От Crossader
К Журналист  
Дата 24.11.2001 21:39:30
Рубрики Прочее;

Re: Вопрос Форуму:...

> Как известно, наметились сдвиги в сторону объединения РПЦЗ с РПЦ. К этому призывает наш Св. Синод. Зарубежники готовы начать диалог. Контакты оживляются.
 
 
На самом деле наоборот. Это зарубежники всегда хотели объединяться в силу того что РПЦЗ это НЕ поместная церковь, а временная церковная организация. Только обстоятельства эклессиологичекого тоглка это не давали сделать, равно как и сейчас изменилось только одно — МП прославила большую часть новомучеников и исповедников российских. Другие камни преткновения, такие как сергианство и экуменизм решены не были. Судя по последним заявлениям патриарха Алексия, это так и не предвидится. Совместное покаяние, ранее им же предложенное, теперь и благополучно отменяется. А ведь согласитесь — ну почему бы хоть не осудить хоть формально вещи связанные с декларацией? Ведь и МП не стоит твердо за декларацию Сергия, а иначе почему, например, ей были прославлены новомученики, бывшие в строгой оппозиции митр Сергию, не поминающие его имени за богослужением, такие как митр казанский Кирилл (Смирнов)? Ну и т.д.
 
 
> Все это интересно, но в этой связи у меня возникает вопрос, который я хотел бы предложить Форуму для обсуждения.
 
>
 
> Собственно, зачем нам нужно это объединение?
 
>
 
> Поясню собственный взгляд на это дело.
 
>
 
> Имея возможность уже довольно давно детально ознакомиться с РПЦЗ и с потомками первой русской эмиграции я пришел к мнению, что они по сути нам чужие. Я не говорю этим, что они «нехорошие» а просто — чужие. Говорят по русски, православные, но 80 лет отдельного существования наложили свой отпечаток. Среди них имеются и хорошие, отзывчивые люди, и люди даже блестящие своими познаниями, и даже любящие Россию — но они чужие. Революция и трагедия ухода цвета русской нации в изгнание — историческое несчастье России, но совершившегося не отменить и не изменить.
 
 
Что значит деление Церкви на «своих» и «чужих»? Разве Бог лицеприятен? Если удовлетворить Вашим требованиям, тогда РПЦЗ должна стать поместной Церковью. А тут вариантов может быть только два: РПЦЗ станет поместной Церковью «Виртуальной Реальности» или РПЦЗ станет параллельной Российской Церковью или «Русской Православной Церковью в Изгнани», как она первоначально собственно и называлась после революции.
 
 
> Годах этак в 1930-х их предки еще не были чужими России, и воссоединение имело бы смысл. Но сегодня это — пятое (!) поколение потомков эмиграции. Так зачем нам объединяться с РПЦЗ? Пусть живут по прежнему. Их участие в делах российских — минимальное. Неужели нам так необходимо, чтобы в РПЦЗ поминали Патриарха Московского и Всея Руси? Мы не католики, требующие обязательного поминовения Папы Римского...
 
 
Боюсь что Вы ошибаетесь. У РПЦЗ есть «параллельные» епархии в России, в которых состоят простые русские люди без всякой «пятой колонны». Что Вы с ними собираетесь делать?
 
 
Кстати вопрос. Где Вы собираетесь это публиковать или писать статью на эту тему?
 
 
Простите, еще скажу свое личное мнение. Мне кажется подобноя постановка вопроса: «нужна ли нам РПЦЗ?», если даже Алексий сказал что и РПЦЗ, и МП плоть и кровь одного народа, несколько бессовестной.