От полковник Рюмин
К Олег К
Дата 06.10.2001 21:42:59
Рубрики Прочее;

Re (2): К.Поппер

>> Хочу спросить братию.
 
>> Имеет ли К. Поппер отношение к масонству и идеологии мондиализма?
 
>
 
> ===
 
> По мнению К. Поппера, демократия является наилучшей формой государственного устройства (а наука — наилучшим видом знания). Демократия проявила себя (как и наука) намного лучше, чем ее конкуренты; она старалась, чтобы смена лидеров и вождей происходила в результате рационального обсуждения, без насилия. И наука, и демократия старались учиться у своих оппонентов, а не закрывать им рот.
 
> ===
 
>
 
> Самое смешное, что демократии вообще как таковой не существует в природе. А наука не отвечает базовые вопросы волнующие человека.
 
>
 
> А идеалогия Поппера очень близка с масонской. Это ответ на Ваш вопрос или нет?
 
 
 
Карл Поппер воспевал «открытое общество», противопоставляя его нехорошему «закрытому обществу», то есть любому традиционному типу общества. В основании «открытого общества», по Попперу, лежит «международная» свободная человеческая личность, «общечеловеческая мораль», свобода личности и творчества, плюрализм в политике, в экономике и культуре, поддержка всевозможных меньшинств, построение «правового государства» Для Поппера важна иерархия ценностей: сначала свобода, затем – справедливость. Так что даже «западная демократия» не соответствует идеалу «открытого общества» в полной мере. Короче, надо все открыть, заголиться, и будет хорошо. Когда я вижу похабные рекламные щиты с «открытыми» задницами на улицах Москвы, мне почему-то вспоминается «открытое общество».
 
 
Все, что не соответствует «идеалам западной демократии» — «закрытое общество», которое, по Попперу, характерно «тоталитаризмом». А тоталитарное – это любое общество, где царит примат общества над индивидом. Тут и то, что марксисты называли «докапиталистическими общественно-экономическими формациями», и современные Попперу соцстраны. Собственно, даже в названии «общество» всем этим «формациям» следует отказать. Так, «община».
 
 
Он сочинил книжку, которая называлась «Открытое общество и его враги». Перечень врагов демократии впечатляет: его открывает Платон, который не лучше Гитлера. Маркса Поппер тоже ругает, называет его «фальшивым пророком», но симпатизирует «немеркнущему огню страстной любви Маркса к свободе». Как известно, такое пламенное свободолюбие имеет обыкновение плавно перетекать в особо изощренный садизм подавления свободы других людей.
 
 
Рецензенты трудов Карла Раймунда Поппера почему-то стыдливо называют его «британским философом». На самом деле он был вынужден как еврей выехать в 1937 году из Вены, где жил и работал, в Новую Зеландию. Точнее будет назвать Поппера  «новозеландским философом». Впрочем, если бы он выехал в Англию, был бы «французским философом».