От Сергей Латинов
К All  
Дата 23.08.2001 11:41:27
Рубрики Прочее;

Re (2): "Русское гражданское общество ..." ПРАВОСЛАВНЫЕ ПОСЕЛЕНИЯ

 
Здравствуйте, Евгений.
 
 
Есть нечто общее между Вашим предположением о движении посредством создания крестьянских общин и следующим.
 
Мысль примерно можно определить, как создание загородных православных поселений, изначально (как условие наличия экономической состоятельности начинания) ориентированных на выполнение функций дачных посёлков.
 
Только реализация не опять в сугубо индивидуальном порядке, как это имеет быть вообще, а на основе принципов общины.
 
Суть заключается в строительстве за городами нечто вроде городищ (помещения для временного проживания — дачные домики или коттеджи; инструментальные и мастерские, складские помещения, столовые, учебно-образовательные, молитвенные, спортивные (тренажёрные) помещения, библиотека, компьютерный зал, спортивный городок, теплицы, огороды, сады, конный и скотный двор, гаражи (под сельхозтехнику и пр.), помещения по переработке сельхозпродукции и т. п.)
 
Т. е. проживание всех (или большей части членов общины) временное (как и вообще на даче), по мере возможности и необходимости. Например, по ранее складывающемуся графику на основании заявок и т. п.
 
Осуществление совместных работ по огородничеству, садоводству, засолке, переработке, строительству, ремонту. Постоянная единая охрана.
 
Проведение праздников. Проживание в периоды каникул школьников и студентов (активные и развивающие мероприятия, православный образ жизни).
 
Под заказ (подрядчики) или свой постоянный транспорт (автобус, грузовой). Связь.
 
Общий учёт и планирование хозяйственно-экономического и материально-технического развития.
 
Учёт проделанных работ (по огороду, строительству, занятиям и т. д.) и соответственное выделение заготовленных продуктов и т. д.
 
Т. е. нет необходимости иметь свою дачу, погреб и т. д. А выезжаешь, поработал, пообщался и опять в город.
 
А когда необходимы продукты, или сам съездил, или заказал, тебе во время развоза по заявкам, завезли то, что необходимо.
 
Детский вопрос также хорошо решается. Знаешь, что ребёнок в надлежащей среде (без наркоманов, маньяков и не тех воспитателей), что с ним занимаются, что он накормлен, вовремя положен спать, что он развивается (и духовно, и интеллектуально, и физически (в т. ч. и конный спорт, и техника защиты, и туризм), и технически (компьютерные курсы, техника, оборудование, инструмент) и под охраной.
 
Думаю, именно такая форма вполне имеет основания стать неплохим первичным поприщем для многих необходимых и полезных начинаний.
 
По крестьянству же хотелось уточнить следующее. Фактически его сейчас не существует. Есть только сельскохозяйственные работники (рабочие). Т. е. крестьянство практически исчезло.
 
Кроме того сельское население, значительную часть которого и являют собой сельскохозяйственные рабочие, никаким образом в качестве основы для (даже минимального, первичного) православного и гражданского возрождения рассматриваться не может. Пишу это как уроженец сельской местности.
 
Т. е., если город с места не сдвинется, а затем и не повлечёт за собой деревенских жителей, в т. ч. и посредством контакта между православными загородными поселениями и деревней, то сама деревня к какому-либо движению никогда уже не найдёт в себе сил. В настоящий момент там больше присутствует процесс деградации и деморализации, как впрочем и в городе, где, правда, ещё, по причине наличия и концентрации некоего слоя, обращённого к духовным корням и идее национально-гражданского служения, не всё ещё потеряно.
 
Да, и кстати. Размещение поселений не везде может быть целесообразным, и именно по причине возможных и высоковероятностных конфликтов с сельскими жителями. Причины – от меркантильных интересов местной с/х верхушки, просто болезненного и уязвлённого честолюбия (это может быть не у малой части) до буйствующих в непреходящем хмелю и от безделья дегенератов.
 
Концепция поселений присутствует уже пару недель. Хочу в дальнейшем её более уточнять, дорабатывать и наполнять необходимой организационной, методической и прочей деталировкой и для публикации на сайте и с перспективой реализации как по месту собственного жительства, так и содействия этому в других городах.
 
А статью Сергея Степанова я бы не стал относить даже в минимальной степени к прожектёрству.
 
Она есть изложение идеи по надлежащим мероприятиям, подходу. Идеи достаточно здравой, исходя из специфики и времени, и стоящих задач.
 
 
С уважением, Сергей.