Re (3): Михаил Назаров о ритуальном убийстве...
Чрезвычайное обилие полемики, посвященной характеру, собственно, роду, - убийства Царственных Мучеников, вызвано, как я думаю неуместным приложением понятия «ритуальный». То, что известно нам о самом убийстве, подтверждает: оно не было частью какого-либо ритуала и само по себе ритуалом не являлось. Но убийство Коронованных Особ, поставленных на царство Божественною волею всегда было и есть символом, эмблемою свое-само-волия, восстанием против Богоустановленного порядка. Все это хорошо известно. И в этом смысле убийство Царя-Мученика убийство именно символическое, как прежде говорили эмблематическое, что остается в силе независимо от обстоятельств и цели убийства. Убийство Богоданного Царя есть последний аргумент в борьбе с Богом, прямой отказ признать за Творцом право на руководство тварным мiром. Если позволительно так выразиться, Богу указывают на дверь и говорят: «Уходи!» Тогда-то и наступает состояние, известное как мiровая катастрофа. Цитата из Гейне, и «каббалистический знак» (энелевская расшифровка которого приводится в обзоре М.Назарова) появились на стене подвала, почти наверняка, не в самую ночь убийства, а на другой день, когда в дом Ипатьева прибыла «команда уборщиков», и являются свидетельством в пользу предложенного здесь толкования; надписи были призваны «маркировать»/отметить характер убийства. Одновременно автор/авторы их тем самым как бы заявляли о своем единении с произошедшим. Во всяком случае, все известные нам участники и соучастники убийства, как это неопровержимо следует из совокупности материалов об этом событии, осознавали символическую природу содеянного.