От Националист
К Иван  
Дата 07.07.2001 21:36:11
Рубрики Прочее;

Re (2): Иван Ильин о фашизме

 
Ильин писал все это после войны и сразу после войны, находясь так сказать под впечатлением произошедших событий.
 
 
> Эти пробелы и ошибки состояли в следующем:
 
>
 
> Безрелигиозность. Враждебное отношение к христианству, к религиям, исповеданиям и церквам вообще.
 
 
Железная гвардия Кодряну — настоящие фашисты, рексисты Дегрелля — это что ли безрелигиозные фашисты?
 
 
> Создание правого тоталитаризма как постоянного и якобы «идеального» строя.
 
> Установление партийной монополии и вырастающей из нее коррупции и деморализации.
 
> Уход в крайности национализма и воинственного шовинизма (национальная «мания грандиоза»).
 
> Смешение социальных реформ с социализмом и соскальзывание через тоталитаризм в огосударствление хозяйства.
 
> Впадение в идолопоклоннический цезаризм с его демагогией, раболепством и деспотией.
 
> Эти ошибки скомпрометировали фашизм, восстановили против него целые исповедания, партии, народы и государства, привели его к непосильной войне и погубили его. Его культурно-политическая миссия не удалась, и левая стихия разлилась с еще большей силой.
 
 
ЭТО ВСЕ ПО СУТИ О НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМЕ.
 
 
А РУССКИЕ МОНАРХО-ФАШИСТЫ это выжившие черносотенцы, это Марков, это Туркул.
 
 
 
>
 
> Фашизм не должен был занимать позиции, враждебной христианству и всякой религиозности вообще. Политический режим, нападающий на церковь и религию, вносит раскол в души своих граждан, подрывает в них самые глубокие корни правосознания и начинает сам претендовать на религиозное значение, что безумно. Муссолини скоро понял, что в католической стране государственная власть нуждается в честном конкордате с католической церковью. Гитлер, с его вульгарным безбожием, за которым скрывалось столь же вульгарное самообожествление, так и не понял до конца, что он идет по путям антихриста, предваряя большевиков.
 
> Фашизм мог и не создавать тоталитарного строя: он мог удовлетвориться авторитарной диктатурой, достаточно крепкой для того, чтобы а) искоренить большевизм и коммунизм и б) предоставить религии, печати, науке, искусству, хозяйству и некоммунистическим партиям свободу суждения и творчества в меру их политической лояльности.
 
> Установление партийной монополии никогда и нигде не приведет к добру: лучшие люди отойдут в сторону, худшие повалят в партию валом; ибо лучшие мыслят самостоятельно и свободно, а худшие готовы приспособиться ко всему, чтобы только сделать карьеру. Поэтому монопольная партия живет самообманом: начиная «качественный отбор» она требует «партийного единомыслия»; делая его условием для политической правоспособности и дееспособности, она зовет людей к бессмыслию и лицемерию; тем самым она открывает настежь двери всевозможным болванам, лицемерам, проходимцам и карьеристам; качественный уровень партии срывается и к власти проходят симулянты, взяточники, хищники, спекулянты, террористы, льстецы и предатели. Вследствие этого все недостатки и ошибки политической партийности достигают в фашизме своего высшего выражения; партийная монополия хуже партийной конкуренции (закон, известный нам в торговле, в промышленности и во всем культурном строительстве).
 
>     Русские «фашисты» этого не поняли. Если им удастся водвориться в России (чего не дай Бог), то они скомпрометируют все государственные и здоровые идеи и провалятся с позором.
 
 
Это о Родзаевском что-ли? Русский фашизм не был однороден, и монархо-фашизм Ильиным не расматривается и к нему вся эта критика не приемлима. Да и сам Ильин — монархо-фашист, просто пишет о том, что имя это скомпрометировано. Но в СССР 1990 г. слово Патриот было ругательным, не говоря уже о националисте.
 
 
> Фашизм совсем не должен был впадать в политическую «манию грандиозу», презирать другие расы и национальности, приступать к их завоеванию и искоренению. Чувство собственного достоинства совсем не есть высокомерная гордыня; патриотизм совсем не зовет к завоеванию вселенной; освободить свой народ совсем не значит покорить или искоренить всех соседей. Поднять всех против своего народа, значит погубить его.
 
> Грань между социализмом и социальными реформами имеет глубокое, принципиальное значение. Перешагнуть эту грань — значит погубить социальную реформу. Ибо надо всегда помнить, что социализм антисоциален, а социальная справедливость и социальное освобождение не терпят ни социализма, ни коммунизма.
 
> Величайшей ошибкой фашизма было возрождение идолопоклоннического цезаризма. «Цезаризм» есть прямая противоположность монархизма. Цезаризм безбожен, безответствен, деспотичен; он презирает свободу, право, законность, правосудие и личные права людей; он демагогичен, террористичен, горделив; он жаждет лести, «славы» и поклонения; он видит в народе чернь и разжигает ее страсти; он аморален, воинствен и жесток. Он компрометирует начало авторитарности и единовластия, ибо правление его преследует цели не государственные и не национальные, а личные.
 
> Франко и Салазар поняли это и стараются избежать указанных ошибок. Они не называют своего режима «фашистским». Будем надеяться, что и русские патриоты продумают ошибки фашизма и национал-социализма до конца и не повторят их.
 
 
> (6 декабря 1948 г.)
 
>
 
С нами Бог! И не надо в угоду, страха ради иудейска, предавать своих павших соратников в первой половине 20 века.