|
От
|
Леонид Сергиевский
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
11.11.2001 17:55:53
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Епископ Владивостокский и Приморский Вениамин о глобализации и ИНН
Новая эпоха ставит перед священноначалием и рядовыми верующими Православной Церкви трудные задачи Во-первых, я хотел бы сказать о пользе дискуссий, подобных той, что состоялась сегодня и в «РП» и посвященных современной проблематике нашей церковной жизни. Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II еще в 1998 году, выступая на московском епархиальном собрании, призвал всех нас быть «более открытыми, более прозрачными в наших трудностях и проблемах. Не уходя от спорных вопросов, не замалчивая их, надо, опережая других, говорить искренно, правдиво о всех проблемах, которые существуют сегодня в нашей церковной жизни, не дожидаясь, когда эти проблемы начнут поднимать и по-своему освещать другие, в том числе наши недоброжелатели». Необходимость максимально широкого и подробного обсуждения всех вопросов, которые тревожат сегодня православную общественность, связана в первую очередь с тем, что мы должны научиться в новых условиях оперативно вырабатывать нашу общую общецерковную, общеправославную точку зрения на ключевые проблемы современности. А сделать это без сопоставления различных позиций и мнений невозможно. Важную роль в таком благом деле должна сыграть православная пресса. Ее дело во всеуслышание обличить, обнажить ту тайну беззакония, которая дерзает ныне поглотить в своих смрадных глубинах уже не только отдельные страны и народы, но весь мир целиком. Дьявол боится света, не терпит присутствия истины, поэтому прямое, честное, открытое и бесстрашное исповедание святой православной веры уничтожает всю его тайную власть, основанную на наших грехах и страстях, самолюбивом своеволии и теплохладной боязливости. Важно только, чтобы в любой дискуссии все мы опирались на благодатные основы нашей святой веры, руководствовались соображениями церковной пользы, душевного спасения и братской любви, а не разрушительными страстями и личным амбициями. Вообще, ругать всегда проще, чем предлагать какое-то конструктивное решение. Поэтому, свободно обсуждая любые внутрицерковные проблемы, важно не скатиться к безудержному критиканству, не нанести вреда мирному устроению духа и церковному единству. Это особенно важно потому, что новая эпоха эпоха так называемой глобализации ставит перед Православной Церковью, перед ее священноначалием и рядовыми верующими очень трудные задачи. Разгул мирового богоборчества, диктат Запада во главе с США, пробуждение огромного исламского мира, жестокая борьба арабов и евреев за Иерусалим, слабость российской государственности, расчленение русского народа, оскудение истинной веры и одновременный рост религиозного фанатизма еретиков и иноверцев все это свидетельствует об огромном конфликтном потенциале современного мира, о близости «последних времен», об активизации темных сил мировой закулисы, готовящих на волне разгорающейся смуты воцарение «человека греха, сына погибели», предреченного еще апостолом Павлом на заре христианской эры. В таких условиях, к сожалению, оказывается под угрозой и благополучное бытие Вселенского Православия. Обновленческие, модернистские симпатии руководства многих Поместных Церквей, язва экуменизма, по прежнему разъедающая церковное тело, властолюбивые, можно сказать папистские амбиции Константинопольского патриарха Варфоломея, католическая экспансия и агрессия пагубной идеологии либерализма таковы лишь некоторые тенденции и явления, грозящие Христовой Церкви новыми нестроениями, смутами и разделениями. Не избежала подобных проблем и Русская Православная Церковь. В наших условиях их пагубное влияния усиливается тяжелейшим наследием советской богоборческой эпохи, духовным одичанием нынешнего российского общества, слабостью национального и религиозного самосознания современного русского человека. В соединении с безнравственностью политических властолюбцев и засильем мошенников-олигархов это и предопределяет всю драматичность переживаемого Церковью и страной исторического момента. Духовные беды нынешней смуты усугубляются многочисленными расколами украинским, молдавским, эстонским, нашим прискорбным разобщением с РПЦЗ которые поддерживаются не столько внутренними причинами, сколько подогреваются внешними, враждебными России и Русскому Православию силами. Именно эти события, именно эти процессы как у нас на родине, так и в мировом масштабе определяют для православного человека отношение к тому явлению, которое сегодня принято называть термином «глобализация». Глобализация есть тайна беззакония в действии так можно сказать короче всего. Что касается ее конкретных проблем, в частности, пресловутой «проблемы ИНН», то решать их надо тоже конкретно, применительно к каждому индивидуальному случаю. Электронное клеймо, которым всех нас хотят пометить, есть одно из важных орудий этой глобальной тайны беззакония, орудий строительства современной Вавилонской башни подножия сатанинского престола, все более явственно возвышающегося в самом сердце современного обезумевшего мира. То, что развитие компьютерных технологий, используемых для внедрения ИНН, может в конечном итоге привести к появлению печати антихриста, несомненно. Однако столь же несомненно и то, что на нынешней стадии эти разработки еще далеки от такого страшного итога. Поэтому задача православного человека заключается в том, чтобы быть предельно внимательным и бдительным, всегда готовым к борьбе за святыни веры. Каждый из нас должен сделать все от него зависящее, дабы свести к минимуму пагубное влияние различных апостасийных, мiрских начинаний на себя и своих близких. Необходимо и всенародное противостояние так называемому «духу времени». Но для того, чтобы успешно бороться с этим духом апостасии в масштабах всей страны, необходимо восстановить симфонию государства и Церкви. А это возможно не будем лукавить лишь в рамках истинно православной русской государственности. Не секрет, что наилучшей, наиболее естественной формой православной государственности является Самодержавная монархия. После всецерковного прославления Царственных Страстотерпцев и всего сонма Новомучеников и Исповедников Российских это должно быть особенно ясно для православного сознания. Вновь обрести во главе народа венценосного вождя, Помазанника Божия что может быть лучше и спасительнее для России!? Да, по человеческим меркам достичь этого в обозримом будущем сложно, почти невозможно. Но сердечная молитва и искреннее покаяние непобедимою силою Божией способны творить любые чудеса. Лишь бы мы сами не ленились каяться в грехах и просить Отца нашего небесного о всем благопотребном. Что касается вопроса о том, какова должна быть стратегия для России в современном мире, то вкратце ответ таков: решительно ограждаясь от внешних разрушительных воздействий, все силы направить для своего внутреннего, духовного и державного возрождения. Тогда опираясь на всемогущую помощь Божию Русь сможет вернуть себе утраченную силу и славу, сможет стать несокрушимым бастионом Истины в мире «последних времен» мире бушующей лжи и лютого христоборчества. И пусть слабый человеческий рассудок пугает нас рассуждениями об опасностях этого исповеднического пути. Неложно обетование Владыки и Спасителя нашего, возвещающего каждому из нас: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни… Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо, да слышит…» (Откр. 2,10; 3,21). Итак, спасайтесь, братия и сестры! Аминь.