От полковник Рюмин
К All
Дата 01.01.2002 03:07:07
Рубрики Прочее;

Нечто историческое: про одно покушение

О сотрудничестве дальневосточных русских эмигрантов с японской разведкой я недавно написал следующее:
 
 
>"Впрочем, был случай. В 1938 г. из Манчжурии отправилась в СССР группа «фашистов» с целью убить Сталина. И операция эта была организована не «Всероссийской фашистской организацией» и не «Российским женским фашистским движением». И даже не «Союзом юных фашистов» или «Союзом фашистских крошек». Организатором была японская разведка, спланировавшая акцию при помощи невозвращенца Люшкова — бежавшего за границу начальника управления НКВД Дальневосточного края. Однако ж набор исполнителей-террористов шел под флагом борьбы за освобождение России. Через Турцию они должны были поодиночке перебраться в Сочи и в Мацесте, когда вождь будет пользоваться тамошними грязелечебницами, совершить покушение. Всех сдали  сидевшие в Манчжурии фашисты в штатском, и участников группы переловили по мере прибытия в СССР."
 
 
Подробности этого трагифарса наши «знатоки» истории спецслужб черпают из книжки некоего японского исследователя Хияма Есиаки, изданной под названием «Японские планы покушения на Сталина». В мацестинскюю грязелечебницу, где обычно Сталин принимал ванны, террористы должны были проникнуть через канализацию. Для убийства Сталина предназначались специальные разрывные пули. Возвращение террористов план не предусматривал, таким образом, все они шли на добровольную смерть.
 
 
Как уже отмечалось, это покушение было предотвращено советскими спецслужбами уже на самой ранней стадии развития.
 
 
Но вот прочел в самопальной брошюрке (что-то вроде самиздата)с воспоминаниями о В.И.Сталине его охранника А. Рыбина, как тот поднимает всю эту историю на смех:
 
 
«Была ли у террористов в Мацесте возможность расстрелять Сталина разрывными пулями? Никакой. Внутренняя охрана насчитывала около двухсот сотрудников. Внешнее кольцо в лесной местности составлял отряд пограничников. Возглавляли охрану Сталина комиссары Н. Власик, В. Румянцев и А. Богданов. Хвостовая группа сопровождения была еще до войны вооружена автоматами. Конкретно в ней находились Раков, Кузнецов, Кирилин, Кузьмичев и Мельников.
 
 
На самой Малой Мацесте действовало более пятидесяти других сотрудников. Мы там появлялись за три часа до приезда Сталина и подвергали проверке все, вплоть до коммуникаций. Почти безлюдная территория Мацесты и прилегающий к ней лес прочесывались. Все подозрительные лица проверялись и при необходимости задерживались. Как при такой плотной охране могла устроить покушение даже наша пронырливая оппозиция? А уж про японцев не стоит и говорить...»
 
 
Рыбина, помнится, все штангист Юрий Власов распрашивал, правда ли, что у Сталина было на ноге шесть пальцев? Тот только руками замахал: мы, мол, его охраняли и на пляже, и выходящим из бани сколько раз видели, но чтобы шесть пальцев... Такое бы, уж конечно, заметили бы.
 
 
Между тем этот X. Есиаки рассказывал в своей книге и о подготовленном сразу после первого втором покушении на Сталина. 1 мая 1939 года во время праздничной демонстрации на Красной площади террористы должны были взорвать ни много ни мало... Мавзолей. Накануне праздника террористы были заброшены в СССР, однако с этого момента связь с ними прервалась, и судьба их так и осталась неизвестной. По всей видимости, все они разделили судьбу террористов, заброшенных в район Сочи.
 
 
А судьба перебежчика генерала Люшкова сложилась не менее трагически. Его тело нашли в Дайрене, близ города Дальнего (Даляня). Он был задушен и сброшен в море с моторной лодки. Как говорится, «он слишком много знал».
 
 
А. М. Орлову (он же Фельдман), советскому резиденту в Испании, который сбежал со своего поста и скрылся вместе с женой (сотрудницей резидентуры) и дочерью-подростком всего через одиннадцать дней после бегства Люшкова, в конце июля 1938 года, повезло больше. Он даже пасквиль за границей сумел издать. Но ряд завербованных им агентов он так и не сдал, заключив с НКВД что-то вроде джентльменского соглашения.