От Виктор(ранний)
К ЛТ  
Дата 09.11.2001 12:46:10
Рубрики Прочее;

Re: А потом...

 
> И окажется Ваша принципиальная позиция «очередным приступом расколоучительства».
 
 
Я правда же никак не могу понять, как она вдруг окажется «очередным приступом расколоучительства».
 
Даже если придет 100 глумливых. Поясните, пожалуйста. Да и разве я эту позицию обосновал? Сказано же – “Не судите, да не судимы будете”.
 
 
Я думаю, как у православных христиан у нас одно единственное, но зато полное право судить. Самого себя. За грехи, умышленные и неумышленные. А всё остальное – от нашей гордыни. Это не значит всеядности, всепрощенничества и неразборчивости. Как слабые люди мы поддаёмся греху осуждению ближнего своего, как христиане – должны помнить: мы только люди, пристрастные и односторонние в своих оценках. Уж как легко врагов наших мнений (я не о христианских убеждениях говорю) мы порой принимаем за врагов Христовых... Но нам судить всё равно не дано. Даже тогда, когда грех очевиден — всё, что мы можем и должны попробовать сделать — это увещевать. Не получается – отойди, покинь его. Не злословь, не обличай ни в глаза ни за глаза. Потому, что ругань и насмешки  с обличениями ожесточают всегда, но никогда они ещё никого не смягчили и не выпрямили. Это только по Макаренко общее осуждение и непримиримость человека исправить могут...А уж одержимому насмещками и руганью и обличениями вообще никогда не поможешь. А Божьего Суда никому из нас не избежать – и обличаемым и обличателям.
 
 
Было бы нелепо кривить душой и заявлять, что я-мол всегда так поступаю. Даже « по большей части так поступаю» сказать было бы ложью. Я и молится за некоторых, за кого надо молиться, не могу. И тем не менее, бороться с собой надо.
 
Может быть я не прав, но самые смертные грехи начинаются с твёрдой и непреклонной уверенности в своей и только своей правоте. С одержимости. «Верую» ведь совсем из другого ряда...
 
И, пожалуйста, не принимайте это за поучение. Кто я такой, чтобы поучать кого-то?..
 
А если у кого-то сразу по прочтению классификация начнётся: «так-так: такой-то и такой сектант-раскольник», то Бог с ним...
 
 
р.Б. Виктор