От Олег К
К Victor R.
Дата 06.12.2001 00:59:58
Рубрики Прочее;

Re (2): Комментарий...

>> Да не толкует, а просто лишь бы чего ляпнуть.
 
>> Тут бы можно было на его месте возразить — а какое дело мне до Сергия Радонежского. Он же «проклятый поп», из тех, которые там все только «насочиняли». Да и тут неувязка. Сначала сослася на «истинных христиан» — на неких гностиков. Когда ему напомнили, кто такие гностики, тут же от них отрекся. Христиан, писавших Евангелие, апостола Матфея и Иоанна и учеников из семидесяти Марка и Луки он похоже тоже не признает, потому что они, видать, тоже насочиняли какое-то там «воскрешение», «чудеса» и прочую «эзотерическую» ерунду. В итоге по моей логике у него собственно примеров христиан
 
> и не остается
 
>
 
> Остаётся, и не мало. Просто они никогда не входили в какую-то организацию, и от того незаметны.
 
 
Вы  продолжаете говорить околичностями, не отвечаете на конкретно поставленые вопросы. Вот теперь каких то незаметных христиан выдумали.
 
 
 
>От гностиков я не отрекался, но я и не оценивал их под одну гребёнку.
 
 
Лучше скажите чесно, что про гностицизм ничего не знаете, а похвалил их на своей лекции тов. Беневский, гностики действительно изрядно упражнялись в философии. Для того чтоб совместить монотеизм с язычеством надо действительно очень активно ворочать мозгами. Совместить-то все равно не удастся, но для философов сами усилия уже были предметом восхищения.
 
 
>Очень многие протестанты живут по евангелию и не почитают святых.
 
 
А кто решает кто живет по Евангелию, а кто нет? Вы?
 
Мы вот грешным делом хотим жить по Заповедям, но получается у нас это очень плохо. Я про себя не могу сказать ничего подобного тому, что по Вашим словам говорят про себя протестанты. Одно только мне сомнительно, если человек на самом деле живет по Евангелию, почему он не почитает другого человека, который то же жил по Евангелию?
 
 
>Скажете, что они еретики — но но они так же и о вас думают.
 
 
Э нет. Сейчас на западе не модно говорить о различиях и уклонениях, все предпочитают говорить о единстве. А я не думаю, я четко знаю основные ереси и могу их изложить. Насчет протестантов вообще все просто. Если они не признают Церкви, они должны отказаться от Писания. Потому что как я вам уже писал, Писание утверждалось Отцами Церкви на Соборах. А иконопочитание и почитание Святых отменила какая то шайка самозванцев. Есть разница? Ваш аргумент тут не проходит, это знаете ли как помали вора, а он говорит — ничего подобного вы все сами жулики. Если взялся искать истину то ужбудь добр идти до конца,  и смиренно принимать все что откроется. Только такой подход имеет смысл.
 
 
>Просто их на этом форуме нет — не могут ответить.
 
 
Да уж с протестантами наобщались отпуза. Есть в интернете места где их полно. Среди православных много бывших протестантов. Все эти темы обсуждались — переобсуждались уже много сотен раз.
 
 
>Вы всё время говорите так, как если бы православное видение христианства было единственно научно установленно верным.
 
 
 
Наука не оперирует такими категориями как Вера. Это вне ее области применения. Однако есть христианские научные дисциплины, которые надо хоть на уровне азбуки знать прежде чем рассуждать о богословских предметах.
 
 
>Да, было много очень серьёзных богословов, но были они и у католиков. Вы же не будете говорить, что все католические богословы — дураки в сравнении с православными.
 
 
А причем здесь дураки? Нигде в Писании не написано, что умные имеют какое то преимущество в Спасении. Скорее написано, что у них гораздо больше искушений. Вспомните про верблюда и игольное ушко. Это в полной мере относится и к богатству знаниями.
 
 
>А то, что у них были ошибки, вы отрицать не станете. Так что не пытайтесь представить этот разговор, как нападки дилетанта на профессионала, которому известна абсолютная истина.
 
 
Да нам известна Истина — это Христос. Которого Вы не знаете. И более того знать скорее всего не очень хотите. Но это ничего не меняет. Для того чтоб вести богословскую полемику, надо иметь минимум знаний. Как для того чтоб уметь считать надо изучить четыре правила арифметики. Иначе начинаются безумные построения и совершенно дикие спекуляции.
 
 
>Потому что я также мог бы сказать, что я более объективен, так как атеист, а потому не предвзят.
 
 
Почему непредвзят? Атеисты всегда симпатизируют наиболее лизким им учениям. Так как атеизм есть вера языческая, то и выбирают они себе соответсвующие предпочтения. Отсюда и любовь к римо-католикам преимущественно перед православием, а протестантов преимущественно перед римо-католиками. Потом все это дрейфует к даосизму  с будизмом как к наиболее атеистиеческим религиям и так далее.Это цикл не тайна и хорошо описан у того же Тихомирова на которого я вам давал ссылку.
 
 
>Но я так не говорю. Мы ведём дискуссию, и не гоже пытаться в ней перед другими унизить оппонента.
 
 
Пока нет никакой дискуссии. Вы пытаетесь проповедовать, а это здесь не приветсвуется.
 
 
 
>
 
>>
 
>> В общем, агрессивный атеизм — похоже печать советско-большевицкого времени.
 
>
 
> Пропагандой атеизма я здесь не занимался — не наговаривайте на меня.
 
> Мы разговариваем о толковании евангелие. Вполне естественно, что
 
> точка зрения атеиста может отличаться от православной. И дело тут вовсе не в дилетантизме. Вам встречалось когда-нибудь разговаривать с людьми, серьёзно изучающими религию, но не являющихся православными? Их-то вы уже не сможете упрекнуть в дилетантизме.
 
 
Их-то мы за это не будем упрекать.
 
 
>
 
>> Я вот вроде сам не «сотрудник РАН», хотя от нее родимой многому научился. Сам сейчас работаю непосредственно в нейронауке в Западной Европе. Меня окружает большое число людей-атеистов. Но здесь нет ни одного человека с мнением, агрессивно настроенным против меня и моих убеждений, которые я не скрываю. Могут пошутить, поболтать, выслушать, привести какие-то аргументы — не согласиться, но чтобы пытаться задавить, зачморить, опустить...
 
>
 
> Не ожидал от вас использования здесь тюремной лексики.
 
 
В сторону -
 
Ау Миша. Сколько раз Вам говорили! Вот теперь захожий атеист на эту же тему высказался — приятно слышать?
 
 
От себя — у нас это называется лагерный иврит. Г-н Михаил Филлипов считает его употребление вполне допустимым, кроме него никто здесь так не считает. На этут тему с ним уже ругались несчетное число раз. Теперь видимо привыкли, притерпелись :(
 
 
>
 
>>нет здесь такого. Откуда все-таки, спустя уже приличные годы после официального атеизма, все-таки от нашего Виктора Р, сотрудника РАН, идет такая агрессия по отношению к верующим? Откуда такая гордыня?
 
>
 
> Вы считаете спор проявлением агрессии? Почему вы называете меня агрессивным, и ничего не говорите тому, кто призывал «жидов башкой об камень, чтоб мозги разбрызгались»? Что за двойные стандарты?
 
 
А может он просто не успел? того сообщения давно уже нет.
 
Кстати оправдание чужими прегрешениями напоминает мне детский сад.
 
Как Вам такой диалог:
 
 
Вася ты почему написал в штаны?
 
Я? Я? А вот Коля зато в носу ковыряется!