|
От
|
Леонид Сергиевский
|
|
К
|
Ева
|
|
Дата
|
09.10.2001 13:24:07
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (2): О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ
> Леонид, спасибо за статью, в которой я получила исчерпывающий ответ на свой вопрос. В Библии есть такие слова: «Блаженны нищие Духом,ибо их есть Царство Небесное» теперь мне стали понятны и они. > Однако, читая статью, у меня возникли еще несколько вопросов: > > 1. "...Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое > доброе дело приносит нам плоды Святаго Духа"... Есть такое понятие в христианстве плоды Святого Духа и дары Святого Духа. Что это значит? В чем разница? > > 2. О добрых делах. Как узнать, что мое доброе дело, ради Христа делаемое, угодно Богу? То, что кажется для меня хорошим делом, еще не значит, что оно угодно для Бога. Дорогая Ева, я отвечу на Ваши вопросы, как сам думаю. 1. Дар Святаго Духа это то, что Вы имеете от Господа, как некий задаток. Это те возможности, которые мы имеем от рождения, или же каковые у нас появляются от Господа по его неизреченной милости. Вот что пишет Апостол: 4 Дары различны, но Дух один и тот же; 5 и служения различны, а Господь один и тот же; 6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. 7 Но каждому дается проявление Духа на пользу. 8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. 11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. 12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. 13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. (1Кор.12,4-13) А плоды Святаго Духа это то, чего мы достигли с Божией помощью, в том числе и на основании имеющихся даров Святаго Духа. Апостол пишет: 22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона. (Гал.5,22-23) Видите, плоды, это как бы уже то, что расцвело в нас. Мы появились на свет, как некие семечки дерева и растем. Имеем от Господа дары, у каждого свои. (притча о талантах) И приносим плоды. Добрые, как я и вышел процитировал, и злые, как об этом пишет тот же Апостол Павел: 19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, 21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. (Гал.5,19-21) 2) В Священном Писании есть описание многих добрых дел, угодных Богу. Не сомневаемся, что если и мы так будем поступать, то и наши дела будут также угодны. Это прямая помощь ближнему (Лук.10,29), милосердие к рабам Божиим (Матф.25,40), но наибольшее - это внутренний подвиг самоочищения, с оставлением всяких мирских попечений. (1Иоан.2,15) Если идем так, то имеем любовь к Господу и к ближнему, как бы более чистую, не засоренную страстьми и похотьми. Я думаю, что самое главное в христианстве это обретение вот такой чистой любви. Об этом сказал Апостол Павел, причем ТАК сказал... 1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. 2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. 3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. 9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. 11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по— младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. 12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. 13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1Кор.13,8-13)