Можете называть меня и старовером.
Дорогой Александр! > Рад Вашему спокойному письму. Рад, что по многим вопросам наши взгляды совпадают. > Вообще-то я впервые в Вашем лице встречаю такого спокойного и рассудительного старообрядца (надеюсь, Вы не обидитесь на меня за это слово если это звучит для Вас неприемлемо, подскажите, каким заменить). Можете называть меня также и старовером. Каких же старообрядцев Вы встречали? Неужели только буйных и безърассудных? Пологаю, что мы, как впрочем и все остальные люди, можем иметь разные черты характера и далеко не ангелы. К примеру, я задорен, но стараюсь смирять себя. >>> Кстати, Царь Мученик Николай II крестился триперстием. >> >> Мне это хорошо известно, так же как то, что он отменил все ограничения на старообрядцев. Воистину святой Царь, хотел помирить всех нас, грешных. > > Я очень рад Вашему пониманию и принятию святости Царя Мученика. Надеюсь, согласитесь, что святость определяется не в порядке совершения крестного знамения. Само собой. Вообще, нужно заметить, что мы очень уважаем таких ваших подвижников, как Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский и многих других. Если бы такие как они стали вашими архиреями, то многое изменилось бы к лучшему. >> >> >> Ходя в кафедральный собор на Рогожском кладбище, слышал как верующие говорили, что надо бы объединяться. Но для этого нужны шаги навстречу друг другу. Однако, Алексий II и ваши архиреи представляют это как улицу с почти односторонним движением, предлагая только Единоверческую Церковь, что по соседству с собором как путь к объединению. Конечно, нам тоже надо покаяться в немалом, и в гордыне в том числе. Видать кто-то из наших предков в то время забыл, где Царь Царей, Господь наш Исус Христос родился. Это ли не ответ всем гордецам на все времена ? > >> >> Но ведь вам тоже надо покаяться. Путь к объединению лежит через покаяние, а не через выяснение, чей трёхтонный колокол повесили на колокольне восстановленного собора. > > Полностью с Вами согласен. Благодарю Вас за добрую весть о том, что среди старообрядцев растет осознание в необходимости объединения. Вы правы, говоря, что нужны взаимные шаги навстречу друг другу. Они, правда, далаются, но меньше и медленнее, чем хотелось бы. Важным, на мой взгляд, было снятие взаимных анафем. Знаю, что Московская Патриархия оказывает помощь Русской Православной Старообрядческой Церкви в издании богослужебных и духовных книг. Будем молиться, чтобы Господь уврачевал это болезненное для всех нас православных разделение. >> Мне приятно слышать об этой помощи. Когда же она началась? Очень рад нашему общению. С любовью во Христе, р.Б. Андрей