От Виктор(ранний)
К Андрей К.  
Дата 31.10.2001 07:47:45
Рубрики Прочее;

Или как. Ну, чаще  всё же этак: Ради красного словца не пожалеет и отца...

Или, о  человеке с менее продвинутым чувством юмора, но более развитыми смеховыми реакциями: Дураку палец покажи – захохочет...
 
<<А если мы все посыплем головы пеплом, вырвем остатки растительности на головах, и начнем плакать каждый в три ручья, что-нибудь изменится?  
 
Сомневаюсь.  
 
Ни один из моих знакомых священников ни разу не сказал мне, что шутки, юмор, смех до добра не доведут. Просто надо, как и во всем, знать меру.  >>
 
 
Уж не хотите ли Вы, уважаемый Андрей К., сказать мне, что существует только всего-навсего две реакции на окружающее: либо смех, либо плачь, да ещё в три ручья, с истерикой и вырыванием «остатков растительности»? Ой, не поверю, чтобы взрослый мужик такое говорил. Да такого убогого набора даже у бедной Карамзинской Лизы не было. Вы, поди, в профессиональной деятельности как-то по другому реагируете, так ведь, Так зачем тут эти передёргивания – тем более, что про плачи с выдираниями волос я не писал? Для красного словца?
 
 
А вообще, пословиц о смехе много, на любой вкус. Откройте/скачайте Даля, народное творчество. .. Вы как – всем подряд из народного творчества пользуетесь, или всё-таки выборочно?
 
 
 
> Посмотрите вокруг, не только на то, что происходит (давненько уже!)  с Россией, но вообще вокруг... маловато поводов для смеха.>  
 
  
 
«Но ведь, все же есть. Чуть-чуть. »
 
 
Вот я Вас, Андрей К., как православный православного  хочу спросить:
 
 
чуть-чуть – это сколько, И, главное, что оно, над чем смеяться не грешно?
 
 
Мера эта где? Ведь что одному свято и дорого – для другого пустяк и повод поострить.
 
 
 
 
> А «отсутствие чувства юмора»  стало недостатком похуже подличанья и вранья. «Врун, болтун и хохотун» — это же душа любой, а особенно виртуальной интернетной компании.  
 
  
 
«Вы немного перегибаете палку. Но, поверьте, говорить с человеком, не имеющим чувства юмора, очень и очень сложно. И очень часто именно чувство юмора выручает в трудной ситуации. Осюда и специфический юмор ментов (по себе сужу)и врачей. »
 
  
 
Весьма Вам благодарен за передачу ценного опыта по поводу тягот общения  с неимеющими чувства юмора. Знаете? я, пожалуй, полностью разделю ваши убеждения относительно этого!
 
А про специфический юмор врачей и милиционеров, (ну, конечно – «здоровый цинизм»!) о котором Вы изволили упомянуть, могу заметить, что, во-первых, трудные ситуации характерны вовсе не исключительно врачей и милиционеров, как говорят (кому сейчас легко?). А, во-вторых, вещи, о которых Вы говорите почти все из разряда «чернухи», замешанной на  том самом цинизме. Конечно, «кому и кобыла невеста», как один  дворник говорил (если мы о юморе). Да только чего уж там – давайте сюда и юмор могилокопателей, прозекторов, проституток,  а что бы не обидно физикам было – и их поместим в эту категорию изобртателей специфического юмора для преодоления трудностей. Я готов свои три копейки кинуть: »наука  
 
есть способ удовлетворения собственного любопытства за государственный счёт», пойдёт? А юмор хроников-алкоголиков?
 
Вот только ну никак не пойму, какое это всё отношение к мировозрению православного христианина имеет....
 
 
Раз уж пошёл делёж опытом, и я не буду скупердяем: статистики привести не могу, но я могу вспомнить буквально единицы людей, которые могли преодолевать, перебарывать трудности и себя с шутками и юмором, пусть даже и специфично-циничным.  Буквально считанные единицы. А вот при действиях большинства по типу прошучивания всего и вся хохм с остротами, точно было много.  Это ж не для страха преодоления или самого себя преодоления люди по большей части хохмят, что бы там не говорили. С шутками-прибаутками люди по течению в основном плывут и стыд свой от этого заглушают...
 
 
Ну, и главное:
 
 
 
« Ни один из моих знакомых священников ни разу не сказал мне, что шутки, юмор, смех до добра не доведут. Просто надо, как и во всем, знать меру»
 
 
А что они говорили?  Поконкретней, если можно.
 
 
Вы в церкви, случайно, не похохатываете? К священнику, который с юморком, шутками и прибаутками начал бы Вам на исповеди грехи отпускать, как бы отнеслись?
 
 
Да неужели же надо объяснять разницу между УНЫНИЕМ ( что является грехом, кстати) и ЗУБОСКАЛЬСТВОМ?
 
 
Ну а что до смеха с юмором...
 
 
Попробуйте проделать следующее:
 
 
откройте Евангелие, хоть от Марка, хоть от Луки, любое. И попробуйте найти 1 (одно) описание шутки, анекдотца или остроты, которую отпустил хоть кто-нибудь из близких к Спасителю людей. Обратите внимание и на то, кто, по Евангелию, хохочет. И над Кем хохочет.
 
 
Вот потом я готов поговорить с Вами опять. А покая вижу, Вы восприняли завет Ильи Ильфа и Евгения Петрова о чувстве юмора и рогатке в буквальном смысле. Можете считать меня проходящим по делу за «головотяпство со взломом».
 
 
Вам никогда не приходило в голову – почему всё-таки  в Средневековой Руси Церковь соморохов осуждала, а светские власти жестоко преследовали? Случай такой показан, кстати, в «Андрее Рублёве». Понятно, с точки зрения гуманных либералов всё и так ясно:мракобесы и фанатики они все там были, никакого понятия о свободе духовной не имели. А всё-таки?
 
 
Но всё-таки почитайте Евангелие  и подумайте....
 
 
Во Христе.
 
 
 
Виктор.