Re: Иоанн Златоуст
> Иоанн Златоуст: > > "Поэтому и Павел увещавает: радоваться с радующимися и плакать с плачущими (Рим.XII,15). Поэтому и коринфянам он говорит: и не плакали, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело (1 Кор V, 2). Не сказал: и вы не постарались, — но что? Не плакали, как будто всеобщая зараза и болезнь постигла город. Как бы так говорит он: потребны молитва и исповедь, и усердные моления, чтобы эта болезнь изгнана была из всего города. Видишь, как навел на них страх? Они думали, что зло остановилось только на согрешившем, и потому апостол возбуждает в них безпокойство, говоря: разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто (1 Кор.5,6)? > > А это значит вот что: зло, распространяясь мало по малу, касается и прочих членов; поэтому тебе нужно озаботиться, как пекущемся об об общем бедствии. Не говори мне, что он согрешил один; посмотри на то, что этот грех есть некоторого рода яд, и от одного члена распространяется по всему остальному телу. И, как во время пожара, и те, которые еще не пострадали от него, суетятся не меньше подвергшихся уже этому несчастью, и употребляют все усилия, чтобы огонь, распространяясь, не дошел и до их дверей; так и Павел возбуждает коринфян, говоря: пожар занялся, предупредим несчастие; погасим пожар, прежде чем он объял церковь. Если же ты не обращаешь внимания на грех, потому что он совершился в теле другого, то и в этом случае поступаешь весьма худо: ведь согрешивший есть член всего тела Церкви. Дорогой отче Димитрие! Разве можно что-то возразить Вселенскому Учителю Церкви свт.Иоанну Златоусту? Готов подписаться под каждым его словом. Да, грех это яд, болезнь, скверна, зараза. По завету самого Господа, эта болезнь врачуется постом и молитвою. Вот к молитве за братьев наших согрешающих, за нашу многострадальную Церковь, за нашу поруганную Родину, за наших архиереев я и призываю. И не надо изобретать досужих рецептов спасения они все уже написаны. Если видишь грех брата не обязательно ему следовать. Если Вы ушли в раскол это не значит, что все мы должны следовать Вашему примеру. Но и не в ответе я за Ваши грехи, как не в ответе Вы за мои. Вы проповедуете ложный путь ко спасению через исповедание чужих грехов (по Вашему собственному опрелению это самое что ни на есть «сергианство») чтобы такую болезнь не распространять (или по словам свт.Иоанна Златоуста, «как во время пожара, и те, которые еще не пострадали от него, суетятся не меньше подвергшихся уже этому несчастью, и употребляют все усилия, чтобы огонь, распространяясь, не дошел и до их дверей»), позвольте не следовать Вашему совету и примеру, не осуждать наших нынешних и уже почивших иерархов, представших перед Всевышним Судией, не покидать нашу Церковь, в которой, как мы с Вами согласились, действует Дух Святой, не шарахаться в разные стороны в поисках Истины, Христа. Христос в моей Церкви и я безконечно благодарен Господу, что Он позволяет мне в Ней оставаться, припадать к Источнику Воды Живой, питаться Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа. На том и стою. Простите, если что не так написал. Во Христе Иисусе, недостойный и многогрешный р.Б. Александр Васильевич Килим > >