От Трудник
К All  
Дата 16.11.2001 01:35:37
Рубрики Прочее;

"Духовное возрождение России начнется с Урала"Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий о возрождении России о почитании Царственных мучеников о присвоении ИНН

Духовное возрождение России начнется с Урала"
 
 
Имя Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия очень часто мелькает в сводках новостей Православной жизни в России. И дело, наверное, не только в подвижническом трудолюбии Владыки, не только в хорошо поставленной работе пресс-службы его епархии, — хотя и первое, и второе действительно впечатляет. А в том, что Екатеринбург с момента прославления Царской семьи становится одним из величайших духовных центров России. И сейчас в эти места, отмеченные мученической кровью Царственных Страстотерпцев, едут паломники со всей России. И, соответственно, у Екатеринбургской епархии, у ее главы появились новые, большие задачи. И потому важным и неотложным становится все — от запрещения священникам своей епархии пользоваться иномарками (такой указ недавно подписан Владыкой Викентием!), до масштабного строительства в «царских» местах — на Ганиной яме и на месте расстрела Царской Семьи в центре Екатеринбурга. Об этом новом «качестве» Уральского региона и состоялся мой разговор в Екатеринбурге с Правящим Архиереем этой одной из крупнейших в России епархий — Архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием.
 
 
- Владыка, возросло ли, по вашему мнению, значение Екатеринбургской епархии в духовной жизни страны после канонизации Царской семьи?
 
- Думаю, что возросло. И мы этого желаем. Сейчас на Ганиной яме, где уничтожили тела убиенных Царственных Страстотерпцев, строится монастырь в их честь. Монастырь этот деревянный, мы ставили в основу этого строительства мысль о том, что на этом месте созидается новая Россия, такая Россия, которая была до отречения Государя от престола. Преподобный Сергий Радонежский, когда строил свою Свято-Троицкую обитель, которая позднее стала Лаврой, — тоже возводил не каменный, а деревянный храм. Потом уже, после его кончины, были построены величественные каменные церкви. Так и мы думаем, что начинать надо с деревянных храмов, деревянных келий... С этим строительством начинается духовное восстановление России. С Урала, с места уничтожения Царской семьи, должно начаться возрождение. Места, где когда-то думали, что с этим сожжением тел Царя, Царицы, их детей и слуг, кончается Россия — наша Матушка — Россия! А вот именно с этих мест, где уничтожались останки Царской Семьи, мы думаем, начнется восстановление нравственности, духовности, восстановление былой славы нашего Отечества!
 
- Скажите, в Екатеринбургской епархии давно началось почитание Царя-Мученика Николая и Его Семьи?
 
- Когда я по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода приехал на эту кафедру, во время первой моей встречи с духовенством Екатеринбургской епархии передо мной священники одним из первых поставили вопрос — как можно сделать так, чтобы еще до официального прославления Царской Семьи служить им акафисты и молебны. То есть, священники просили меня еще до канонизации Царственных страстотерпцев совершать те богослужения, которые подобают святым угодникам Божиим. Я постарался объяснить духовенству, что нужно подождать официальной канонизации. Потерпим, пока послужим так, как нам позволено, то есть панихиды в царских местах, а уж когда будет канонизация, будем служить как положено по уставу Церкви. Так что, приехав сюда, я сразу почувствовал, что в Екатеринбурге очень почитают Царя-мученика.
 
- Как вы осуществили такое важное мероприятие — приезд в Екатеринбург чудотворной «Феодоровской» иконы Божией Матери?
 
