От полковник Рюмин
К Олег К
Дата 10.09.2001 01:17:32
Рубрики Прочее;

Re: Кстати о...

> Говорят вышла библиографическая энциклопедия русского масонства. Автор Серков, в общем известный иследователь масонской тематики.
 
> Никто в продеже не видел? В руках не держал?
 
>
 
> Вот. А Пушкин не масон. Слишком жирно им будет.
 
 
Александр Сергеевич вступил в масоны 4 мая 1821 года, в Кишиневе, когда его туда сослали.
 
 
Об этом интересно написал П.А.Вяземский: «Он любил чистую свободу, как любить ее должно, но из того не следует, что каждый свободолюбивый человек был непременно и готовым революционером. Политические сектаторы двадцатых годов очень это чувствовали. Многие из них были приятелями его, но они не находили в нем готового единомышленника, к счастью его самого в России, оставили его в покое. Этому соображению и расчету их можно скорее приписать спасение Пушкина от крушений 25 года, нежели желанию, как многие думают, сберечь его дарование и славу России». Ото общее место во всех биографиях Александра Сергеевича. Мол, жалели благородные декабристы «славу России», не хотели подвергать его жизнь опасности...
 
 
Вот как писал декабрист И.Пущин, который «Мой первый друг, мой друг бесценный». «Подвижность пылкого его нрава, сближение с людьми ненадежными пугали меня. К тому же в 1818 году, когда часть гвардии была в Москве по случаю приезда прусского короля, столько было опрометчивых действий одного члена общества, что признали необходимым делать выбор со всей строгостию, и даже, несколько лет спустя, объявлено было об уничтожении общества, чтобы тем удалить неудачно принятых членов» ("Записки о Пушкине"). Декабрист Басаргин: «Как человек он (Пушкин. — п.Р.) мне не понравился. Какое-то бретерство, самодовольство и желание осмеять, уколоть других. Тогда же многие из знавших его говорили, что рано или поздно, а умереть ему на дуэли» (Изд. «Огни», 1917). Декабрист Горбачевский: «Нам от Верховной Думы было запрещено знакомиться с поэтом Пушкиным, когда он жил на юге. Прямо было сказано, что он, по своему характеру и малодушию, по своей развратной жизни сделает донос тотчас правительству о существовании тайного общества...» (письмо А.М.Бестужеву 12 июня 186 г. Записки декабриста Горбачевского).
 
 
Вот это уже серьезно. А так ли много знал Пушкин? Видимо, достаточно: «В Kишиневе я был дружен с майором Paeвским, с генералом Пущиным и Орловым. Я был масон в Кишиневской ложе, за которую уничтожены в Росси все ложи. Я наконец был в связи большею частью нынешних заговорщиков» (письмо Жуковскому 20 января 1826 года)