От Николай п.
К Евгений К.  
Дата 14.12.2001 13:45:46
Рубрики Прочее;

Re: Почему РПЦ...

Добрый день, Евгений.
 
 
На переходе Русской Православной Церкви на григорианский календарь можно поставить КРЕСТ. Нельзя ни в коем случае, если сочетать решение Никейского Собора и научные соображения.
 
 
На сайте «Творение мира» (моя страничка) http://nickolos1.chat.ru/pravnauk.html есть самое нижнее сообщение в новостях и еще одна статья про календари:
 
http://nickolos1.chat.ru/kalend.html
 
 
Но главное (сенсация!) — это текст сообщения с другого форума.
 
 
———————————————
 
 
 
Добрый день, уважаемые братья и сестры.
 
 
В полемике с АЛЕКСАНДРОМ в теме 5220 «Популярно о юлианском  григорианском календаре, тропическом и звездном годах» буквально натолкнулся  на еще один очень важный аргумент в пользу именно юлианского календаря.
 
 
Откроем книгу И.А.Климишина «Календарь и хронология», 2 издание, 1985 г.
 
 
О введении юлианского календаря написано на с.206 (Параграф "История
 
нашего календаря" в III главе. Пункт «Юлианский календарь»):
 
 
/// "Реформу календаря провел в 46 г. до н.э. римский верховный жрец, полководец и писатель Гай Юлий Цезарь (100-44 гг. до н.э.). До этого Цезарь побывал в Египте, познакомился с еипетским солнечным календарем и даже сам составил несколько не дошедших до нас трактатов по астрономии. Разработку нового календаря осуществила группа александрийских астрономов во главе с Созигеном.
 
 
В основу календаря, получившего позже название юлианского, положен солнечный год, продолжительность которого была принята равной 365.25 суток. Но в календарном году может быть лишь целое число суток. Поэтому предписывалось считать в трех из каждых четвертых годов по 365 дней, в четвертом — 366 дней."///
 
 
Далее возвратимся к с.154, гл.2, Параграф «Календарь строителей пирамид». Пункт «По египетскому образцу».
 
 
///"... После того как в 30 г. до н.э. Египет был завоеван римлянами, здесь в 26 г. до н.э. была проведена реформа календаря — введен александрийский постоянный год ... Таким образом, на протяжении почти 1600 лет этот «стабильный египетский» календарь шел в одном ритме с юлианским , но со сдвигом в начале года...///
 
 
И еще раньше в этом же параграфе, со с.144. Пункт «Сотис ... блистает на небе.»
 
 
///"Главным событием в жизни древних египтян был ежегодный разлив реки Нил..." От него зависело время проведения земледельческих работ. "... Но когда же наступит этот очередной разлив?
 
 
В поисках ответа на этот вопрос египетские жрецы начали сопоставлять начало разлива Нила с видом звездного неба. Было замечено, во-первых, что разлив наступает сразу же после летнего солнцестояния, и, во-вторых, что непосредственно перед этим в лучах утренней зари после 70-суточного периода невидимости появляется ярчайшая звезда неба Сириус (Сотис). Заметить это второе явление было гораздо легче, чем определить момент летнего солнцестояния..."///
 
 
Именно таким способом египтяне определяли продолжительность года. Но это — не звездный, не сидерический год!
 
 
///"... Так, может быть, здесь следует говорить о звездном годе, ...
 
 
Оказывается, нет! Речь идет именно о «годе Сириуса», продолжительность которого на протяжении многих тысячелетий выдерживалась равной 365.25 суток с точностью до 1-1.5 минуты. Так, по расчетам выдающегося австрийского астронома Теодора Оппольцера (1841-1886), «год Сириуса» был равен
 
 
                  в 4236 г. до н.э. 365 d 5 h 59 m 46 s
 
                  в 2776 г. до н.э. 365 d 6 h 00 m 08 s
 
                  в 1318 г. до н.э. 365 d 6 h 00 m 43 s
 
                  в 139 г. до н.э. 365 d 6 h 01 m 29 s///
 
 
 
И далее идет строгое научное объяснение, которое я пока опускаю. Скажу только, что по словам Климишина — ученого-атеиста — это счастливая случайность. Гелиакический восход Сириуса (а именно так называлось первое появление самой яркой звезды неба Сириуса в лучах утренней зари низко над горизонтом в один из дней года после периода невидимости) НЕ мог, конечно, с точки зрения верующих происходить СЛУЧАЙНО.
 
 
Почему? Господь не случайно расположил звезды на небе, не случайно самую яркую из них расположил относительно Земли так, чтобы на широте Египта (точнее Мемфиса — его столицы), с учетом прецессии, она указывала именно такую продолжительность года.
 
 
Это — потрясающий факт. Он свидетельствует о том, что ярчайшая звезда неба — Сириус — как-бы специально была подобрана Богом и «установлена на небо» (то есть помещена на определенное расстояние от Земли), параметры вращения Земли и строение Солнечной Системы — все это было удивительно тонким образом рассчитано.
 
 
Вспомним еще один факт: евреи Ветхого Завета были в то время в рабстве у египтян. И хотя официальный египтянский год имел продолжительность в 365 дней (египетские жрецы его не хотели нарушать, по-видимому, по языческим соображениям — см. с.150, пункт «Великий период Сотис»), Бог-то явно благоволил именно за год в 365.25 дней. Он как-бы тем самым свидетельствовал и против языческих верований, устанавливая данный период путем поставления ярчайшей звезды неба Сириус (Сотис) так, чтобы она появлялась строго определенным образом в первый раз в году над горизонтом.
 
 
 
Впрочем, язычники не поняли этого. Они приписали самой звезде вызывание разливов. На стенах храма они написали: «Божественная Сотис вызывает Нил к началу года», «Сотис великая блистает на небе и Нил выходит из берегов своих» (это — правильно!), «Божественная Сотис производит разлив Нила в его верховьях» (с.149).
 
 
Но что не поняли язычники, должны понять мы, православные, свидетельствуя установкой года в 365.25 дней о сотворении мира Господом Иисусом Христом.
 
 
На Никейском соборе в 325 г., на котором обсуждалась дата празднования Пасхи, юлианский календарь в 365.25 дней был одобрен.
 
 
Приведенное выше является еще одним важным аргументом против григорианского календаря, нарушившего этот период в 365.25 дней.
 
 
С уважением и любовью, Николай