От Леонид Сергиевский
К All  
Дата 08.12.2001 03:07:15
Рубрики Прочее;

Хроника событий у Патриархии 5 декабря 2001 года

«Стояние за Истину», 07.12.2001
 
 
 
 
В 11 часов утра в среду 5 декабря православный народ собрался в Чистом переулке у здания Московской Патриархии. Было более 300 человек мирян и 3 священнослужителя.
 
 
Как только над головами молящихся показались плакаты с обращениями к Святейшему Патриарху, милиция тут же бросилась срывать их, рвать и забирать, расталкивая женщин и старушек. Однако, содержание плакатов было весьма миролюбивым и сводилось к следующему:
 
 
«Святейший владыко! Министр по налогам Бакаев обманул и Вас и народ Божий, обещав не создавать условий, принуждающих к ИНН, но письмо МНС РФ и Сбербанка РФ от 10.09.2001 является ловушкой для православных, не позволяя им делать платежи через Сбербанк. Через другие банки – также невозможно.
 
 
Просим Вас как своего отца защитить своих чад, как епископа г.Москвы, правящего архиерея, заступиться за свою паству. Вы — наш Патриарх. Более нам обратиться не к кому.»
 
 
Народ стоял и пел молитвы «Отче наш…», «Богородице Дево..,» и др. На вопросы милиции: “Кто организатор, кто зачинщик, кто старший?» верующие объясняли, что каждый пришел сам, собрались стихийно, по зову души, узнав от братьев и сестер, пришли помолиться у резиденции Патриарха и лично обратиться к Святейшему!
 
 
Через некоторое время милиция увидела мирный характер сего собрания и даже стала сочувствовать и помогать порядок.
 
 
Примерно через полчаса пришедшие обратились на проходную с просьбой  к Святейшему Патриарху выйти к народу или принять представителей для вручения обращения к Патриарху, однако вышедший сотрудник Патриархии сообщил, что святейший отсутствует, но депутацию из 3 человек благословил принять митрополит Солнечногорский Сергий.
 
 
3 человека от народа были приняты митрополитом, рядом с которым находились также архиепископ Истринский Арсений и епископ Дмитровский Александр. В одном из 3 делегированных народом митрополит узнал Осипова Владимира Николаевича, главу Союза Христианское Возрождение, с которым он общался 8 лет назад по линии Союза Православных Братств, что придало достаточно доверительный характер беседе. Митрополит Сергий радушно, с участием, вел беседу.
 
 
Кратко основные тезисы беседы свелись к следующему
 
 
(пересказано по памяти и своими словами, просим простить за возможные неточности пересказа):
 
 
Архиереи: (Арх.)
 
 
Расскажите, что привело столько народа к нам под окна. Что случилось?
 
 
Представители народа: (П.Н)
 
 
Примерно неделю назад народу стало известно о грубом нарушении Министерством по Налогам и Сборам своих обещаний Святейшему Патриарху и нарушении соглашения в октябре 200 года между Русской Православной Церковью и Министерством в лице министра Г.И. Букаева. Основные положения соглашения были высказаны в послании Святейшего к чадам Церкви 4 марта 2001 года в т.ч. о том, что эти договоренности будут «закреплены в нормах закона». Букаев Г.И. многократно в печати и по телевидению, в том числе в телепередаче «Русский Дом» лично обращался к гражданам России и заверял, что верующих не будут принуждать к принятию ИНН, что это — дело добровольное.
 
 
Оказалось, что еще 10 сентября МНС подписало письмо со Сбербанком РФ, не позволяющее людям, не имеющим ИНН, осуществлять любые бюджетные платежи с 10 января 2002 года: ни налоги, ни сборы, ни штрафы, ни пении и др. Это переполнило чашу терпения народа Божия, хотя и другие нарушения были налицо. Например, на анкету, предложенную верующим вместо «заявления о присвоении ИНН», также присваивался ИНН, согласно внутренней скрытой директиве внутри налогового ведомства. (Этот документ был здесь же продемонстрирован архиереям) Кроме того, в регионах налоговые инспекции оБогословская комиссиялеивают все подъезды многих городов листовками.  В листовках  содержаться угрозы в адрес непринявших ИНН  о невозможности с января 2002 годаоплачивать обучение, лечение, и др. без ИНН плательщика — физического лица. (Такая листовка также была продемонстрирована архиереям и передана для Святейшего) Но последнее письмо со Сбербанком от 10.09.2001 оказалось истинной ловушкой для непринявших ИНН.
 
