От полковник Рюмин
К Рус
Дата 29.12.2001 01:56:56
Рубрики Прочее;

Re: Интересная статья И. Солоневича. Это к вопросу о настроениях эмиграции перед войной. Правда, интересная.

> Иван Солоневич
 
>
 
> НАШИМ ДРУЗЬЯМ
 
>
 
> К суду офицерской чести, к суду русской совести
 
> и русского ума
 
>
 
> <...> Господа офицеры! Сейчас на Дальнем Востоке идут бои, заключаются перемирия... Но если на Дальнем Востоке дело закончится советско-японской войной, то через месяц или два, а может быть и раньше, вся Россия будет полыхать в зареве гражданской войны. По летам, по здоровью и многим причинам не все из вас пойдут в эту войну, и я спрашиваю тех, кто пойдет на смерть, кто поведет своих рядовых на смерть или на победу за Россию: под чьим командованием вы предпочтете быть в этой войне? ...
 
 
Действительно, интересно. Как иллюстрация настроений. Если почитать статьи того же И.Солоневича или И.Ильина, написанные во второй половине 40-х годов, то оценки «итальянского и германского опыта», которые в них даются, — презрительно-уничижительные. Что так естественно для человека.
 
 
И еще одно замечание, отражающее не «настроения», а фактическую сторону дела. Пока некоторая часть находившихся в Европе господ офицеров тщетно ждала призыва под боевые знамена (японские?), из других господ офицеров, проживавших в дальневосточной русской колонии, чекистами была создана мощная сеть диверсионных групп, взрывавших японские военные склады, пускавших под откос поезда и поставлявших разведданные. Что-то не вяжется такая деятельность с утверждением, будто бы они были «куплены советской агентурой». Просто эти господа офицеры были знакомы с японцами не понаслышке. И сочли своим моральным долгом поддержать «своих», русских, против «чужих» японцев, которых иные мнили «освободителями России». Те же русские люди, что оказались под властью этих «друзей и освободителей» в марионеточном государстве Маньчжоу-Го,считались там людьми даже не второго, а третьего или четвертого сорта, после японцев, корейцев и китайцев.
 
 
Повторюсь, утверждая, что для русских одним из политических уроков II-й Мировой войны и последовавшей за ней войны «холодной» должно было стать осознание того, что «освобождать» и «возрождать» Россию можно только в самой России. А освобождение и возрождение «снаружи» — невозможно. В мире у России и русских нет бескорыстных «друзей».
 
 
И победа СССР в Великой отечественной войне стала временным рубежом, который можно считать концом политической деятельности «старой эмиграции». Тот же РОВС перестал существовать как политическая организация, или, по крайней мере, как организация, претендующая на какое-либо политическое влияние в России. Занимались теперь вопросами своей внутренней деятельности, общались между собой. Я могу четко указать момент, когда это произошло. Когда РОВС превратился в «клуб ветеранов», клуб любителей военной истории.
 
 
После освобождения Парижа и открытия там советского посольства его посетил заместитель председателя РОВС адмирал Кедров, который в своем выступлении сказал: Советский Союз победил, Россия спасена, и спасен весь мир. Новая государственность и новая армия оказались необычайно стойкими и сильными, и я с благодарностью приветствую их вождей".
 
 
И посол Богомолов сделал ответный реверанс: «Мы могли ожидать, что немцы в борьбе с Россией используют эмиграцию, но этого не случилось, Тех, кто пошел на службу к фашистам, было очень мало. Наоборот, в разных странах эмиграция проявила свои симпатии к советскому народу». После чего посол все же счел необходимым раззъяснить наивным эмигрантам разницу между русским и советским патриотизмом. «Последний шире первого, и его сущность заключается не только в любви к России, но и в признании всех тех изменений, которые в ней произошли». Мол, послаблениев не будет. Мол, все надежды на «эволюцию режима» беспочвенны. Что оставалось старикам? Только доживать свой век.
 
 
А затем пришли другие времена и другие люди. Политической деятельностью занялись эмигранты «второй волны». Но определяющее влияние на эту деятельность оказывала холодная война, всякие антикоммунистические организации создавались на деньги США, работа этих группировок организовывалась и направлялась только в рамках американской внешней политики. То есть сводилась к обычной наемной службе, финансируемой и направляемой иностранными хозяевами в их собственных интересах.