От ЛТ
К All
Дата 28.09.2001 19:15:23
Рубрики Прочее;

ТV-религия

——- Original Message ——-

From: «Vladimir»

Newsgroups: fido7.su.philosophy

Sent: Friday, September 28, 2001 12:00 PM

Subject: Тенденция религиозности

Тенденция религиозности (Из серии либеральный взгляд на религию)

Постановка философской проблемы

Занялся я как-то недавно своим любимым занятием философским осмыслением окружающей действительности, ну и набрел на любопытный вопрос: вопрос РЕЛИГИОЗНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА. В самом ли деле, будто современный человек настолько ПРОГРЕССИРОВАЛ, что ставить его рядом с религиозным жителем средневековья — неприлично, а уж ставить рядом с жителем Древнего Египта и подавно  просто абсурдно. Про первобытных дикарей писать уж не буду, дабы не рассердить читателя окончательно!

Направление поиска

В чем собственно должна проявляться религиозность человека, каковы ее признаки? ПРИЗНАКИ РЕЛИГИИ философам хорошо известны. Это наличие предмета(ов) КУЛЬТА, наличие КУЛЬТОВЫХ ОБРЯДОВ и наконец ВЕРА в чудесные мистические свойства предметов культа, обряды и ДУХА

Вот что удалось обнаружить. Перечисленные признаки — ВСЕ в полном наличии у ТЕЛЕВИЕДЕНИЯ (ТВ) Мировое ТВ — по всем признакам новая религиозная СЕКТА.

Телевидение принято считать средством массовой информации (СМИ). Такое определение в корне неверно!!! Задача философии исправить обывательское, НЕНАУЧНОЕ представление о телевидении (ТВ).

Скажем храмы самых разных конфессий, в которых адепты обмениваются новостями, НИКТО средствами массовой информации не называет? А театры и оперу?

Попытаемся вскрыть философские основы этого общественного феномена, научно определить природу и затем точно точно классифицировать.

Почему следует отказаться от определения ТВ, как средства массовой информации? Да, потому, что оно им НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Об этом говорят такие цифры: собственно информационные передачи составляют  всего несколько процентов. Остальные передачи это толкование, морализаторство и наставление зрителя на «путь Истины», в крайнем случае зрелище.

ЖРЕЦЫ телевидения через передачи-проповеди дают НАСТАВЛЕНИЯ телезрителям-АДЕПТАМ, как им строить свою жизнь: что есть, что пить, какую одежду носить, перед кем поклоняться и как любить.

Наставления носят ТОТАЛЬНЫЙ — или по-русски  всеохватывающий характер. Кроме того телевидение как и положено СЕКТЕ не только, учит, наставляет и проповедует, но и ИСПЫТЫВАЕТ своих АДЕПТОВ, а так же ИСКОРЕНЯЕТ дух сомнения.

Адепту, например, могут порекомендовать наносить татуировки или одеть майки с надписью, потом посчитать сколько адептов прошло испытание.

Искоренения сомнений проводятся путем приглашения на телевидение ОДИНОКИХ СОМНЕВАЮЩИХСЯ, и публичным их разоблачением и осуждением. Для этого в студию приглашаются верные СЕКТАНТЫ, создающие атмосферу осуждения или одобрения.

Мистика и обряды

Ну а где же мистика? Могут засомневаться религиоведы. Где собственно чудеса? Вот чего-чего, а чудес на телевидении разливанное море! Тут можно и похудеть чудесным образом и пополнеть, выучить за три дня язык или стать миллионером. При условии, конечно, если Вы будете слушаться телевидения! Телефильмы вообще большей частью к действительности имеют малое отношение. Это скорее сказки с чудесными героями, которые выдерживают удары кувалдой по голове, не горят, не тонут и прочее. А артисты приравниваются к лику «святых»

ОБРЯД смотрения телевизора естественно, священен для АДЕПТОВ. Адепты постоянное обсуждают с НЕАДЕПТАМИ тв-передачи и отмечают особенно удачные моменты у проповедников. Телевизор ставят в самый красный угол дома, а то и в несколько углов сразу.  Адепты обычно слушают музыку, читают книги, принимают во внимание научные и ненаучные теории только ОДОБРЕННЫЕ жрецами телевидения. Видимо, в одобрении заложен некий МИСТИЧЕСКИЙ смысл. ТВ-секта может творить также и суды, иногда даже отменить решение и гражданского суда, а иногда даже ОТМЕНЯЕТ целые статьи ПРАВА, заявив, например, что такие-то статьи «практически не действуют».  Однако, НЕСМОТРЕНИЕ ТВ не освобождает от ответственности.

