От полковник Рюмин
К All
Дата 06.10.2001 15:20:58
Рубрики Прочее;

Священник Стефан Красовицкий о событиях 8-летней давностио событиях 8-летней давности

Линия крови
 
 
Священник Стефан Красовицкий
 
    
 
Иногда недоумеваем, почему зло побеждает добро, почему затем вновь победа зла сменяется победой добра и так далее. Бог поругаем не бывает. Все эти, подчас трагические смены событий — только окраска более глубокого процесса, который неотвратим, коль скоро начался.
 
Окраска процесса (о котором скажу позже) может быть различной. Может, например, исполниться мечта Валерии Новодворской о гибели России, ее народа, даже его языка; может быть другая окраска — возрождение России (в зависимости от того, чего мы достойны). Такие примеры известны: в 400 году Западная Римская империя еще имела полную силу; в 410 году ее уже не существовало.
 
 
Но все это лишь окраска глубокого процесса, который начался со времени окончания тысячелетнего Царства Христа на земле.
 
Число «1000» — это просто символ полноты завершения периода. Тысячелетнее Царство Христа заключалось в том, что общество в целом жило по меркам, установленным христианской религией. Грех считался грехом, преступление — преступлением; послушание закону (правосознание) — нормой. Таким образом, духовная температура была как бы единой как для тех, у кого душа (подобно крови рептилий) зависит от окружающей духовной температуры, так и для тех, у кого температура «крови» постоянная. В этот период общество делилось на людей верующих и неверующих, но все они были ориентированы так или иначе, в той или иной степени, на законы христианские.
 
 
Теперь период Царства Христова прошел. Это не значит, что время Христа и Его Церкви на земле истекло. Наоборот, оружие Христа, Крест Христов углубился настолько, что теперь происходит разделение не просто на верующих и не верующих во Христа, а на людей и нелюдей. Под влиянием температуры рептилии изменили свое состояние. И те, кто хотел казаться себе «хорошим» под сладкие песни: «Возьмемся за руки, друзья…», вдруг оказались людоедами. Как это произошло?
 
Человека от животного, даже самого умного, отличает самосознание. «Я существую; я знаю, что я существую; я люблю это мое существование и знание» (блаженный Августин).
 
 
Когда самосознание стирается (как это происходит сейчас под влиянием различных отравляющих факторов) — тогда исчезает чувство личного долга, стыда, теряется след какой-либо нравственности. Грех становится нормой и считается добром; нравственность, правосознание, целомудрие — злом, мешающим «развитию общества». Это и есть «печать антихриста».
 
 
События, происшедшие в октябре 1993 года, то явление, которое мы здесь обсуждаем, я бы назвал «линией крови». Мы знаем, какое значение имела кровь в ветхозаветной религии. Кровью жертвенных животных происходило очищение и, таким образом, разделение людей на очищенных и неочищенных кровью. Господь наш Иисус Христос Своею Кровью искупил человека и открыл ему вход в Царство Небесное. Теперь оружие Христа, оружие Креста Христова, углубилось настолько, что происходит разделение на людей и нелюдей.
 
 
И вот почему здесь прошла «линия крови». Мы хорошо помним наше ощущение этого в октябре 1993 года. Лучшие друзья иногда расставались навсегда без возможности какого-либо общения, потому что они оказались по разную сторону «линии крови». Такое же разделение происходило и в семьях. И это было выше нас. Это был «категорический императив», выражаясь языком Канта; это был Бог — говоря языком христиан.
 
 
Мы не можем сейчас дать полную богословскую оценку этого процесса разделения, ознаменовавшегося появлением «линии крови» в октябре 1993 года. Пожалуй, лучше всего остановиться на простой констатации наличия процесса. Нелишне также сказать, что Святое Крещение не всегда совершалось погружением в воду, но многие мученики были крещены своею кровью. Мы также можем констатировать, что разделение, происходившее под общим знаменателем этого процесса, прошло и будет проходить не только через русское общество и Русскую Церковь, но и через другие общества и конфессии (далее мы не осмеливаемся заглядывать). Мы видели, как государственные институты многих стран разрушили свою внутреннюю конструкцию законности, поддержав упразднение законности и права в России путем беззаконного пролития крови в октябре 1993 года. В этом отличие их позиции от октября 1917 года, когда они же поддержали большевиков, но не осмелились заявить об этом официально с президентских кресел. Теперь им предстоит исчерпать до конца последствия своей позиции по другую сторону «линии крови».
 
 
По-человечески мы имеем право не любить (мягко говоря) всех этих внутренних и внешних наших врагов. Мы даже имеем право их ненавидеть, по слову святителя Филарета (Дроздова): «Ненавидь врагов Божиих, поражай врагов Отечества, люби враги своя». Но по самому большому счету нам, конечно, их жаль. По этому счету нам не жаль тех, кто пролил свою кровь в октябре 1993 года, а жаль тех, кто их убивал, ибо это убийство было следствием того, что они сделали со своею душой, которая «по природе христианка» (Тертуллиан).
 
 
Что касается характеристик явлений с внешней стороны, высказываемых разными людьми в наше время, то все эти манипуляции словами «коммунист», «антикоммунист», «демократия» и прочими, производимые в оправдание преступления, напоминают рассказ английского писателя Гилберта Честертона «Кинжал с крыльями» (The Dagger with Wings), в котором убийца принимает на себя личность убитого и с его позиции клеймит самого себя.
 
 
И здесь ответ на постоянно задаваемый вопрос: «Снята ли анафема с большевиков?» Ни в коем случае не снята. Но мы, христиане, смотрим не на слова, а на сущность. Те, кто пришел к власти в результате второй октябрьской революции — настоящие большевики. С них анафема не снята.