От есаул
К All
Дата 16.12.2001 11:20:36
Рубрики Прочее;

К вопросу о казачестве

Получил письмо, с пожеланием возрождать казачьи народные обычаи, одежду, традиции.
 
 
Возник у меня вопрос: можно ли считать народной одеждой воинскую форму, с кокардой, погонами, знаками различия, перетянутую ремнями.
 
Можно ли считать народными обычаями хождение строем, отдание воинской чести, обращение: «Никак нет, господин есаул», «Так точно, господин войсковой старшина».
 
 
Вспомнил гимн Всевеликого Войска Донскаго. В настоящем гимне поется:
 
"Всколыхнулся, взволновался,
 
Православный тихий Дон.
 
И послушно отозвался
 
На призыв монарха он."
 
 
Нынешний вариант звучит несколько иначе:
 
"Ипослушно отозвался
 
На призыв свободы он."
 
Это изменение, правда, появилось не в сегодняшнем демократическом угаре. Оно появилось при атаманстве ген.Краснова после февральской революции. Но именно как следствие демократической эйфории.
 
Возникает вопрос — «на призыв свободы» — это какой же свободы?
 
Был демократически (на Большом Круге) избранный атаман Ратиев. Как представитель вольного (свободного) казачества он подписал договор с Дудаевым «о недопущении прохода федеральных войск через земли Войска Донского». Если бы у Ратиева было оружие — к чему бы привел такой договор?
 
Вспомним историю. Досаждали крепко азовские турки, татар поддерживали.  Ну, турецкого посла «посадили в воду» (утопили в мешке), поставив царство на грань войны с османской империей, самым могучим тогдашним государством. Взяли Азов, но помощи от Москвы не получили, не могла Москва физически бороться тогда с Портой.
 
Вернулись из похода на Речь Посполитую, после присоединения Украины. «Что-то скушно на Дону, браты атаманы, Сгуляем на Волгу за зипунами». Сгуляли, запалили пожар на полцарства.
 
Не понравилось белому царю, прислал воеводу, атаманов стал назначать. Поднял саблю Кондратий Булавин. Воевода Долгоруков пустил по Дону плоты с виселицами.
 
Запорожцы не захотели принять царского воеводу — «да мы крашче в туретчину пийдем». «Теперь я турок, не казак».
 
Не может государство терпеть на своей территории, особенно на границе, не подконтрольную ему вооруженную силу. Это уже будет не государство, а нечто вроде Речи Посполитой, где иные магнаты имели больше загоновой шляхты, чем король регулярного войска. Судьба Речи Посполитой известна.
 
 
р.Б. Виктор