От Леонид Сергиевский
К All  
Дата 31.12.2001 01:06:20
Рубрики Прочее;

О римском царстве и выходящем из него малом роге. И о многом другом.

Для читателей — начало разговора см. на
 
http://www.voskres.ru/for19621.html
 
 
 
>>> Дорогой Леонид, не надо уподоблять строящемуся в настоящее время антигосударству-антиимперии римское «языческое» государство (а чем, кстати, «иудейское» было лучше? незалэжностью?),
 
>>
 
>> Иудейское было лучше тем, что оно строилось на теократической основе, и в основе своего бытия имело закон Божий (каковым на период Ветхозаветной истории и является Моисеев закон)
 
>
 
>
 
> А святых Отцов каких-нибудь, рассуждавших аналогично о предпочтительности иудейского государства, слова можно привести? Кто из них предпочитал православной Империи «теократию»?
 
 
Вы меня непправильно поняли. Я сравниваю в данный момент иудейское государство времен Ветхого Завета и римское языческое царство. О православном царстве у меня в данном контексте речи не идет.
 
И вот почему. Вы говорите:
 
«Дорогой Леонид, не надо уподоблять строящемуся в настоящее время антигосударству-антиимперии римское «языческое» государство (а чем, кстати, «иудейское» было лучше? незалэжностью?),»
 
Здесь Вы говорите об антиимперии антихриста с одной стороны и римской империи времен Кесаря Августа с другой стороны. И спрашиваете — чем «иудейское» гос-во лучше, чем 2 вышеперечисленные формации.
 
 
Чем царство иудеев до того, как их дом оставился пуст, лучше царства антихриста, надеюсь мы ппонимаем без различий во мнениях.
 
 
Чем царство иудеев до того, как их дом оставился пуст, лучше римского языческого царства, видно из текста св.Даниила:
 
 
«7 После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами;» (Дан.7,7)
 
 
и толкование архангела Гавриила:
 
«23 Об этом он сказал: зверь четвертый — четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее.» (Дан.7,23)
 
 
Это свойства 4-го зверя, который и есть — римское царство.
 
 
Теперь что мы знаем о смысле и устройстве ветхозаветного еврейского государства?
 
Мы знаем, что создавалось это великое гос-во Силою и Промыслом Божиим, начиная с бегства из Египта (со всеми сопутствующими чудесами), и заканчивая заветом Божиим об уничтожении развращенных языческих народов, котороый завет до конца так и не был исполнен. (см. книгу Иисуса Навина) До отступления евреев, квинтэссенцией которого стало богоубийство, царство евреев было богоизбранным и богоохраняемым. Это видно хотябы из слов Господа к язычнице:
 
«24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.» (Матф.15,24)
 
 
Но после того, как:
 
«Се, оставляется вам дом ваш пуст.» (Матф.23,38)
 
 
и предательства евреев:
 
 
«Иоан.19:15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.»,
 
 
и последующего:
 
 
«Матф.27:25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.» —
 
 
произошло предсказанное Господом:
 
 
"Иоан.10:16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и
 
один Пастырь."
 
 
Но это — другая история...История о Втором и Третьем Риме.
 
 
 
>> Так вот 1000-летнее царство Христа, которое описано в видении св.Даниила в самом конце — царство отличное от всех других «зверей».
 
>
 
>
 
> Так тысячелетнее или вечное?
 
 
Есть такая ересь — хилиазм. Она говорит о тысячелетнем царствии Божиего народа на Земле, на этой ветхой земле.
 
 
Православное святоотеческое толкование тысячелетнего царства сводится к пониманию этого указанного периода не как отдельного уарствования, но как части того начавшегося вечного Царства Иисуса Христа, которое было положено им на момент образования Церкви Христовой. 1000 лет — тот условный отрезок времени, который должен пройти от дня Святой пятидесятницы до Второго Пришествия Христова. Но на Втором Пришествии история Царства Божия и святых Божиих не заканчивается, а переходит в период Нового Иерусалима, спускающегося с Неба... То есть Церковь, рождающая в муках младенца — т.е. Церквоь воинствующая — наша земная Церковь, часть Церкви Христовой, проходит Суд ("1Пет.4:17 Ибо время начаться суду с дома Божия"), а потом — часть уходит в «озеро огненное», а другая часть — в Царство Божие.
 