Мистический Дух

Ну а где же божество? — Будут опять допытываться религиоведы. Нужно сразу оговориться, имя Духа на ТВ прямо называть не принято! Вместо этого принято говорить: «нам (жрецам) стало известно» или «весь прогрессивный мир» (люди почитающие неназванного Духа).

Часто употребляют слова «общественное мнение такое-то» — это означает, что жрецам чудесным образом стало известно решение Духа — каким  должно быть мнение ВСЕХ людей, люди же не прислушившиеся к указанию Духа сильно рискуют.

В самом деле объявляя о мнении «мирового сообщества» собственно мнением самих людей никто конечно даже технически не мог поинтересоваться. Поэтому здесь усматривается некая духовная связь жрецов с верховным ТВ-Духом.

Могущество ТВ-секты

Фактически неограниченное! Пример, бомбежки талибов в Афганистане. Это наказание талибов, за то что они отменили телевизоры. После бомбежек власть ТВ-Духа, скорее всего будет восстановлена.

В перспективе телевизионные экраны будут установлены прямо на улице, чтобы каждый мог в любой момент совершить обряд смотрения.

Научные выводы

Религиозность современного человека ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ высока. Религиозный обряд смотрения ТВ занимает у него столько времени, сколько люди других эпох НИКОГДА не тратили на свои религиозные обряды. Это ОЧЕНЬ значительная часть жизни.

Отсюда главный вывод: РЕЛИГИОЗНОСТЬ человека с развитием прогресса не только не убывает, но и резко ВОЗРАСТАЕТ. Как никогда сильно мистическое убеждение человека, совершающего обряд смотрения ТВ, что телевизор спасет его от житейских невзгод. Еще никогда Он так безоговорочно не вручал свою душу, какому либо культовому  предмету: ни звездам, ни идолам, ни бубну.

ОДНАКО религиозность эта носит неосознанный НАИВНЫЙ примитивный характер. Видимо человеку предстоит еще пройти определенный путь пока он перейдет к ОСОЗНАННОМУ совершению обрядов.

Практические выводы

Следовало бы за ТВ закрепить ОФИЦИАЛЬНО понятие «секта». Конечно освободить от уплаты налогов и отделить от государства.

Владимир удивленный результатами исследования тенденции религиозности

С большим интересом прочитал ваше послание. Мне кажется что оно имеет некое сходство с Пелевинским «Генерейшн пи». А вообще — тема злободневная и подход Ваш мне нравиться. Так что ограничусь отдельными замечаниями личного свойства.

«Vladimir» сообщил/сообщила в новостях следующее: news:3BB42E03.C48E53F3@pvrr.ru... >

Тенденция религиозности > (Из серии либеральный взгляд на религию)

Отчего же! Многим телеманам недалеко до первобытного человека. И вообще такое сравнение обидно только потому, что ТВ-Дух в основном внушает, что дикари — вроде детей, только большие. Если ТНК понадобиться — нас легко убедят, что дикари — напротив самые продвинутые сапиенсы.

Скорее Мировое ТВ: группа ортодоксальных церквей Святого ТВ-духа. Уж слишком большие у него для сект приходы.

> Телевидение принято считать средством массовой > информации (СМИ). Такое определение в корне неверно!!! Задача философии исправить обывательское, НЕНАУЧНОЕ > представление о > телевидении (ТВ).

Действительно, довольно обидно для ТВ! Пора менять вывески, стадо дозрело.

СКИП

> Почему следует отказаться от определенbя ТВ, как > средства массовой информации? Да, потому, что > оно им НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Об этом говорят такие цифры: > собственно информационные передачи составляют > всего несколько процентов. Остальные передачи > это толкование, морализаторство и наставление > зрителя на «путь Истины», в крайнем случае зрелище.

