От ЛТ
К Александр Килим  
Дата 16.10.2001 15:56:50
Рубрики Прочее;

Re: При чем...

> Дорогие братья и сестры!
 
>
 
> Несколько дней назад я разместил на нашем Форуме ссылку на текст "БРАТСКОГО ПОСЛАНИЯ ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II
 
> И СВЯЩЕННОГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
 
> ЧЛЕНАМ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ".
 
> http://www.voskres.ru/for16650.html
 
>
 
> При этом выразил свое отношение к этому, на мой взгляд, важному документу.
 
>
 
> Мне понятны и близки высказывания ПРАВОСЛАВНЫХ братьев Михаила (Crossader) и Льва (ЛТ) о том, чтобы процесс воссоединения ЧАСТЕЙ Русской Православной Церкви шел за счет уступок в пользу утраты канонической и догматической целостности Русского Православия (я так вас понял, дорогие Михаил и Лев?).
 
 
 
Зато я Вашу конструкцию не понял  ;-)
 
 
 
> На мой взгляд, воссоединение Русской Церкви, т.е. вхождение в Нее Русского Зарубежья, сохранивших в большей неповрежденности церковные устои (не судите меня строго за это слово — я думаю, понятно, что я имею ввиду), не поволит нам, православным (как в Отечестве сущих, так и в вне Его) скатиться в болото экуменизма, модернизма, реформаторства и прочим «прелестям», уводящим от Благодати Божией.
 
 
 
А почему Вы так думаете? Разве можно доверять революционерам? Ведь  июльское низложение митр. Виталия есть именно церковная революция, совершенно беззаконный акт, означающий самоупразднение РПЦЗ такой, какой она известна из истории XX в. Как правильно заявил один из российских оппозиционеров зарубежным синодалам, она означает одновременно признание и декларации м. Сергия, и отречения Государя. Я совершенно с ним согласен и в том, что люди ныне делятся не по какому-то иному признаку, а на тех, для кого «стало лучше» и тех, для кого «стало хуже», кто не согласен удовлетворяться ни внешностью лишь единства, ни «единством» на почве общего отступления от Истины. Ведь тому же св. Григорию Богослову, на которого сослался Патриарх, принадлежат и иные слова: «бывает пагубное единство и самое прекрасное разномыслие».
 
 
 
Смотрите, Александр, не поддайтесь политическому расчету: дескать, в составе епископата РПЦ будет на десяток противников экуменизма больше, «и это хорошо». Ничего хорошего в этом нет даже в рамках обычной демократической логики: ярых экуменистов-униатов, последышей Никодима (Ротова) в епископате РПЦ в два раза больше.
 
 
Скатывание МП в экуменизм удерживается не человеческими усилиями, а благодатью Божией, которая отходит от тех, кто рассчитывает на свои силы и «церковно»-политические гешефты, от тех, кто предательством «спасает Церковь».
 
 
 
> В то же время, категорическиое неприятие РПЦ (МП), со всеми пережитками и наслоениями богоборческой эпохи, может иметь поистине трагические последствия.
 
 
Я думаю, что проблема в том, на чем это неприятие основывается: на верности богооткровенному апостольскому и отеческому Преданию, или на каких-то идеологических подделках, например — на истерическом антикоммунизме (в который часто выраждается антисергианство зарубежников, и который является той самой фишкой, ради которого антихристов Запад поддерживал некогда РПЦЗ).
 
 
 
 
>Вот свежий пример. Суздальские раскольники, вылившие ушаты грязи в адрес Русской Православной Церкви, с крайним ожесточением осуждавшие священноначалие МП за экуменизм, теперь участвуют в «милом» новом мусульмано-православном суперпроекте.
 
 
 
Это постмодерн, и он подвергается беспощадной критике даже изнутри самого Суздаля. Каждая партия стремится выставить другую маргиналами, и непонятно, кто там на самом деле выражает точку зрения РПСЦ.
 
 
У меня есть сильное подозрение, что все-таки никто, и в планы тех, кто создавал эту организацию, входит именно сеяние расколов и соблазнов между русскими зилотами. То есть все идет имено так, как задумывалось.
 
