От Олег К
К Владимир Несамарский
Дата 31.10.2001 08:53:00
Рубрики Прочее;

Re (3): Вопрос по критике латинской ереси

>> Дело не в неканоничности как таковой, а в еретичности самого «догмата». У них вообще с каноничностью просто, раз и готов новый догмат, хлоп и отменили.
 
>
 
> Все-таки у нас ведь тоже не так все просто.
 
 
А почему должно быть просто?
 
 
>Возьмите хотя бы никоновскую реформу, как отвечать католику, который тычет ею в нос и спрашивает, не еретиками ли были русские православные с 13 по 17 век?
 
 
Никон что новые догматы вводил? Или объявлял себя наместником Бога на земле? Книжная справа и изменение обряда в одной отдельной поместной церкви это извините вообще из другой области. В общем стандартная подмена понятий.
 
 
>Взяли и поменяли даже крестное знамение.
 
 
Тремя перстами крестились в Новгороде, потом на Стоглаве это запретили, потом при Никоне это ввели повсеместно. Там все отнюдь не так просто.
 
 
>Кстати, никак не могу дознаться, отчего католики в обратную сторону крестятся?
 
 
Это все мелочи. А вот поинтересуйтесь смыслом Евхаристи. У РК она имеет другой СМЫСЛ. А это поважнее будет.
 
 
>
 
>> 2. о каком именно Толедском соборе идет речь. Про филокве что то было вроде в 670 году приблизительно. тут никак шестьсот лет не получится. И потом история эта длинная, помимо филокве были ереси и посерьезнее, как с ними разделались так и до этого очередь дошла.
 
>
 
> Виноват, не 60 лет, а менее 500, с 589 по 1054 год.
 
>
 
Да ладно, я сам там наврал. Склероз.
 
Тут важно смотреть на это не как на событие которое вдруг резко произошло именно в 1054 году, а как на процесс котрый шел очень долго и 1054 получил свое логическое завершение.
 
 
>>> Словом, нужны аргументы, которыми мог бы пользоваться православный мирянин.
 
>>
 
>> Аргументы для чего?
 
>
 
> Для оспаривания вот такой атаки (из уст новоявленного русского католика, коих немало ныне):
 
> "Вы, православные, противитесь воссоединению Единой, Святой и Апостольской Церкви из гордыни:
 
 
Никто не мешает воссоедлинению кроме самих папистов. Кто мешает им покаяться в своих грехах и вернуться в Церковь? Чин на это дело существует. И многие возвращаются.
 
 
 
> 1. утверждаете, что сохранили Православие в неприкосновенности, а сами провели немало реформ, из которых никоновская горахдо глубже, чем все папские нововведения
 
 
Русская Православная Церковь только одна из поместных церквей. Никогда не претендовавшая на исключительность московской кафедры и ее главенство над всей Церковью. И соборы были поместные. А насчет глубины никоновской реформы это даже забавно. Книжная справа дала глубину? Или изменение формы перстосложения ?  Или еще что? Пусть пример приведут, очень будет поучительно, что нибудь равное догмату о непорочном зачатии или о непогрешимости папы или филокве.
 
 
> 2. признаете за непреодолимое препятствие догмат о непогрешимости папы, который отменен и не существует
 
 
догмат отменен, но папизм существует. Нет никаких канонических оснований считать римскую кафедру исключительной, а римского первосвященника главой Церкви. отсюда и вытекли все ереси и разделеления именно тут и гордыня и властолюбие и еще полно всяких грехов в которых только ленивый не обвинял пап и римскую курию.
 
 
> 3. признаете за непреодолимое препятствие католическую службу «на непонятном народу языке», которая отменена 2 Ватиканским собором уже.
 
 
Это вообще из другой оперы.
 
 
К тому же Русская Церковь сама служит на непонятном народу церковнославянском языке — латынь была ближе итальянцам и испанцам, чем церковнославянский язык — русским.
 
 
Это может говорить только какой нибудь ксендз из прибалтов :)
 
 
 
Церковнославянский язык очень легко понятен любому, смысл отдельных непонятных слов очень легко узнать.
 
 
> 4. Признаете за непреодолимое препятствие католическое филиокве, а между тем много столетий до схизмы Православие ограничивалось увещеваниями и, стало быть, серьезной ересью филиокве не считала."
 
>
 
Ересь пока Церковь не объявила некоторое учение ересью вполне возможно что отношение к нему будет не таким жестким. Потом уже все.
 
Вот взять сейчас ситуацию с кочетковщиной, у Кочеткова в его катехизисе много чего интересного в этом смысле наговорено, допустим через несколько лет его объявят еретиком, а его сторонники будут говорить — мы с вами десять лет в одной церкви состяли значит иэта ересь не ересь. Не находите что это странная логика?
 
 
Тут мне думается возможен только одни подход — если филокве ересь, то в ней надо каяться, а не придумывать всякие хитрости. Мол не считаете филокве допустимым — не считайте, можете даже свой Символ Веры читать и без филокве, а мы свой читать будем. Главное что мы сольемся в единстве. Какое вожет быть единство когда они верят в одно а мы в другое? В этом вся суть — на Западе вообще наплевали на Истину и ищут политических компромиссов и удобств. А это хуже всякой ереси, потому что это протоересь, которая будет рождать монстров непрерывно.