 
Арх.:
 
 
Ну, а что за проблема? Надо сказать людям, чтобы они пошли, получили ИНН и оплатили что им нужно. А за чем же конфликтовать? Вы же не хотите поссорить нас с государством? Вы же не хотите конфликта Церкви с государством? И вообще, ИНН, компьютеризация – это нормальные технические мероприятия, которые проводит государство для совершенствования сбора налогов и управления финансами.
 
 
П.Н..:
 
 
Эта нумерация идет от стран Шенгенского соглашения, отступивших от христианства. Зачем нам брать их за образец?
 
 
Мы знаем апокалиптический характер поголовной нумерации людей. Об этом много говорилось. Cейчас десятки или сотни тысяч людей при любых условиях не примут ИНН, и наша просьба к Вам – только помочь людям, напомнив госорганам об их обещаниях Церкви.
 
 
Арх.:
 
 
Но мы ведь не государство… Почему бы Вам не пройти прямо к Г.И.Букаеву?
 
 
П.Н..:
 
 
Согласны. Можно ли эти Ваши слова считать благословением для такого визита?
 
 
Арх.:
 
 
Нет, нет, нет…
 
 
П.Н..:
 
 
Тогда остается надежда только на слово Святейшего к Министру и Президенту
 
 
Арх.:
 
 
Но ведь нет никакой духовной опасности в ИНН. Ведь ИНН – не печать антихриста. И вообще вся эта компания против ИНН – это отработка задачи неких сил по расколу Церкви. Например, предыдущее средство раскола — через агрессию сектантов — нам удалось предотвратить. Помните, 10 лет назад они все заполонили, в том числе и телевидение и радио? Где они все сейчас? Поэтому желающие раскола придумали новое средство – «проблему ИНН».
 
 
(далее идет рассказ одного из архиереев)
 
 
«Вот, например, пришел ко мне человек с дипломатом и прямо в лицо предложил – давайте раздувать проблему вокруг ИНН, с целью раскола Церкви. Я готов оплачивать это дело полностью, -  и открыл передо мною дипломат полный долларов.»…
 
 
П.Н..:
 
 
Тогда давайте подумаем, на Украине православные, также как и мы сегодня, приходили к Киево-Печерской Лавре, где заседал Св. Синод Украинской Церкви. И Синод, и блаженнейший митрополит Владимир (Сабодан) обратились к Верховной Раде, и та приняла дополнение к законам, что позволило верующим жить без ИНН.
 
 
Что действия митрополит Владимира носили раскольнический характер против Церкви?
 
 
Арх.:
 
 
 
 
П.Н..:
 
 
А митрополит Минский и Слуцкий Филарет заключивший соглашение в январе 2001 года с президентом А.Лукашенко? Ведь по Белоруссии была остановлена компания по всеобщей нумерации людей. Что, митрополит Филарет, произвел раскольнические действия против Церкви?
 
 
Арх.:
 
 
 
 
П.Н..:
 
 
Давайте также выступим в поддержку народа Божия?
 
 
Арх.:
 
 
Но у нас в Церкви-то тишина. Мы общаемся с епархиальными архиереями, и они говорят нам, что нет с этим никаких проблем. Нет ни притесняемых, ни гонимых, не принуждаемых к ИНН. Скажите, где эти пострадавшие? Мы их не знаем. Вот недавно говорили с владыкой Рязанским Симоном, и он подтвердил, что у него в епархии полное согласие и тишина. Все знают решение Церкви по ИНН и находятся в послушании  священноначалию.
 