 
Суздаль мне отвратителен именно своей «Якунинской», либерально-демократической идеологией, то есть идеология пятой колонны Запада, которая, слава Богу, не остается незаметной и зилотам иных направлений. Характерна в этом смысле фраза Лурье: «я согласен вести дискуссии с кем угодно, кроме коммунистов».
 
 
Кстати, я не знал, что барон Врангель был того же духа: я о нем был лучшего мнения.
 
 
 
> Хочу сказать Олегу К. по поводу употребления мною словосочетания «противоестественное разделение», применительно к РПЦ (или той части, которую называют Московский Патриархат — МП) и РПЦЗ (Олег выразил удивление, отметив, что не понимает, может ли быть разделение «естественным»). Сейчас постепенно вызревает понимание, что и Московский Патриархат и Синод РПЦЗ являются ЧАСТЯМИ Единой Русской Православной Церкви.
 
 
 
Александр, Вашими устами да мед бы пить. Сейчас, увы, наблюданется сергианская реакция. Например, известный сетевой поп Сысоев ("консерватор" и «антиэкуменист») не только исходит враждой на РПЦЗ, но распространяет в интернете безудержную хулу на Новомучеников, в том числе — канонизированных РПЦ МП (http://antirascol.nm.ru/katraskol.html или
 
http://www.sysoev2.narod.ru/katraskol.html). Известна также позиция идейного сергианина Евгения Павленко, свящ. Леонида Калинина и пр.
 
 
 
Исходя из наблюдаемого нашего нынешнего состояния, я согласен с Будзиловичем (чей вполне пещерный антикоммунизм компенсируется его героическим для жителя Нью-Йорка отрицанием НМП и его разоблачениями американского политического спектакля):
 
 
 
"Ответ на вопрос о том, кого предаёт РПЦЗ своим признанием МП в качестве Церкви-Матери также прост, хотя и несколько длиннее, чем ответ на первый. Итак, вот кого предаёт РПЦЗ:
 
 
..........
 
 
 
В-пятых, т.н. «здоровые силы» среди клира и мирян МП. Об этом пункте стоит поговорить более подробно.
 
Апологеты «сближения», «диалогов», «собеседований» или, наконец, прямого «воссоединения» с «Церковью-Матерью» часто делают упор на то, что в МП есть «здоровые силы» и ради них мы должны вести диалоги и «сближаться». Но именно эти здоровые силы как раз и будут преданы актом признания легитимности МП в первую голову! Как в 1927 г. декларация м. Сергия (Страгородского) развязала руки чекистам и санкционировала преследования православных в СССР, так и признание МП легитимной преемницей Русской Православной Церкви обречёт «здоровые силы» в рядах МП на уничтожение. Пока жива РПЦЗ, «здоровые силы» всегда могут ссылаться на неё как на пример истинного исповедания Православной веры, как на стояние в Истине. Но как только РПЦЗ признает гебешную, антирусскую и антиправославную верхушку МП за легитимное возглавление РПЦ, то эта верхушка, с ПОЛНЫМ ПРАВОМ, немедленно заявит: «Видите, насколько мы правы! Даже 'зарубежники' признают в нас законное священноначалие РПЦ, которое путём сергианства, лжи и сотрудничества с советской властью 'спасло' Церковь!» «И будет последняя ложь горше первой».
 
 
 
 
>Поэтому разделение на «юрисдикции» является, на мой взглад, совершенно противоестественным.  
 
 
 
Александр, скажите, если бы вы жили в Минске — принимали бы Вы таинства от тамошних попов, подписавших вот эту еретическую пакость: http://www.russian-orthodox-church.org.ru/nr106271.html ?
 
 
Московские священники, которых я пугал этой распечаткой, рассчитывают на то, что в Москве такое невозможно: слишком велик риск массового неповиновения. С одной стороны, это хорошо, а с другой — печально: где ж их собственное исповедничество? Опять расчет на массу или «на дядю».
 
 
А если их поодиночке начнут вызывать и требовать подписать что-то подобное — многие ли выдюжат угрозу не запрета даже, а всего лишь удаления из насиженных приходов? Ведь совершенно неважны действительные или мнимые вины запрещенных клириков: свидетельство от еретиков (а подписавшие «увещание» минские клирики — именно еретики) свв. Каноны не дозволяют принимать.
 
 
 
> р.Б. Александр Васильевич Килим