- В мае сего года я был на съезде Православной молодежи в Москве, и в храме Христа Спасителя, где проходил съезд, я увидел привезенную из Костромы «Феодоровскую» икону. У меня появилось большое желание, чтобы эта святыня побывала у нас. Я еще раньше решил, что на месте уничтожения Царской Семьи, в урочище Ганина яма нужно построить при монастыре один из храмов в честь «Феодоровской» иконы Божией Матери. Эта икона играла важную роль в жизни Царской Семьи. Вот и подумалось привезти эту икону к нам, чтобы этой иконой благословить место под будущий храм в ее честь. Я прямо на съезде обратился с просьбой об этом к Архиепископу Костромскому и Галичскому Александру. Было решено, что в нашем городе пройдет съезд Православной молодежи Урала и на это мероприятие мы привезем чудотворную икону. Это начинание благословил Святейший Патриарх Алексий II.
 
Екатеринбуржцы встретили икону с большим благоговением. Само ее прибытие к нам в город было чудом. Когда икона должна была к нам прилететь на самолете, начался большой снегопад и аэропорт нашего города не принимал никаких самолетов. Все самолеты отправлялись в другие, ближайшие к нам аэропорты — в Пермь, Челябинск и другие. Но самолет, везший на борту чудотворную «Феодоровскую» икону, вопреки метеоусловиям приземлился в нашем аэропорту с незначительной задержкой. И мы с честью приняли икону. Были представители наших властей — федеральной, областной и городской. Несмотря на большой снегопад, множество людей пришло встречать святыню. А потом, в другие дни, с утра до позднего вечера к иконе шли и шли тысячи уральцев.
 
- Проблема ИНН волнует очень многих людей. Напряжение в обществе в связи с проводящейся сейчас «электронной идентификацией» граждан не только не ослабевает, но наоборот усиливается. Мы знаем вашу мужественную гражданскую позицию, занятую в этом непростом вопросе, и приветствуем ее. Скажите, есть ли надежда на благоприятное решение этой конфликтной проблемы?
 
- Верующих нашей епархии очень волнует эта проблема. Они пишут мне много писем и просят помощи, заступления, защиты, некоторые из наших верующих уже лишились работы из-за отказа принять ИНН. Такие случаи уже известны и мы реагируем на эти тревожные сигналы. Мы пишем письма к руководителям области. Обращались за поддержкой к Полномочному Представителю Президента в Уральском федеральном округе Петру Михайловичу Латышеву, и он с пониманием принял наши предложения, просьбы. Обещал, что он будет решать этот вопрос на самом высоком уровне. Обращались мы и в Государственную Думу. Там ждет рассмотрения проект закона, ограждающий верующих от принудительной «идентификации». Пока еще этот законопроект не принят, но мы будем молиться, чтобы Господь как-то умудрил наших законодателей, чтобы они призрели на чаяния верующих людей, которых очень много, и которые искренне переживают и болеют душой за наше Отечество.
 
Не потому они не хотят принимать ИНН, что не хотят платить налоги, — нет, они законопослушные граждане. Но они, как я знаю, не принимают ИНН из-за нежелания вступить в ту систему, которая будет угнетать наше Отечество, наше государство. Ведь эта система будет со временем контролировать всех наших граждан, и мы будем безликими, без защиты, которую должно оказывать и оказывает наше государство. То есть, мы окажемся как бы вне национальной государственной власти, будем подчинены всемирному правлению, которое и будет контролировать всех людей. Особенно волнует, что это в конечном счете может привести (скоро или не скоро это произойдет — мы не знаем) к власти антихриста, как это предсказано в Откровении Иоанна Богослова. А его власть окажется дьявольской, направленной против Бога, против добра, святости, против всего того, к чему стремится христианин. Мы же призваны как раз на то, чтобы созидать на земле атмосферу добра, любви, уважения и доверия друг к другу. Ложь, самообман и самонадеянность, которые дьявол сеет в сердцах людей, нам должны быть чужды. Очень волнует нас эта ситуация. Православный народ волнуется и просит нас всех — Архипастырей, пастырей — как-то заступиться за наш народ. И сделать все от нас зависящее, чтобы предреченное Апокалипсисом «всемирное правление», которое приведет к власти «человека греха», не наступило в наше время. Вот почему мы с такой тревогой и настороженностью относимся к введению ИНН. Многие из тех, кто решил не принимать этот «номер», все же надеются, что этот вопрос как-то благополучно решится. В противном же случае они готовы уйти в леса, в пустыни, только бы не быть причастными к этой системе с далеко идущими последствиями. Конечно, сейчас еще рано говорить о «печати Антихриста», но люди не желают делать даже первых шагов в эту систему.
 
