|
От
|
Николай п.
|
|
К
|
Евгений К.
|
|
Дата
|
14.12.2001 13:45:46
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: Почему РПЦ...
Добрый день, Евгений. На переходе Русской Православной Церкви на григорианский календарь можно поставить КРЕСТ. Нельзя ни в коем случае, если сочетать решение Никейского Собора и научные соображения. На сайте «Творение мира» (моя страничка) http://nickolos1.chat.ru/pravnauk.html есть самое нижнее сообщение в новостях и еще одна статья про календари: http://nickolos1.chat.ru/kalend.html Но главное (сенсация!) это текст сообщения с другого форума. Добрый день, уважаемые братья и сестры. В полемике с АЛЕКСАНДРОМ в теме 5220 «Популярно о юлианском григорианском календаре, тропическом и звездном годах» буквально натолкнулся на еще один очень важный аргумент в пользу именно юлианского календаря. Откроем книгу И.А.Климишина «Календарь и хронология», 2 издание, 1985 г. О введении юлианского календаря написано на с.206 (Параграф "История нашего календаря" в III главе. Пункт «Юлианский календарь»): /// "Реформу календаря провел в 46 г. до н.э. римский верховный жрец, полководец и писатель Гай Юлий Цезарь (100-44 гг. до н.э.). До этого Цезарь побывал в Египте, познакомился с еипетским солнечным календарем и даже сам составил несколько не дошедших до нас трактатов по астрономии. Разработку нового календаря осуществила группа александрийских астрономов во главе с Созигеном. В основу календаря, получившего позже название юлианского, положен солнечный год, продолжительность которого была принята равной 365.25 суток. Но в календарном году может быть лишь целое число суток. Поэтому предписывалось считать в трех из каждых четвертых годов по 365 дней, в четвертом 366 дней."/// Далее возвратимся к с.154, гл.2, Параграф «Календарь строителей пирамид». Пункт «По египетскому образцу». ///"... После того как в 30 г. до н.э. Египет был завоеван римлянами, здесь в 26 г. до н.э. была проведена реформа календаря введен александрийский постоянный год ... Таким образом, на протяжении почти 1600 лет этот «стабильный египетский» календарь шел в одном ритме с юлианским , но со сдвигом в начале года.../// И еще раньше в этом же параграфе, со с.144. Пункт «Сотис ... блистает на небе.» ///"Главным событием в жизни древних египтян был ежегодный разлив реки Нил..." От него зависело время проведения земледельческих работ. "... Но когда же наступит этот очередной разлив? В поисках ответа на этот вопрос египетские жрецы начали сопоставлять начало разлива Нила с видом звездного неба. Было замечено, во-первых, что разлив наступает сразу же после летнего солнцестояния, и, во-вторых, что непосредственно перед этим в лучах утренней зари после 70-суточного периода невидимости появляется ярчайшая звезда неба Сириус (Сотис). Заметить это второе явление было гораздо легче, чем определить момент летнего солнцестояния..."/// Именно таким способом египтяне определяли продолжительность года. Но это не звездный, не сидерический год! ///"... Так, может быть, здесь следует говорить о звездном годе, ... Оказывается, нет! Речь идет именно о «годе Сириуса», продолжительность которого на протяжении многих тысячелетий выдерживалась равной 365.25 суток с точностью до 1-1.5 минуты. Так, по расчетам выдающегося австрийского астронома Теодора Оппольцера (1841-1886), «год Сириуса» был равен в 4236 г. до н.э. 365 d 5 h 59 m 46 s в 2776 г. до н.э. 365 d 6 h 00 m 08 s в 1318 г. до н.э. 365 d 6 h 00 m 43 s в 139 г. до н.э. 365 d 6 h 01 m 29 s/// И далее идет строгое научное объяснение, которое я пока опускаю. Скажу только, что по словам Климишина ученого-атеиста это счастливая случайность. Гелиакический восход Сириуса (а именно так называлось первое появление самой яркой звезды неба Сириуса в лучах утренней зари низко над горизонтом в один из дней года после периода невидимости) НЕ мог, конечно, с точки зрения верующих происходить СЛУЧАЙНО. Почему? Господь не случайно расположил звезды на небе, не случайно самую яркую из них расположил относительно Земли так, чтобы на широте Египта (точнее Мемфиса его столицы), с учетом прецессии, она указывала именно такую продолжительность года. Это потрясающий факт. Он свидетельствует о том, что ярчайшая звезда неба Сириус как-бы специально была подобрана Богом и «установлена на небо» (то есть помещена на определенное расстояние от Земли), параметры вращения Земли и строение Солнечной Системы все это было удивительно тонким образом рассчитано. Вспомним еще один факт: евреи Ветхого Завета были в то время в рабстве у египтян. И хотя официальный египтянский год имел продолжительность в 365 дней (египетские жрецы его не хотели нарушать, по-видимому, по языческим соображениям см. с.150, пункт «Великий период Сотис»), Бог-то явно благоволил именно за год в 365.25 дней. Он как-бы тем самым свидетельствовал и против языческих верований, устанавливая данный период путем поставления ярчайшей звезды неба Сириус (Сотис) так, чтобы она появлялась строго определенным образом в первый раз в году над горизонтом. Впрочем, язычники не поняли этого. Они приписали самой звезде вызывание разливов. На стенах храма они написали: «Божественная Сотис вызывает Нил к началу года», «Сотис великая блистает на небе и Нил выходит из берегов своих» (это правильно!), «Божественная Сотис производит разлив Нила в его верховьях» (с.149). Но что не поняли язычники, должны понять мы, православные, свидетельствуя установкой года в 365.25 дней о сотворении мира Господом Иисусом Христом. На Никейском соборе в 325 г., на котором обсуждалась дата празднования Пасхи, юлианский календарь в 365.25 дней был одобрен. Приведенное выше является еще одним важным аргументом против григорианского календаря, нарушившего этот период в 365.25 дней. С уважением и любовью, Николай