От Леонид Сергиевский
К Ева  
Дата 09.10.2001 13:24:07
Рубрики Прочее;

Re (2): О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ

> Леонид, спасибо за статью, в которой я получила исчерпывающий ответ на свой вопрос. В Библии есть такие слова: «Блаженны нищие Духом,ибо их есть Царство Небесное» — теперь мне стали понятны и они.
 
> Однако, читая статью, у меня возникли еще несколько вопросов:
 
>
 
> 1. "...Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое  
 
> доброе дело приносит нам плоды Святаго Духа"... Есть такое понятие в христианстве — плоды Святого Духа и дары Святого Духа. Что это значит? В чем разница?
 
>
 
> 2. О добрых делах. Как узнать, что мое доброе дело, ради Христа делаемое, угодно Богу? То, что кажется для меня хорошим делом, еще не значит, что оно угодно для Бога.
 
 
Дорогая Ева, я отвечу на Ваши вопросы, как сам думаю.
 
 
1. Дар Святаго Духа — это то, что Вы имеете от Господа, как некий задаток. Это те возможности, которые мы имеем от рождения, или же каковые у нас появляются от Господа по его неизреченной милости. Вот что пишет Апостол:
 
 
4 Дары различны, но Дух один и тот же; 5 и служения различны, а Господь один и тот же; 6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. 7 Но каждому дается проявление Духа на пользу. 8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. 11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. 12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. 13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. (1Кор.12,4-13)
 
 
А плоды Святаго Духа — это то, чего мы достигли с Божией помощью, в том числе и на основании имеющихся даров Святаго Духа.
 
Апостол пишет:
 
 
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона. (Гал.5,22-23)
 
 
Видите, плоды, это как бы уже то, что расцвело в нас. Мы появились на свет, как некие семечки дерева и растем. Имеем от Господа дары, у каждого свои. (притча о талантах) И приносим плоды. Добрые, как я и вышел процитировал, и злые, как об этом пишет тот же Апостол Павел:
 
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, 21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. (Гал.5,19-21)
 
 
2) В Священном Писании есть описание многих добрых дел, угодных Богу. Не сомневаемся, что если и мы так будем поступать, то и наши дела будут также угодны. Это прямая помощь ближнему (Лук.10,29), милосердие к рабам Божиим (Матф.25,40), но наибольшее  - это внутренний подвиг самоочищения, с оставлением всяких мирских попечений. (1Иоан.2,15) Если идем так, то имеем любовь к Господу и к ближнему, как бы более чистую, не засоренную страстьми и похотьми. Я думаю, что самое главное в христианстве — это обретение вот такой чистой любви.
 
 
Об этом сказал Апостол Павел, причем ТАК сказал...
 
 
1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. 2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. 3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. 9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. 11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по— младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. 12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. 13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1Кор.13,8-13)