От Александр Килим
К свящ. Димитрий Каплун  
Дата 06.11.2001 15:18:26
Рубрики Прочее;

Re: Иоанн Златоуст

> Иоанн Златоуст:
 
>
 
> "Поэтому и Павел увещавает: радоваться с радующимися и плакать с плачущими (Рим.XII,15). Поэтому и коринфянам он говорит: и не плакали, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело (1 Кор V, 2). Не сказал: и вы не постарались, — но что? Не плакали, как будто всеобщая зараза и болезнь постигла город. Как бы так говорит он: потребны молитва и исповедь, и усердные моления, чтобы эта болезнь изгнана была из всего города. Видишь, как навел на них страх? Они думали, что зло остановилось только на согрешившем, и потому апостол возбуждает в них безпокойство, говоря: разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто (1 Кор.5,6)?
 
>  
 
> А это значит вот что: зло, распространяясь мало по малу, касается и прочих членов; поэтому тебе нужно озаботиться, как пекущемся об об общем бедствии. Не говори мне, что он согрешил один; посмотри на то, что этот грех есть некоторого рода яд, и от одного члена распространяется по всему остальному телу. И, как во время пожара, и те, которые еще не пострадали от него, суетятся не меньше подвергшихся уже этому несчастью, и употребляют все усилия, чтобы огонь, распространяясь, не дошел и до их дверей; так и Павел возбуждает коринфян, говоря: пожар занялся, предупредим несчастие; погасим пожар, прежде чем он объял церковь. Если же ты не обращаешь внимания на грех, потому что он совершился в теле другого, то и в этом случае поступаешь весьма худо: ведь согрешивший есть член всего тела Церкви.  
 
 
Дорогой отче Димитрие!
 
 
Разве можно что-то возразить Вселенскому Учителю Церкви свт.Иоанну Златоусту? Готов подписаться под каждым его словом. Да, грех — это яд, болезнь, скверна, зараза. По завету самого Господа, эта болезнь врачуется постом и молитвою. Вот к молитве за братьев наших согрешающих, за нашу многострадальную Церковь, за нашу поруганную Родину, за наших архиереев я и призываю. И не надо изобретать досужих рецептов спасения — они все уже написаны.
 
 
Если видишь грех брата — не обязательно ему следовать. Если Вы ушли в раскол — это не значит, что все мы должны следовать Вашему примеру. Но и не в ответе я за Ваши грехи, как не в ответе Вы за мои. Вы проповедуете ложный путь ко спасению через исповедание чужих грехов (по Вашему собственному опрелению — это самое что ни на есть «сергианство») — чтобы такую болезнь не распространять (или по словам свт.Иоанна Златоуста, «как во время пожара, и те, которые еще не пострадали от него, суетятся не меньше подвергшихся уже этому несчастью, и употребляют все усилия, чтобы огонь, распространяясь, не дошел и до их дверей»), позвольте не следовать Вашему совету и примеру, не осуждать наших нынешних и уже почивших иерархов, представших перед Всевышним Судией, не покидать нашу Церковь, в которой, как мы с Вами согласились, действует Дух Святой, не шарахаться в разные стороны в поисках Истины, Христа. Христос в моей Церкви и я безконечно благодарен Господу, что Он позволяет мне в Ней оставаться, припадать к Источнику Воды Живой, питаться Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа.
 
 
На том и стою.
 
 
Простите, если что не так написал.
 
 
Во Христе Иисусе,
 
недостойный и многогрешный р.Б. Александр Васильевич Килим
 
 
  
 
>  
 
>