|
От
|
Iconomaster
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
08.08.2001 16:29:31
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (3): Что первично ???
> Вы сами, и не только Вы, совершенно не замечаете непоследовательность и лукавство своих речей. Непоследовательность да;, а вот в чем лукавство? Разве не Господь призывал молится за врагов и вообще за всех.? Оглянитесь вокруг, посмотрите хотя бы на то, что на этом форуме преобладает осуждение тех или иных действий власть предержащих. Сначала мы осуждаем, критикуем и в большей степени совершенно справедливо, а потом в Церкви «…еще молимся о властях…». Да. Мы осуждаем (кстати это грех) и иногда осуждаем справедливо. Не буду утверждать категорично, но вроде я не слышал в церкви такого возгласа «…еще молимся о властях…». Я думаю что молиться нужно о всех. Ведь получается что мы думаем, «вот помолюсь о том или о этом и оно сбудется» или «вот не помолюсь о этом человеке и он не спасется». Это мысли гордыни. Думаю, будет по крайней мере честно хотя бы перед самим собой не молиться о них. От того что мы не помолимся о властях им хуже не будет, а нам будет. Ведь сказано «молитесь за других и вам воздастся». Что-нибудь одно, а то чем мы будем лучше фарисеев и книжников, которые по Букве Закона говорят и думают одно, а словом и действием своими противоречат самим себе. Мне кажется здесь Вы не правы. Гоорить это понятно, но как можно думать одно, а делать другое? Получается что фарисеи роботы которые делают все не думая, а автоматически. Тут скорее всего другое. Они говорят одно, а думают другое. Вы по сути обрисовали замкнутый порочный круг «так мол надо», «мы же молимся о врагах в надежде на их исправление», А почему бы и нет? Что будем просить с верой , получим. забывая при этом что говорили святые святой Марк Подвижник: «Когда вред от одного распространяется на многих, тогда не следует быть долготерпеливым, и не своей пользы искать, но спасения многих, поелику общая добродетель полезнее частной», Не может Марк Подвижник призывать не молиться о ком то, а о ком то молиться. святой Максим Исповедник: «Я не желаю, чтобы еретики мучались, и не радуюсь их злу. Боже сохрани но сугубо радуюсь их обращению. Ибо что верным может быть милей, нежели видеть рассеянных чад Божиих, собранных воедино. Я не потерял рассудок, чтобы советовать ценить немилосердие выше человеколюбия. Напротив, я советую со вниманием и усердием творить добро всем людям и всем верным быть всем для нуждающихся. Но при этом я говорю: нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований, здесь нужно быть резким и непримиримым. Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на их неминуемую погибель». Конечно нельзя помогать еретикам и безбожникам, но молиться о них нужно. Припомните, что в конце литургии оглашенных есть возглас призывающий верных помолиться за оглашенных «да Господь помилует их». > > Так вот, когда «общечеловеческие ценности» демократического общества возвели в ранг непреложной истины, когда современная власть всякий раз подтверждает свою приверженность либерализму, плюрализму и прочим «ценностям», я лично говорю мне с таким обществом не по пути и в особенности когда эти «ценности» мне навязывают и, соответственно, молиться за такую власть, которая сделала свой выбор, я не могу. Не только Вам с ними не по пути, но мы вынуждены жить в таком обществе и никуда мы не денемся. Я не пытаюсь навязать Вам свои принципы, просто мне кажется стоит понять что одному Господу решать кто прав, кто виноват, мы же должны (по примеру Господа) желать спасения всем и делать все (молиться) для всеобщего спасения. Вот собственно и все что хотел сказать. > Честным нужно быть, хотя бы перед самим собой. > Честным нужно быть прежде всего пред Господом. Быть честным пред самим собой, это прежде всего угождать своему тщеславию, дескать вот я умыл руки, а остальное не мое дело. Простите за такую категоричность, грешен как и все. Владимир