|
От
|
Александр Валентинович
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
19.11.2001 19:32:11
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Митрополит Антоний(Храповицкий) о ритуальных убийствах...
"Уже в наше время(в 1908 году) архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий),славный своею ученостью,соcтавил службу святому отроку Гавриилу,погтбшему от зверства иудейского. Само собой понятно,что прекрасно осведомленное еврейство сознает всю ценность суждения о ритуальных убийствах Высокопреосвященнейшаго архиепископа Волынскаго(Антония),единственнаго доктора богословских наук из современных нам иерархов,а потому в левой печати появилась заметка о беседе Владыки по этому поводу с евреем-сотрудником прогрессивной газеты.Но допущенная им ложь была изобличена в подлинной беседе Архимпастыря с г.А.Чижевским,сотрудником «Жизни Волыни»(№221 от 2-го сентября 1913 года).Эту беседу мы и считаем необходимым воспроизвести с некоторыми добавлениями,сделанными при просмотре Архиепископом Антонием. На просьбу г.А.Чижевского высказать свой взгляд на ритуальные убийства Архиепископ Антоний ответил: В 1903 и 1905 г.г.,когда евреи боялись в Житомере погрома по примеру соседних городов, ко мне (Архиепископу Волынскому Антонию(Храповицкому) приходил их раввин Скоморовский и просил сказать слово против погрома в церкви и упомянуть в этом слове или в печатном заявлении о том,что евреи не повинны в ритуальных убийствах. Как враг погромов, я в обоих случаях сказал слово против избиения евреев – в неделю мироносиц в 1903 года и в Великий Пяток 1905 года; первое из них было пропечатано во всех газетах. Но в обоих упомянутых случаях моей беседы с раввином, Я РЕШИТЕЛЬНО ОТКАЗАЛСЯ ЗАЯВЛЯТЬ О СВОЕМ НЕПРИЗНАНИИ РИТУАЛЬНЫХ УБИЙСТВ,СОВЕРШАЕМЫХ ЕВРЕЯМИ, а напротив,выразил своему собеседнику убеждение в том,что эти УБИЙСТВА СУЩЕСТВУЮТ, быть может,как принадлежность какой – нибудь одной фракции иудейской религии, быть может, как тайна высшаго духовнаго правительства иудеев, но случаи ритуальных убийств несомненно бывали и за последнее время истории, и в древности. Когда мне мои знакомые иудейские ученые указывали на то, что еврейский закон воспрещает вкушение крови даже животных, так что мысль о смешении ими христианской крови с пасхальной мацой есть нелепость, то я отвечал, что мне представляется более вероятным связь ритуальных убийств не с праздником иудейской пасхи, а с предшествующим ему праздником “пурим”, когда вспоминается история Эсфири, Амана и Мардохея.Когда персидский царь, казнив врага иудеев Амана, разрешил евреям,незадолго пред тем присужденным к общему избиению, уже самим избивать своих врагов. Пурим в 1911 году совершен 14 и 15 марта, а пасха еврейская 15 – 18 марта. (Год и время убийства в Киеве (на кирпичном заводе иудея-хасида Зайцева) Андрюши Ющинского). Еще в глубокой древности иудеи производили в этот праздник разные безчинства над различными враждебными себе символами.Так , в 408 и 412 годах по Р.Х. понадобилось в Византии издать два специальных императорских указа, воспрещающих иудеям в праздник “пурим” издеваться над христианскими крестами, взамен Амана.Думаю, что и христианские дети, избиваемые в этот праздник, изображают в глазах изуверов Амана, а если там, где это принято, не могут найти христианское дитя, то нанимают какого – нибудь нищаго пьяницу для того, тчтобы над ним издеваться вместо Амана; или же , наконец, делают куклу – Амана и терзают ее. Вот каковы имеющиеся у меня сведения по этому делу; часть этих сведений я противопоставил одному cвоему собеседнику, иудею, сколько помню, в вагоне железной дороги близ города Вильны, а он, не дорожа правдой, распечатал будто бы я отрицаю ритуальные убийства перед праздником иудейской пасхи.Да , я ему говорил, что не почитаю сей обычай иудеев принадлежностью пасхальнаго праздника, но именно праздника “пурим”.Собеседник мой оказался настолько недобросовестным, что совершенно исказил мои слова в печати и вызвал немало упреков по моему адресу в различных письмах на мое имя, в коих выражалось недоумение, почему я одно говорю(будто бы евреям), а другое писал в составленной мной службе святому младенцу Гавриилу, котораго мощи почивают в городе Слуцке, а часть мощей в Супральском монастыре, что близ города Белостока, где его замучили иудеи в 1690 году. Пусть же теперь не пеняет мой вагонный собеседник, что я не отказываюсь заявить в печати то о ритуальных убийствах, о чем я прежде предпочитал говорить с евреями, а не с русскими. (Чижевский) Как же вы,владыка,объясните этот обычай?каким нибудь грубым суеверием,влиянием ли на древнее еврейство языческиз преданий,или еще как? Думаю ответил владыка,что это печальное явление еврейской жизни ,повторяющееся,надеюсь,не ежегодно,то в одном,то в другом государстве,имеет характер не столько мистический,сколько социально-политический. Еще в Ветхом Завете для ограждения единственно правильно верующаго племени от влияния язычников,Господь не дозволил им дружить с окружающими народами и для сего приказал им при переселении в Египет заявить фараону,если он призовет и скажет:"Какое ваше занятие? «Мы рабы твои,скотоводами были от юности нашей до ныне и мы,и отцы наши » так научил их отвечать праведный Иосиф,пояснив -" чтобы вас поселили в земле Гесем"(то есть отдельно),ибо мерзость для египтян всякий пастух для овец(Бытие.46:34). "Враждуйте с мадианитянами,говорит Господь в книге Чисел (25:17).И во многихдругих изречениях Пятокнижие воспрещает дружбу с соседними народами,чтобы не научиться их сквернам.Евреи не могли в доме язычника есть с ними(Иоан.18:28;Деяния 10:28),но при всём том иудеи постоянно прельщались языческими обычаями своих соседей и в часности идолопоклонством:такова их природная общительность и стремление их к подражанию. Если так было в то время,когда иудеи имели свое самостоятельное государство со строго теократическим управлением,свое духовенство,храм и жертвы,то как трудно удержать их от усвоения чужих религий после того как они потеряли все это,потеряли и свою землю,и свой язык и должны быть в самом близком общениис чужими народностями ,занимаясь торговлей и ремеслами. Нужно было создать периодически повторяемое преступление,чтобы иудейское племя держалось в постоянном страхе и резком обособлении от народов,среди которых оно живет. ........................................ (Чижевский): Итак вы Владыко думаете что этот обычай не имеет никакой мистической почвы? - Я (Архиепископ Антоний(Храповицкий) не отрицаю и этого,но думаю,что энергия руководителей народа иудейского(может быть тайных) поддерживается в деле ритуальных убийств именно такими практическими соображениями охранять обособленность иудеев,хотя бы преступлением. В этом смысле я в значительной степени извиняю этот ужасный обычай и во всяком случае считаю патриархальных евреев далеко не столь вредными для русских, как новый тип еврея-нигилиста,потерявшаго всякую веру. Те изуверы убьют одного мальчика из десятка миллионов,а эти развращают и нравственно убивают все наше юношество посредством нигилистической и порнографической печати и тому подобными средствами.” Журнал «Мирный труд»(Харьков) ,№9 за 1913 год.,стр.198-202.