От полковник Рюмин
К Александр Килим
Дата 12.09.2001 23:02:38
Рубрики Прочее;

Re: Решительно с Вами согласен И я, в том числе и по соображениям "психологического" характера

>...Кто такие «арабские террористы»? Они способны на мелкие вылазки, типа «интифады», когда малолетние мальчишки с камнями противостоят вооруженным до зубов израильским военным. «Высшим пилотажем» является какой-нибудь камикадзе-одиночка, взрывающий себя в многолюдном районе. Согласитесь, очень большого ума для этого не требуется. Пока еще не было каких-нибудь акций со стороны «арабских террористов», хоть чуть-чуть напоминавших столь блестяще продуманный, и не менее  блестяще осуществленный теракт в США (я отнюдь не восхищаюсь этим). Я не хочу обидеть арабов, но, простите, думаю, что их интеллектуальный уровень не позволяет им составить столь четкий план. Если бы у «арабских террористов» ТАК работала стратегическая мысль, то давно бы мы уже не говорили о проблеме ближневосточного урегулирования...  
 
________
 
 
Согласен с Вами полностью, Александр Васильевич. В качестве иллюстрации к Вашим словам хочу привести «хвалебную песнь», которую поет «мусульманскому террору» один потурченец из сегодняшних «евразийцев» дугинского разлива, Алексей МАКАРОВ.  Если отвлечемся от свойственной этой публике высокопарности слога, а проникнемся, так сказать, умонастроением, то станет видно, что соединение такой сатанинской режиссуры с высочайшей квалификацией исполнения совсем не свойственна т.н. «мусульманским террористам».
 
 
__________________
 
Возможно, что христианская традиция понимания насилия, с коим принято связывать террор, христианство, дает здесь более изощренный ответ. Исламская же традиция относится к борьбе, войне и насилию иначе.
 
 
Прежде всего, ислам — это религия середины. Она отвергает обе крайности; ислам не проповедует насилие ради насилия; но, с другой стороны, ислам допускает насилие в определенных случаях.
 
 
Какие же это случаи? Заповедь «Не убий» формулируется в Коране так:
 
«Тот, кто убил душу не за душу или не за нечестие на земле — тот убил как бы всех людей». Таким образом, из принципа «Не убий» делаются два исключения: можно, вернее, не запрещено убивать убийц и не запрещено убивать тех, кто распространяет нечестие на земле. Более того, убивать убийц и распространителей безбожия, порока и разврата — не только право, но при определенных условиях и обязанность каждого верующего. Следует помнить, что те, кто растлевают души людей, гораздо опаснее совершающих насилие в отношении их тел. Ибо в Коране сказано: «Соблазн хуже, чем убиение».
 
 
Итак, ислам призывает бороться с врагами Господа. Хотя, конечно же, всякий единобожник понимает, что Сатана в принципе бессилен, он обязательно проиграет. Борьба для верующего — это прежде всего испытание, такое же, как молитва и пост. В Коране, сура 47-я, сказано: «Если бы Аллах пожелал, он бы стер их, но Он желает испытать одних из вас другими». Пророк сказал: «Каждая религиозная община имеет свою аскезу, аскеза моей общины заключается в борьбе на пути Бога». Не случайно в исламе и воина во внешнем мире, и борьба за внутреннее духовное совершенствование, то есть путь аскезы, одинаково именуются «джихадом».
 
 
Таким образом, для верующего мусульманина борьба — это неотъемлемая часть его веры. В современных условиях, когда против ислама агрессия ведется всеми способами — и прямыми военными, и экономическими, и, что самое опасное, духовными, — борьба становится необходимостью, и эта борьба должна вестись всеми доступными средствами.
 