- Владыка, расскажите немного о себе. Кто был вашим наставником в вере?
 
- Я родился в Молдавии, в строгой Православной семье. По национальности молдаванин. Служил в армии, потом учился в Московской Духовной семинарии и Академии. Первыми наставниками в вере были мои родители — отец и мать. Очень сильно повлиял на мой жизненный путь в то время Архиепископ Кишиневско-Молдавской епархии Владыка Варфоломей. Я был у него иподиаконом, и он меня духовно окормлял. Благодаря его стараниям я направил свои стопы в семинарию и Академию. Когда он уже был Архиепископом Ташкентским и приехал в Лавру, я спросил его совета: принимать ли мне монашеский постриг. Очень характерен был его ответ. Он мне сказал — выбирай сам, и какой выбор ты сделаешь, тот я благословлю. Я решил выбрать монашеский путь, и он дал мне на это свое Архипастырское благословение. Я всегда о нем молюсь, как о своем наставнике.
 
До Екатеринбургской епархии я четыре года возглавлял Абаканскую и Кизилскую епархию. Это Хакасия, Тува, Красноярский край. Это была новая епархия в нашей Церкви, и пришлось приложить все силы, сколько послал мне Бог, чтобы установить эту новую епархию. Но четыре года для этого очень мало, и уже после меня назначенный Епископ продолжает начатое служение на этой кафедре. Скоро будет освящен в Абакане собор, который начал строиться при мне. Воля Божия была назначить меня в Екатеринбургскую епархию. Вот уже два с половиной года я несу здесь свое послушание.
 
- Ваша епархия традиционно считается сложной. Не случайно, наверное, Екатеринбургская область — 66-й регион. Как удается справляться с поставленными задачами?
 
- Везде сложно, не только у нас. Во всех епархиях одна и та же проблема — нужно приблизить людей к той вере, от которой они были удалены в течение семидесяти лет. Это наша самая главная задача. В этом направлении и стараемся трудиться. Это задача каждого Архиерея, в каждой епархии. Труд этот большой, тяжелый и очень ответственный.
 
- Какие внешние результаты достигнуты в вашей епархии за последние годы?
 
- В этом году Святейший Патриарх Алексий II и Священный Синод благословили преобразовать наше духовное училище в семинарию. При профессионально-педагогическом Университете действует теологический факультет. Это очень важно, так как там готовятся кадры для преподавания в школах основ Православной веры, Православной культуры. Ведь наша главная задача — привести людей к Богу.
 
- Есть ли у вас какое-то характерное высказывание, которое вы часто вспоминаете, произносите?
 
- Не отличаюсь я философским образованием... Я везде говорю о том, что мы живем в такое время, когда стерта грань между добром и злом, между культурой и безкультурьем. И что десять лет назад было добром, сейчас считается злом, и наоборот. Критерии святости, добра, чистоты и света в нашем обществе в значительной степени утеряны, и мы должны это возродить и укрепить.
 
- С тревогой или с надеждой вы смотрите в будущее нашей страны?
 
- Я вспоминаю слова Священного Писания: «Невозможное человеку возможно Богу». Когда мы смотрим на все, что нас здесь окружает, то кажется, что должны в безсилии опуститься руки, и мы должны думать, что ничего у нас не получится. Но с Божией помощью все получится. И мы сможем возродить былую славу нашего Отечества и нравственность в нашем обществе будет процветать.
 
 
г. Екатеринбург — г. Самара.
 
 
Антон Жоголев
 
16.11.2001