 
П.Н.:
 
 
Это похоже на то, что врачи не вылечили больного, но запретили ему жаловаться на боль. Он лежит стиснув зубы, но вопль от боли все же начинает вырываться наружу. Это, кстати, мы с Вами и слышим из окон.
 
 
Арх.:
 
 
Церковь ведь дала свой официальный ответ на эту проблему. Вы же знаете, ответ Церкви об отсутствии опасности ИНН для спасения души? Вы же знакомы с Итоговым документом Богословской комиссии 19-20.02.2001? Был же голос Церкви!
 
 
П.Н..:
 
 
Богословская комиссия — это не голос Церкви. Итоговый документ Богословской Комиссии – это мнение относительно узкой группы специалистов.
 
 
Да туда просто собрали почти всех, кто имеет только одно мнение, поэтому практически  обсуждения-то и не было. И почему комиссия не учла мнение Украинской Церкви – значительной части нашей Церкви, которая уже определилась в этом вопросе?
 
 
Арх.:
 
 
Пусть они там лучше заботятся о единстве Церкви.
 
 
П.Н..:
 
 
Мнение комиссии – это не голос Церкви. Голос Церкви – это постановление Поместного Собора.
 
 
Арх.:
 
 
А вы что, предлагаете по такому мелкому вопросу собрать Поместный Собор?
 
 
П.Н..:
 
 
Да, возможно и Поместный Собор. Но сначала может быть лучше собрать новую Богословскую комиссию в расширенном составе. Ведь прошлая Богословская комиссия и ее Итоговый документ не имеют авторитета в церковном народе. Текст Итогового документа не принес людям решения вопроса, а вызвал обратную реакцию. Вот смотрите. Это Богословская комиссия? А ведь наше богословие опирается на известные вероучительные источники: Священное Писание, Святоотеческое Предание и постановления Святых Вселенских Соборов. А на что опиралась комиссия? Один из пунктов полностью в качестве аргументации содержит цитату архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Этот уважаемый и любимый многими, ныне живущий батюшка, который, ну никак не является вероучительным источником. Посмотрим, что он говорит о спасении пронумерованных людей в концлагерях, мол, номера не помешали спасению узников и под светлыми мученическими ризами скрылись их темные бушлаты.
 
 
Но ведь эта аргументация крайне некорректная и аналогия абсолютно несостоятельная:
 
 
 
 
- Добровольно ли в «ГУЛАГах» принимали номера?… А ведь во времена антихриста по пророчествам, его печать принимается добровольно, как сейчас и происходит с ИНН.
 
 
- Все ли получали номера во время богоборческих гонений при коммунистах или только часть, арестованная, и только в одной стране?… А во времена антихриста должно происходить тотальное обеспечение печатью всего населения мира, как сегодня и происходит с идентификационными номерами.
 
 
- Все ли получившие в «ГУЛАГах» номера – спаслись, как говорит о.Иоанн (Крестьянкин)? А ведь некоторые пронумерованные на своих строчили доносы на своих… По Священному Писанию — все принявшие печать «будут пить вино ярости Божией»…
 
 
Арх.:
 
 
Да, о.Иоанн (Крестьянкин) – не богослов. Он – пастырь.
 
 
П.Н.:
 
 
А давайте будем выполнять решения Богословской комиссии в части дальнейших переговоров с властями об освобождении верующих от принудительной нумерации.(Итоговый документ. Выводы. п.5)
 
 
Арх.:
 
 
 
 
П.Н.:
 
 
Похоже, что прав оказался один священник, который при нас как-то воскликнул: “А ведь все что касается опасности ИНН – это как Вера. Одним она открылась, и в ее свете сразу стали видны козни дьявола, а другим – не открылась. Точно также тем, кому открылась апокалиптическая сущность ИНН, сразу стала видна ее погибельная связь с преисподней.
 
 
А ведь Патриарх лично не принял ИНН, написав отказное заявление.
 
 
Также неверующему человеку безполезно рассказывать о догматическом богословии, если ему не отрылось, и он не может вместить.
 
