Re: исключения лишь потверждают правило
Уважаемый Владимир! >> Не будучи знаком с документами, могу однако поделиться сведениями, полученными от родственников. > >> б) Крещёный еврей может быть рукоположен в священство, если он является представителем православных евреев в седьмом поколении. > > Дед мой почему-то очень интересовался этим вопросом, и рассказывал мне, что были якобы документы Синода при Александре III, устанавливающие, что ЧЕТВЕРТОЕ (а не седьмое) поколение потомков иудеев может допускаться к рукоположению. Причем по указанию обер-прокурора могли делаться исключения. > Четвёртое поколение потомков иудеев это, на мой взгляд, вполне приемлимо. Но не первое же ... А исключения лишь потверждают правило. >> Полагаю, что проблема в том, что «православных евреев», о которых Вы пишете, нету. В том смысле, что нету православных еврейских общин ни в какой стране. << Допускаю, что я неправильно выразился про «православных евреев». Может нужно сказать крещёных евреев. >> Оттого-то и это правило, которое я полагаю разумным(сам я первый в роду принял Святое Крещение, хотя от иудаизма мне отказываться не пришлось этот выбор сделал еще мой прадед, так что я представляю собой забавный промежуточный случай, четвертое поколение не-иудеев, но только первое крещеное). << Значит ли это, что ваши предки были атеистами? >> Негоже едва сбросившему волчью шкуру пасти стадо тут свою бы душу хватило сил спасти. Однако и исключения делать необходимо (надеюсь, Вы согласитесь со мною) ведь и Павел был Савлом, не так ли? << Савл услышал голос с Неба: «Почему ты гонишь Меня?» Если с вами было хотя бы очень-очень отдалённо нечто подобное или что-либо другое в духовном плане (типа, что вы очень искренне раскаиваетесь в том, что ваши предки кричали Пилату: «Распни Его, распни!»), то лично я бы не возражал против такого исключения. А вообще, было бы неплохо предоставить церковной общине право решать в подобных случаях, т.е. задействовать пункт а). Спаси Вас Господи!