От ЛТ
К Леонид Сергиевский  
Дата 13.11.2001 11:49:57
Рубрики Прочее;

Re: Давайте выясним...

>>
 
>> http://www.pravoslavie.ru/guest/patriarch.html
 
>>
 
>>
 
>> не подчищенный ОВЦС-ом. Печально все это...
 
>>
 
>>
 
>
 
> Вот что пишет Александр Катасонов, РПЦЗ, Германия:
 
>
 
> "Вот и со мной так же случилось, правда немного раньше и не на фоне ИНН, а по причине лизоспинства власти церковным начальством, особенно усилившегося со времени утверждения в России “демократии”. Когда православные в СССР были гонимы атеистической КПСС, тогда я тоже не мог понять, почему Зарубежная Церковь обвиняет МП в каком-то “сергианстве”. Не понимал также, в чем оно состоит. Думал, что в основном – в крещении обливанием.
 
>
 
> Но настала, как распевает теперь митр. Кирилл (Гундяев), “богодарованная свобода”. Забывая при этом, что у клира настала и ответственность за пользование ею. КПСС позволяла себя лизать, но не много, ибо брезговала попами. Демократам же потребовалась новая легитимность, в том числе – нравственное “обоснование” разбойничьей политики ограбления и геноцида народа. И лизание преумножилось. Всем стало очевидно, что МП лижет власть – любую – по её потребностям! И это вместо заповеданного св. отцами духовного влияния на власти.
 
>
 
> Так я понял, что такое сергианство на деле." (Русь Православная, №50)
 
>
 
> Может ли кто-нибудь из учавствующих в форуме подтвердить правильность подобного рода высказываний на осовании Учения Церкви, апостольских правил, Святых Отцов и Учителей?
 
 
 
Ну как можно подтвердить «от Отцов» чей-то поток эмоций, пускай и вполе понятных?
 
 
 
> Я начну сам с высказывания блаженного Августина:
 
> «Ежели власть приказывает нечто противное Божественной Воле, — не слушайте власти. Нам сказано: «несть власти, нежели от Бога» ; однако часто забывают, что следует после этого, а именно: что все исходящее от Бога хорошо устроено; так дайте нам власть хорошо устроенную, и мы не будем сопротивляться» (Воейков Н.Н. «Церковь, Русь и Рим», с.367)
 
 
 
Какая власть хорошо устроена — это написано у апостола Павла: хорош тот начальник, который не напрасно носит меч и страшен для делающих злое (ср. Рим. 13, 4).
 
 
Молится же Церковь лишь о власти Царя и о торжестве Христименитой империи (в тропаре и кондаке Кресту Христову). Свв. Отцам молитва о иной власти неведома. Нет ни одного святого, учившего молиться о какой-то иной «власти».
 
 
Итак, плоха та «власть», которая напрасно носит меч или не носит его вовсе, плоха власть, любезная делающим злое. Никудышна власть, навязывающая чуждую Богооткровенному преданию Православной Христовой Церкви идеологию. Это вообще не власть даже, это НЕвласть, подобная власти антихриста. И окончится остступление также известно чем: «властью» Антихриста. Рассуждая о власти, всегда следует иметь в виду эту близкую перпективу. Точно так же, как рассуждая о человеке, следует иметь в виду, что людские массы все более отвергаются образа Божия и облекаются во образ зверя, что чтители этого последнего образа все более размножаются в земной церковной организации, перестающей осознавать иноприродность Церкви и мiра, все более их голос забивает голос христиан,смиренно исповедающих свое ничтожество и чающих исцеления в покланяемом и славимом Богочеловеке Христе.
 
 
 
А что касается того, что всякая власть от Бога (ср. Рим. 13, 1) — то тут очень просто: та власть, которая не имет иерархической природы, которая отвергает свое Божественное происхождение — это просто невласть. Ибо иначе можно и «власть» сатаны (Деян. 26, 18), названную апостолом Павлом, передающим прямую речь(!) Господа тем же словом «exousia», объявить властью «от Бога».