От Иван
К Иван  
Дата 27.08.2001 00:39:48
Рубрики Прочее;

Re (13): ашкенази, сефарды, хазары

>> Происхождение современных евреев  от хазар вывел некий западный ученый, книга его лежит на Русском Небе. Теория эта как минимум оспаривается, а как максимум от нее очень мало остается в реальности. Года два назад эту тему обсуждали, уже все детали к сожалению забыл.
 
 
 
Вот что нашел в сети.
 
Деление евреев на сефардов и ашкенази — достаточно древнее и принятое именно среди современных евреев: «Еврейское общество делится на ашкеназов и сефардов. Такое деление может показаться странным, потому что Ашкеназ—еврейское наименование Германии, а Сфарад—Испании. Однако на практике большинство евреев, происходящих из европейских семей, считаются ашкеназами, а из семей, связанных с Испанией или арабскими странами,— сефардами.» (http://www.fjc.ru/rus/jew/book/109.html)
 
 
Происхождение ашкенази от хазар, действительно, дискутируется, однако это — одна из распространенных версий, и евреями также признается (я лично видел упомянутую книгу Дугласа Рида «Спор о Сионе» на каком-то еврейском историческом сайте в разделе «История еврейского народа».
 
 
Тем не менее, все материалы на эту тему в И-нете ссылкются либо на Кестлера, либо на Д.Рида, либо на Гумилева, либо на Ушкуйника:
 
 
1) «Более 80% иудеев, проживающих в мире, принадлежит к так называемой группе »ашкенази", т. е. группе восточных иудеев, которые во многом отличаются от их западной группы «сефарды», не только обычаями, но и обликом.
 
 
Как некоторые русские историки давно предполагали, большинство восточных иудеев не являются семитами, но тюрко-татарскими потомками тех хазар, которые были сперва разгромлены Святославом, а потом добиты Чингис-ханом и бежали в Восточную Европу под натиском его орд. Даже в самом Израиле находятся сейчас небольшие группы лиц, которые убеждены в правдивости этой теории.
 
 
Так как поголовно все видные деятели иудаизма и сионизма принадлежат к числу «восточных» иудеев, то по вполне понятным причинам это историческая правда не пользуется среди них большой популярностью".
 
 
К большому огорчению деятелей иудаизма и сионизма, представляющий большой круг европейской интеллигенции писатель Артур Кестлер, по происхождению иудей, выпустил недавно свою новую книгу под заглавием «Тринадцатое колено», в которой он ясно и убедительно доказывает, что он сам и все его сородичи — иудеи — «ашкенази», и что они никак не могут быть семитами, но являются прямыми потомками хазар.
 
 
Как Кестлер справедливо утверждает, такое сильное и жизнеспособное племя, как хазары, не могло исчезнуть с лица земли совершенно бесследно. Будучи кочевниками, они просто передвинулись на запад под натиском монголов и осели в Центральной Европе, увеличив число своих сородичей, уведенных насильственно Святославом. Известные в Польше и на Украине как «жиды», эти переселенцы с низовьев Волги были как раз теми «жидами», о которых упоминают наши былины.
 
 
Как это часто бывает, неофиты, приняв новую веру, стали выполнять все ее обряды с еще большим усердием, чем делали сами иудеи семитского происхождения, добавив к этим обрядам и свои, хазарские обычаи.
 
 
Трудно предположить, конечно, что у восточных иудеев нет вовсе примеси семитской крови. Много иудеев-семитов жило в Хазарии, и часть западных иудеев, спасаясь от крестоносцев, перебралась в Восточную Европу и смешалась со своими единоверцами хазарами. Но тюрко-татарская кровь осталась доминирующей у так называемых «ашкенази-иудеев». (В.Ушкуйник. «Каган и Бек». «Нива», № 6–8, 1984г. http://vostok.minsk.by/~edinstvo/g_77.html). "
 
 
2) "Хозары – народ, организовавший в эпоху раннего средневековья под своим господством кочевую массу орд, населявших нынешнюю территорию южной России. Благодаря своему обращению в иудаизм, хозарский народ связал свою дальнейшую политическую участь с судьбами еврейства…
 