Да собственно и подбор информации совершается отнюдь не в просветительских целях. Так, в последнее время, судя по мировому ТВ все человечество дружно переключилось с текущих забот на борьбу с Мировым Злом — Международным Террором(заметьте, сейчас уже речь идет не о террористах и терроризме, а о терроре). Иными словами — грядет Армагеддон!

> ЖРЕЦЫ телевидения через передачи-проповеди > дают НАСТАВЛЕНИЯ телезрителям-АДЕПТАМ, как им строить свою жизнь: что > есть, что пить, какую > одежду носить, перед кем поклоняться и как любить. > > Наставления носят ТОТАЛЬНЫЙ — или по-русски > всеохватывающий характер. Кроме того телевиде> ние как и положено СЕКТЕ не только, > учит, наставляет и проповедует, но и ИСПЫТЫВАЕТ > своих АДЕПТОВ, а так же ИСКОРЕНЯЕТ дух сомнения. > > Адепту, например, могут порекомендовать наносить татуировки или одеть > майки с надписью, потом посчитать сколько адептов прошло испытание. > > Искоренения сомнений проводится путем приглашения > на телевидение ОДИНОКИХ СОМНЕВАЮЩИХСЯ, и публичным > их разоблачением и осуждением. Для этого в студию > приглашаются верные СЕКТАНТЫ, создающие атмосферу > осуждения или одобрения.

ЖРЕЦЫ ТВ не чураются и экзорцизма.

СКИП

> Мистический Дух > > Ну а где же божество? — Будут опять допытываться > религиоведы. > Нужно сразу оговориться, имя Духа на ТВ прямо > называть не принято! Вместо этого принято говорить: > «нам (жрецам) стало известно» или «весь прогрессивный мир» (люди > почитающие неназванного > Духа).

Называть Бога по имени — вообще святотатство! О нем требуется упоминать иносказательно.

> Часто употребляют слова «общественное мнение > такое-то» — это означает, что жрецам чудесным > образом стало известно решение Духа — каким > должно быть мнение ВСЕХ людей, люди же не прислушавшиеся к указанию Духа сильно рискуют.

Еще как. После анафемы еретик в лучшем случае бесследно исчезает, а в худшем — становиться слугой дьявола(врагом цивилизованного общества).

СКИП

> Могущество ТВ-секты > > Фактически неограниченное! Пример, бомбежки > талибов в Афганистане. Это наказание талибов, > за то что они отменили телевизоры. После бомбежек > власть ТВ-Духа, скорее всего будет восстановлена.

И поклонение святым телевизорам, которые обязательно завезут.

> В перспективе телевизионные экраны будут установлены прямо на улице, чтобы каждый мог в любой > момент совершить обряд смотрения.

Ну, это Вы мелко плаваете. В перспективе телевизионные микроэкраны будут вживляться человеку в глазницу сразу после рождения вместе с ИНН-ом. Дабы приобщить его к лону церкви сразу, пока он не погряз в грехах. Это позволит спасать цивилизованного целовека 24 часа в сутки. Я вот только не уверен понадобятся ли тогда крестные отец и мать.

СКИП

> ОДНАКО религиозность эта носит неосознанный > НАИВНЫЙ примитивный характер. Видимо человеку > предстоит еще пройти определенный путь пока он > перейдет к ОСОЗНАННОМУ совершению обрядов.

Ну уж вот тут то Вы определенно ошибаетесь! ОСОЗНАННОЕ совершение обрядов — прямой путь к десакрализации, рационализму и, не дай бог, к атеизму. А ведь известно, кто узрит царствие небесное. Определенный путь необходимо пройти в другом направлении — в неуклонном увеличении количества и зрелищности обрядов, дабы верущие могли всегда им предаваться.

Напротив, следует следует признать ТВ-духа единственно верной религией, а его церковь единственным видом государственности. После чего преобразовать демократическую власть в TV-кратическую. Налоги, понятное дело должна собирать TV-церковь.

Иннокентий, в уповании ожидая грядущего прихода TV-духа, на землю, живущий в телевизоре.