 
 
>
 
> Паки и паки непонятно. Все-таки вечно или 1000 лет? Разумеется, вечное Царство Божие, закваска которого присутствует незримо для этого мiра в Церкви со дня Пятидесятницы, я не оспариваю, и, по-моему, Дан. 2, 44-45 с параллелямим из Откр. относится именно к нему. А тысячелетнее царство — по, Вашему, то же самое?
 
 
Надеюсь, что Выше я ответил достаточно подробно.
 
 
>
 
> По-моему, смысл здесь прямо подтверждающий мои слова. Царство апостасии — ПРОТИВОПОЛОЖНО Римскому царству, а не тождественно ему. Да, оно называет своих чад римлянами (ромеями), но они не суть таковы.
 
>
 
 
С моей точки зрения — это непонимание вопроса.
 
Римское Царство, оно же — 4 зверь пророка Даниила, и паралельно — железные и глиняные ноги истукана 2-й главы книги Даниила:
 
 
«41 А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною. 42 И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое. 43 А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною.» (Дан.2,41-43)
 
 
По толкованию Святых Отец, железные составляющие этого царства — это с одной стороны эпоха железного века, начавшегося при Первом Риме, а в переносном смысле — железная власть Рима, от края и до края.
 
 
Далее Вы говорите о царстве АПОСТАСИИ. Но мы читаем далее у пророка:
 
 
«7 После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него. 8 Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно.» (Дан.7,7-8)
 
 
«...и о другом, вновь вышедшем, перед которым выпали три, о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих. 21 Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их,» (Дан.7,20-21)
 
 
«...и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, 25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. 26 Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца.» (Дан.7,24-26)
 
 
По единодушному мнению Церкви, здесь под малым рогом имеется ввиду антихрист. Он выходит из 4-го зверя, то есть — римского «языческого» царства. В Откровении читаем:
 
 
«3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,» (Откр.13,3)
 
 
По святоотеческому толкованию, раненная голова зверя и ее последующее исцеление — это возрождение тоталитарной вселенской власти римского царства, которое не было уничтожено, и по сей день существует.
 
Прежде всего потому, что это 4-е царство — последнее, как у пророка Даниила и написано о 4-м звере:
 
 
«11 Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню.»
 
 
...
 
 
«13 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. 14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.» (Дан.7,11,13)
 
 
Таким образом я привожу Вас к мысли о том, что римское, 4-е царство из книги Даниила, и есть то последнее царство, из которого выходит антихрист и которое на время антихриста будет ему подобно во всем, включая воскресающую мощь, силу и тотальность диктатуры.
 
 
О Втором и Третьем Риме, как о понятиях — речь отдельная. Под этими образами понимают периоды жизни римского царства (4-го из книги Даниила) в период власти Катехона ап. Павла, «удерживающего», который не дает связанным силам зла восстать против утвержденной христианской государственности и Церкви за ее оградой (см. Симфонию Властей)
 
 
Но на момент отнятия от среды удерживающего, происходит следующее:
 
 
(Дан.7,12) — «и продолжение жизни дано им только на время и на срок.»
 
 
(Откр.13,2-8) — «2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. 3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, 4 и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? 5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. 6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. 7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. 8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.»
 
 
(Откр.20,1-3) — «1 И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. 2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, 3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.»
 
 
 
>
 
> Боюсь я, что Ваша реплика из разряда «ну, ИНН — это еще не печать, а вот когда начнут ставить печать (и нас об этом заблаговременно предупредят) — вот тогда-то...»
 
>
 
> Государство из такого понятного и человечного общечеловека не вдруг окажется зияющим пастью зверем. И тот, у кого глаза откроются ВДРУГ (если еще будет чему открываться) — едва ли сможет избежать ущерба.
 
>
 
 
Совершенно согласен на счет ущерба. Поэтому, что я согласен с Вами и стаким подходом, что нужно все разъяснять, говорить безкомпромисно правду — я создал сайт «Стояние за Истину»
 
 
:)