От полковник Рюмин
К Андрей О.
Дата 17.12.2001 00:25:11
Рубрики Прочее;

Re (3): Позвольте выразить недоумение и даже дать совет

Андрей Борисович, здравствуйте!
 
 
Да, обстоятельства Ваши тяжелые, возможности жить полноценной духовной жизнью ограниченные. Хочу пожелать Вам духовной крепости.
 
 
Из Вашего сообщения вот что меня неприятно поразило.
 
 
>    Во время службы батюшка этого прихода
 
> молится за этого, как выходит, еретичествующего патриарха
 
> Варфоломея, к-рый так много нечестивого
 
> сказал и сделал. По словам этого русскоговорящего
 
> 79-летнего прихожанина, раньше этот приход относился
 
> к Нью-Йоркской епархии Русской Православной Церкви
 
> за границей. Это до сих пор написано на сайте, где
 
> я нашёл адрес и название этой церкви. Однако, в связи с
 
> возможностью объединения Русской Православной Церкви
 
> за границей с Русской Православной Церковью МП,
 
> этот батюшка-американец перешёл в вышеупомянутую
 
> епархию. При знакомстве он что-то упоминал про то,
 
> что он ушёл из РПЦЗ, но не назвал причины.  
 
 
Как известно, причиной нынешнего раскола в РПЦЗ стали подозрения ряда ревнителей, что большинство преосвященных во главе с митр.Лавром взяли курс на сближение с ненавистной им Московской Патриархией.
 
 
При этом одно из главных обвинений в адрес Московской Патриархии — ее участи в экуменическом движении. В случае с этим священником — причины неприятия Русской Православной Церкви, выходит, другие.
 
 
Между прочим, экуменическая политика в Русской Православной Церкви напрямую связана с именем митрополита Никодима (Ротова) — российского единомышленника и соратника тогдашнего Константинопольского патриарха Афинагора.
 
 
Эти церковные деятели по образу мыслей были вполне униатами. Считая Великую схизму 1054 гора «историческим недоразумением», богословские разногласия между Православием и католицизмом — несущественными, а анафемы «яко не бывшими», они принимали и «историческое превосходство» Римского престола, и «единство таинств и священства».
 
 
Оба иерарха допускали сослужения с католиками, разрешали членам  своих церквей участвовать в католических таинствах, а митрополит Никодим якобы был даже тайным католическим епископом (по свидетельству одного из своих келейников, приводимому протоиереем Львом Лебедевым). Во всяком случае, его любовь к латинской мессе, которую он часто совершал, стала притчей во язьщех.
 
 
И патриарх Афинагор, и митрополит Никодим неоднократно заявляли о своем намерении «формировать новое отношение к западным братьям»
 
в среде духовенства и мирян своих церквей. Этой цели и должны были служить разного рода стажировки и курсы, проводимые специально для
 
православных в римском «Восточном институте» и за его пределами. А нынешний Вселенский патриарх Варфоломей тоже учился в этом католическом институте.
 
 
Многие «птенцы гнезда Никодимова» прошли через иезуитскую школу в Восточном институте. Даже те, на чью долю не выпало счастье обучаться непосредственно в Риме, могли слушать лекции отцов иезуитов непосредственно в Ленинградских Духовных школах, куда их неоднократ-
 
но приглашал митрополит Никодим. Безусловно, для Русской Церкви деятельность митрополита Никодима была беспрецедентной и выглядела вызывающе. Многие века политического противостояния с католической Европой, строгая трезвенность русского благочестия, непоколебимая верность святоотеческой традиции обусловливали непримиримость Русской
 
Церкви и Ватикана.
 
 
Но для Константинопольской патриархии в деятельности патриарха
 
Афинагора не было ничего неординарного и беспрецедентного. «Традиция» шла еще с 20-х годов.
 
 
Что же, оказывается, для Вашего виргинского священника совсем не важно, что нынешний Вселенский Патриархат практикует разного рода совместные молитвы, а патриарх Варфоломей служит первую часть Литургии в сослужении с папистами. Что Вселенский Патриархат организовал «отмену анафемы» и включил имя еретика-папы Римского в диптих для поминовения, что Вселенский Патриарх активно участвует в работе Всемирного Совета Церквей, что он принял в общение инославные церкви, как братские, на основании «теории ветвей». В довершение всего, пересмотру и попранию подвергнуты постановления Четвертого Вселенского Собора, открыт путь к единению с монофизитами.
 
 
Вам же от всей души совет. Не ломайте голову над «канонически-юрисдикционной проблемой». Представим себе: вот Вы видите в художествах Вселенского Патриарха полноценную ересь, то есть гибельное повреждение веры, а не прискорбное нарушение священной традиции. Тогда Вам следовало бы тут же прервать общение со Вселенским Патриархом. Затем, чтобы быть последовательным – отложиться от общения с теми Церквами, которые общаются с Вселенским патриархатом“. И обозвать их, как некоторые, «официальным православием». А чистое истинное Православие (масло масляное) — «не может быть официальным». И т.д. И т.п.
 
 
Пусть каждый остается, где есть, и на своем месте борется за чистоту веры.
 
 
> PS Успехов вам в многотрудной работе в редколлегии
 
> «Руси Православной». Являетесь ли членом общества
 
> ревнителей памяти митрополита Иоанна? Настоящий
 
> подвижник был и святой человек. Жаль, что он так
 
> безвременно скончался, да и травили его.
 
 
Правило веры и благочестия,
 
Воздержания добрый наставниче,
 
Православного Отечества ревнителю,
 
Защитителю народа Русского,
 
Богомудре святителю Иоанне,
 
Моли Христа Бога помиловатися
 
                  душам нашим.