 
Арх.:
 
 
Но сейчас еще не конец. Вот когда предложат Вам Крест или Хлеб, тогда и надо будет делать выбор между материальным, позволяющим выжить, или идти на мучения.
 
 
П.Н.:
 
 
Но ведь эти слова имеют не столько буквальное, сколько мистическое значение. Ведь не будут предлагать каждому буханку хлеба или напрестольный крест?
 
 
Арх.:
 
 
Да, да, именно так и будет.
 
 
Это будет явно, буквально, видимым образом.
 
 
П.Н.:
 
 
Но ведь большинство пророчеств имеют прикроенный смысл с иносказанием, например, Богородица сравнивается с Лествицей, «еюже сниде Бог». Мы же не говорим, что раз никто не нашел лестницу до небес, то не сбылось обетование о Пресвятой Богородице.
 
 
Арх.:
 
 
Знаете…. Мы это все уже проходили в своей истории. Была реформа Патриарха Никона, расколы, старообрядцы… Тогда тоже кричали: «антихрист, антихрист», но прошли годы и все увидели, что антихриста не было. Затем Петр I, закрытие монастырей… Тоже кричали: «антихрист», но прошли годы и стало ясно, что не было антихриста и здесь…
 
 
Переворот 1917 года… гонения, массовые расстрелы… кричали: «теперь уж точно антихрист пришел»… Но сейчас мы видим, что антихриста не было. Также и сейчас, пройдут эти страсти вокруг ИНН, и через несколько лет мы увидим, что зря шумели и волновались.
 
 
П.Н.:
 
 
Но ведь мы должны посмотреть, были ли в приведенных примерах видны какие-либо из десятка самых явных признаков антихристовых. А сейчас из, например, десятка все десять налицо, в том числе и в вопросе по ИНН. Еще, к примеру, мы знаем о восстановлении храма Соломона, в котором должен воссесть антихрист, а 29 июля этого года была произведена ритуальная закладка камня под мечетью Аль-Аякса в основание именного этого, третьего храма, имеющая мистический смысл!
 
 
Арх.:
 
 
Ну, так Вы вместо того, чтобы здесь собираться, съездили бы в паломничество в Иерусалим, выкопали бы его и выкинули вон.
 
 
П.Н.:
 
 
 
 
 
 
В завершении разговора всем троим архипастырям были переданы копии письменного обращения к Святейшему Патриарху от православного русского народа. Подчеркнуто, что текст был принят и одобрен на заседании Круглого Стола в русском культурном центре г. Зеленограда в присутствии нескольких сотен мирян и священников из 6 епархий Русской Православной Церкви 21 ноября 2001 года.
 
 
Основной экземпляр с приложением копии всех основных документов, на которых были ссылки в тексте обращения, попросили передать лично в руки Святейшему.
 
 
Митрополит Солнечногорский Сергий сказал, что он передаст лично в руки Святейшему.
 
 
* * *
 
 
СВЯТОГО КИРИЛЛЫ
 
 
АРХИЕПИСКОПА ИЕРУСАЛИМСКОГО
 
 
ИЗ ОГЛАСИТЕЛЬНОГО СЛОВА О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ ХРИСТОВОМ
 
 
«Но мы, церковные, поищем нашего церковного признака пришествию. Спаситель говорит: и тогда соблазнятся мнози, и друг друга предадят, и возненавидят друг друга (Мф. 24, 10). Если услышишь, что епископы идут против епископов, и клирики против клириков, и миряне против мирян, и дело доходит даже до крови, не смущайся, потому что наперед было сие написано. Обращай внимание не на то, что ныне делается, но что написано. Если погибаю я, который тебя учу, то не погибай со мною и ты. Можно слушателю быть лучше учителя; и тому, кто пришел последним, сделаться первым; потому что Владыка приемлет и пришедших в единонадесятый час. Если в апостолах нашлось предательство, то чему дивиться, если в епископах находится братоненавистничество? Но признак сей относится не к начальникам только, но и к народу. Ибо сказано: и за умножения беззакония изсякнется любы многих (Мф. 24, 12).»