 
Вопрос о происхождении Хозар не выяснен. Константин Багрянородный говорил, что Хозары были тюркского племени, Ибн ал-Эфир считает их грузинами, Шемеунд ад-Дин – армянами. Из новейших ученых Френ считает их Финнами, Клапрот и Булыгин – вогулами, Байер – тюрками. В действительности же Хозары составляли собрание многих народов разного происхождения и этнического состава, подтверждением чего может служить указание арабского географа Абульфеды, что «среди Хозар были два совершенно различных типа, белые и черные»…
 
 
Начиная с половины 7 в. Хозары ведут войну с арабами. Потеряв в борьбе с арабами свои владения в Закавказье, Хозары расширяют свою границу на север, подчиняя себе все народы населявшие Крым: угров, печенегов, приднепровских славян, болгар и венгров. В начале 8 в. или в конце 7 в. Хозары по невыясненным досле причинам, изменяют свою традиционную политику союза с Византией и принимают иудаизм. Подробные данные об этом важном событии имеются в известном письме хазарского хагана Иосифа к Хисдаи б. Шапрут из Кордовы (рус. пер. А.Гаркави, в Евр. Библ., т. VII)…
 
 
В 969 г. Святослав по наущению Византии напал на Хазарию и положил конец хозарскому царству. Главный документ об обращении хозар в иудаизм, а именно так называемая хозарская переписка – был опубликован впервые Исааком Акришем в сочинении «Kol Mebasser» (Константинополь, 1577). Эта же переписка находится в более полной версии в рукописи в Императорской публичной библиотеке (Издана Гаркави в «Measef Nidachim»)… (Еврейская энциклопедия. «Терра». Москва 1991. Т. XV. С.648–649. http://vostok.minsk.by/~edinstvo/g_77.html)
 
 
3) "…иудейские авторитеты полностью согласны как с существованием хазар, так и с обращением их в иудейскую веру; исторические атласы наглядно показывают развитие Хазарского царства, которое в период своего расцвета около 600 г. по Р. X. простиралось от Черного до Каспийского моря. Хазары были народом татарской или тюркско-монгольской расы, и Еврейская энциклопедия пишет, что их каган, или вождь, “вместе со своими вельможами и большей частью до тех пор языческого народа перешли в иудейскую веру, около 679 г. нашей эры”.
 
 
Об этом свидетельствует переписка между Хасдаи Ибн-Шапнетом, министром иностранных дел кордовского султана Абд эль-Рахмана, и хазарским царем (каганом) Иосифом, датируемая около 960 г. по Р. X. Согласно Еврейской энциклопедии, еврейские историки не сомневаются в подлинности этой переписки, где впервые встречается слово “ашкенази” в применении к ясно обозначенной, до того неизвестной группе “восточных евреев”, и их славянским связям.
 
 
Эти тюркско-монгольские “ашкенази” не имели, таким образом, кроме веры, абсолютно ничего общего с евреями, известными до тех пор западному миру – сефардами.
 
 
Власть талмудистского правительства над разбросанными по Европе еврейскими общинами в последующие столетия все более слабела, однако тесно спаянной общиной евреев Востока оно правило поистине железной рукой. Евреи семитского вида становились в Европе все большей редкостью, а в наше время среди евреев все сильнее преобладает тюркский тип, в чем нет ничего удивительного. " (Дугла Рид, Спор о Сионе, http://vostok.minsk.by/~edinstvo/g_77.html)
 
 
4) «Та модель, общие контуры которой мы описали, позволяет по новому посмотреть на многие проблемы, связанные с тайными рычагами советской истории. Заметим, что этот подход может быть перенесен и на иные геополитические системы, так как нечто аналогичное можно встретить и в других странах и других политических контекстах. Кстати, к теме фундаментальной двойственности еврейства обращался великий писатель Артур Кестлер, который предлагал спорный, с этнологической точки зрения, но весьма выразительный, с точки зрения типологии, тезис о »тюркском" расовом происхождении восточно-европейских евреев, «ашкенази» в целом, являющихся наследниками религиозно иудаизированных хазаров, откуда и известный дуализм между ашкеназами и сефардами (чистыми семитами). В случае караимов, т.е. другого антиталмудического направления в еврействе, факт происхождения от хазар считается однозначно доказанным (см. у Л.Н.Гумилева). Любопытно, что теории тюркского происхождения «ашкенази» (на иврите это слово означает «северный») придерживался Дуглас Рид, считавший этот тип евреев ответвлением «тюркско-монгольской расы»! " (Дугин)