 
Что же такое исламский терроризм? Является ли он чем-то заведомо аморальным? Следует принять во внимание, насколько ограничен у мусульман набор средств для ответа на вызовы, бросаемые исламу «Новым мировым порядком». У мусульман нет ни оружия массового уничтожения, ни каких-нибудь изощренных технических средств или средств массовой пропаганды. Единственное преимущество, которым они располагают перед своими врагами, — это вера и способность к самопожертвованию. Именно самопожертвование является главной отличительной чертой исламского воина, и большинство акций мусульманских террористов заканчивается гибелью их «авторов». Может быть, для мусульманина целью является даже не столько уничтожение врагов, сколько принесение себя в жертву. Ведь самопожертвование — это конец жизни иллюзорной и начало жизни истинной. В Коране, сура 8-я, сказано: «И никак не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, мертвыми. Нет, живые! Они у Господа получают удел...»
 
 
Я опять возвращаюсь к параллели между воином и мистиком, между воином и аскетом. То, чего аскет добивается путем длительного духовного самосовершенствования — то есть в конечном счете встреча с Богом и слияние с Богом, — этого же самого воин добивается мгновенно, путем мученической смерти. Конечно, путь мученика — для избранных. Но характерно, что в современном исламском мире таких людей становится все больше и больше. Эти люди появляются во всех уголках мира, причем вовсе не обязательно они являются мусульманами по происхождению. Очевидно, что сопротивление мусульман, в том числе и в форме терроризма, будет нарастать по мере усиления давления на ислам со стороны «Нового мирового порядка». Для мусульманина наблюдаемый сегодня подъем терроризма есть не что иное, как начало последней эсхатологической битвы.
 
 
Культура терроризма в исламе — это культура мученичества, особенно сильно проявленная в шиизме. Много прекрасных произведений, посвященных теме жертвенного подвига, дала эпоха исламской революции в Иране. В революционной поэзии путь воина, как я уже говорил, уподобляется пути мистика. Можно обратиться к многочисленным письмам-завещаниям, которые оставили шахиды, то есть люди, идущие на мученическую смерть. Здесь часто приводятся цитаты из суфийскнх поэтов. Я могу привести очень красивый пример из письма одного из шахидов, где он приводит строки Джеллаладина Руни: «Зеленый плод крепко держится на ветке, а созревший плод — падает. Точно так же духовно незрелый человек крепко держится за земную жизнь, а духовно зрелый человек умирает без сожаления, понимая, что благородной смертью он достигает высшего успеха». В исламской революционной поэзии воин, обливающийся кровью, сравнивается с совершающим омовение перед молитвой, а кровь становится священным символом духовной чистоты:
 
 
Обратись к солнцу окровавленной земли,
 
Солнцу Крови, озаряющему мир.
 
Соверши омовение кровью.
 
Предайся молитве перед михрабом крови.
 
 
То есть тема крови и тема смерти пронизывает всю исламскую революционную культуру; и мы вправе говорить о том, что за последние десятилетия создана целая цивилизация — цивилизация мученичества. Ее девизом могут служить надписи на современных палестинских плакатах: «Бойцы ислама любят смерть больше, чем солдаты Рабина жизнь». Аллах разрешает отвечать врагу ударом на удар. Это месть Бога, а не человека. Именно Бог выбирает героя, который принесет себя в жертву, и никто больше. Воля Аллаха должна исполняться.
 
 
Да, исламская традиция истолковывает мученичество более широко, чем христианская. Мученик — тот, кто сознательно решил отдать свою жизнь ради высшего религиозного Принципа. В исламской традиции это прежде всего воин с оружием в руках, знающий, что он идет на смерть, что он выступает против превосходящей силы. Такую личность почитают в большей степени, нежели какую-нибудь невинную жертву.
 
_______________________
 
 
Такая настроенность, по моему мнению, не предполагает скрупулезной подготовки и масштаба организационных усилий, которые потребовала бойня в США.
 
 
Однако же уверен, что заказчики, организаторы и исполнители теракта очень грамотно «наследили» в сторону мусульманского мира. Их квалификация говорит об этом.