|
От
|
чтец Георгий
|
|
К
|
Иван
|
|
Дата
|
14.10.2001 00:58:55
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: Юрий Борисов...
> В гостевой книге сайта Песни Русского Воскресения появилось недавно такое сообщение: > > Здравствуйте, я зашел на страничку, посвященную Жанне Бичевской и вот что там увидел: относительно некоторых песен написано, что автор неизвестен (например: «Все теперь против нас» или «Закатилася зорька за лес» и другие), но на самом-то деле автор существует, точнее существовал, и умер не так давно. Его звали Юрий Борисов, и это, по моим представлениям, вполне достоверная и распространенная информация. Прочитать об этом можно, например, на сайте http://vostok-inform.narod.ru/sr_something_kurok-retry.htmll Почему бы вам, уважаемые создатели сайта, не изучить этот вопрос подробнее и не заменить ложную информацию на реальную, потому что, если это правда, то просто безобразно называть неизвестным автора, который на самом деле известен, разве я не прав? Пожалуйста, займитесь этим вопросом и дайте ответ. > > Решил я «заняться этим вопросом», и для начала прочел эту статью. Статья оставила очень странное впечатление и только добавила вопросов. Поделюсь своими мыслями по ее прочтении, может, кто из братии сможет что добавить или возразить. > > Итак, в статье утверждается, что автор песен Жанны Бичевской «белогвардейского» цикла безвестный поэт-песенник Юрий Аркадьевич Борисов, 1944 года рождения, умерший в 1990 году. Что строки > > Заунывные песни летели > В даль березовой русской тоски. > Где-то детством моим отзвенели > Петербургских гимназий звонки. > Под кипящий янтарь оркестрантов, > Под могучее наше «Ура!» > Не меня ль Государь Император > Из кадетов возвел в юнкера? ... > > он написал в 60-х годах двадцатого столетия, в хрущевско-брежневское время… > > Можно ли в это поверить? В общем, можно. Православный человек, потомок белых офицеров, мог бы, чисто теоретически, написать эти строки, «песни-стилизации, эти гимны безнадежно проигранному белому делу, навсегда ушедшей эпохе, эти вдруг ожившие, засветившие новым светом городские и жестокие романсы», даже спустя полвека после революции. Тем интереснее узнать о Юрие Борисове побольше. Читаем статью дальше… > > «но написал он всего около сорока стихотворений, большинство из которых положено на музыку» > > Всего-то? И все на «белогвардейскую тему»? > > «После школы учился в ремесленном училище на токаря-револьверщика» > > А откуда это знание истории, литературный язык и пр. Самообразование? > О духовном настрое «православного поэта», автора возвышенных строк, читаем воспоминания знавших его людей: > > «В быту Борисов был не груб, но как-то неудобен. Всегда или почти всегда он вызывал у меня конфликтное состояние.» > «Он был жестоким человеком. То есть такая форма у него была. На самом деле, по сути, нет. Но форма общения с людьми была очень... безумно тяжелой. С ним трудно было долго находиться вместе. » > > Кроме того, Борисов нигде не работал: > > «Он ведь был человеком, который не мог работать. Есть такие люди. Ну, не в силах он был подниматься в шесть часов утра и ехать на кирпичный, допустим, завод. Он мог только сочинять стихи и музыку, писать свои песни.» > > За что и «сидел»: > > «несколько »борисовских" тюремных сроков, небольших, по году, по два…" > > И далее – еще более странное: > «Юра с Валерой часами просиживали у нас дома на Малой Посадской над старыми нотами, неизвестно откуда появившимися у них. Впервые вся наша коммуналка услышала необыкновенное исполнение Валерой романсов и песен.» > > Т.е. до появления «старых нот» Юрий песен и романсов не пел? А не были ли в этих «старых нотах» тексты тех самых 40 песен? Стоит ли после этого удивляться: > > «В 1990 году (запись 1989 г.) певица Жанна Бичевская выпускает свой диск, на котором есть несколько песен из репертуара Валерия Агафонова. Странность заключается в том, что все песни Борисова снабжены на конверте и самой пластинке пометкой: »Авторы музыки и слов неизвестны"." > > Может, Бичевская, прочитав стихи Борисова: > > "Снова деньги, пьянка, шутки, > карты и скандал. > У какой-то проститутки нынче ночевал > Эх, ты, пьяное раздолье: > пей да веселись. > У меня собачья доля > и пустая жизнь. > Я сегодня всем довольный - > денежный простор. > Завтра лягу спать голодный > под чужой забор. > Непогоду матом кроя > и всплакнув тайком, > я накроюсь с головою > рваным пиджаком. > Что вчера была моею, > проплывет, как дым, > той же самою аллеей > под руку с другим. > Все друзья меня забудут - > дружба иссякла, > и никто меня не спросит > про мои дела. > А пока гуляю рьяно, > денег не щадя, > томным блеском ресторана > радую себя. > Упиваюсь жгучей страстью, > ласку губ краду... > Завтра друга по несчастью > я себе найду. > Мне приснятся денег груды, > мрачные гробы... > Завтра выброшен я буду > за овин судьбы." > > > и сравнив их с текстами песен, которые он пел, тоже не поверила, что их мог написать в брежневские годы московский бард-тунеядец Юрий Борисов? > > Что думаете? > Среди т.н. «белогвардейских» песен любимой мною Жанны Бичевской нет ни одной аутентичной. Большая часть их была напета прежде покойным В. Агафоновым. На Западе они появились в исполнении известного некогда ресторанного певца «третьей волны» (выехал году, этак, 72-м) Миши Гулько. Песня «поручик Голицын...» была известна еше в 60-х годах. Сама по себе попытка несомненно подсоветского автора воссоздать некий песенный дух Добрармии, который он, так сказать, прозревал сквозь лживые книжицы и фильмы о «беляках» (вроде «Раба любви» по сценарию Ф.Горенштейна), попытка эта очень трогательна, вне зависимости от результатов, которые, кстати, иногда вовсе недурны. Знания истории, о котором Вы упомянули, правду сказать, нет, да и откуда было ему взяться? Певице (певцам) следовало бы непременно исправить строку в «Закатилася зорька...»: «Из кадетов (т.е. членов конституционно-демократической партии) возвел (неверное употребление)» и т.д. на «из кадет (т.е. выпускников военных школ) произвел (отсюда приказ о производстве)...». И насчет истории. Следовало бы автору выбрать: либо «петербургских гимназий звонки», либо кадетский корпус. Учиться и там, и там ни последовательно, ни параллельно было бы невозможно. Но это я, конечно, придираюсь, а песню эту очень люблю. О Борисове не знаю ничего. Но самый поверхностный лексико-стилистический анализ текстов, которому в свое время учили меня в высшем учебном заведении, показывает, что написаны эти стихотворения в 60-х. И, наконец, самое главное. «Белых песен» сравнительно немного, но они есть. И они собраны, да еше и с нотами. Сейчас я и моя библиотека разобщены, но как только воссоединимся я постараюсь дать более подробную справку.