангелии о последних днях мира, заповедует всем духовное, молитвенное бодрствование и трезвение.  "О дне же том или часе никто не знает: ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время" (Мк. 13, 33-34),- и, «когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше». (Лк. 21,26).
 
 
Соблазн подсчета времен и сроков, безответственных пророчеств  и псевдо-откровений, соблазн буквально поспешного бегства от мира, исходя из истории — есть старая наша духовная болезнь. Достаточно вспомнить церковные расколы XVII века или сектанские движения XVII-XIX веков. Такого рода духовный нигилизм явно противоречит и Евангелийскому духу и конкретной исторической ситуации.
 
 
В своей  первосвященнической молитве Христос обращается к Отцу Небесному: «Не молю, чтобы Ты взял их от мира, но чтобы сохранил их от зла» (Ин. 17, 15).
 
 
Самим Господом нам заповедано духовное бодрствование. Стояние во истине Христовой, исповедание Христа есть дело  всей нашей жизни, священное делание христиан последних времен, свидетельствующих истину Христову перед лицом технократической цивилизации, дерзающей отвергать живоносные заповеди Божии.
 
 
«Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или опасность, или меч?: Но все преодолеем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы,  ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8, 35,37-37).Аминь.
 
 
P. S. В качестве первого конкретного шага можно предложить создание постоянно действующей комиссии по вопросам «информационной экологии», в которую вошли бы и представители  Церкви: духовные, богословские авторитеты, — и ученые, работающие в сфере компьютерных технологий; и юристы, и политологи, и представители органов власти. Деятельность комиссии могла бы стать «пространством» для конструктивного, позитивного диалога, учитывающего интересы Церкви и Государства.
 
 
Иеромонах Антоний (Кащенко)
 
Валаам
 
18. 01. 2001г.