От полковник Рюмин
К Александр Нечаев
Дата 03.01.2002 02:14:36
Рубрики Прочее;

Re: Страх, идеже не бе страха — Безстрашие

> Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) об ИНН
 
 
…Те, кто видели выступление архим.И.(Крестьянкина) по телевидению, наверняка обратили внимание на то, какой большой труд пришлось понести отцу Иоанну на вычитывание этих знаменательных 3-4 страниц текста. Удивляться не приходится: высокоименитому старцу перевалило за 90 лет. Возникает закономерный вопрос: если только для того, чтобы зачитать этот текст, архимандриту пришлось несколько раз прерываться для отдыха (о чем поведал его духовный сын — архим.Тихон (Шевкунов)), то сколько же времени потребовалось старцу для составления этого послания — с редакторской точки зрения, тщательно отшлифованного — месяц? два месяца? — при условии работы над ним часа по два в день.
 
 
На содержательной части рассуждений, приписываемых архим.Иоанну, мы остановимся чуть позже, а сейчас припомним, что такие слова, как «чип» и «беспредел» (оба жаргонные: один из программистской среды, другой из лагерной) начали появляться в нашем языке вместе с приходом «перестройки», т.е. лет 15 тому назад, когда o. Иоанну, соответственно, было за 75 лет. Мало того, что в таком возрасте люди уже перестают пополнять свой лексикон в силу объективных возрастных изменений, не будем забывать, что речь идет о монахе, крайне редко покидающем свой монастырь, и вместо чтения газет и просмотра телепередач, проводящем большую часть времени в молитве.
 
 
Сомнений в том, что этот текст подготовил не сам архим.И.(Крестьянкин), конечно, нет. Некоторые полагали, что «рассуждения на тему ИНН» вышли из недр ОВЦС — уж больно они похожи на праздничные послания патриарха; мы думаем, что текст принадлежит перу архим.Шевкунова... Но все это совершенно не важно, важен безусловный факт, что, будучи уже не в силах устранить довольно многочисленные неувязки, в основном архим.Иоанн полностью разделяет идею «своего» послания, что он, как мог, так и засвидетельствовал.
 
 
Так какова же основная идея этих рассуждений? Она проста: верность Церкви! Но за видимой простотой скрываются очень острый и опасный «подводный камень».
 
 
Обращаясь к посланию архим.И.(Крестьянкина), мы видим, что в нем под Русской поместной церковью (не говоря уж о Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви) имеют ввиду не сообщество всех христиан от мала до велика, а только некоторую часть этого сообщества, так сказать, «состоящую в штате». Это — явная ересь, уже давно воспринятая латинянами и входящая в их еретическую экклезиологию в понятиях «Церкви учащей» и «Церкви учимой». Цитата из послания:«ответ соборного церковного ума (это, видимо, про синод) и предпринятые Церковью (а это, наверное, патриарх) меры по разъяснению обстановки не приняты».
 
 
Кем «не приняты»? Скотами безсловесными или, может быть, наоборот, соборным церковным сознанием?
 
 
По этой причине, послание, зачитанное и подписанное архим. Иоанном (Крестьянкиным) никак нельзя считать православным. На этом можно было бы поставить точку, но мы возьмем на себя еще небольшой труд указать его составителям, да всем верным христианам на нелепости и нелогичности в этом тексте.
 
 
Приведем две идущие подряд фразы:
 
 
«Стараниями врага Божьего ложными слухами о введении в ИНН трех шестерок обрела в духовном мире великую силу смуты... Дорогие мои, а ведь именно эту цель и преследовал враг, вводя в штрих-код число 666, а никакое иное». Непонятно, так что же все-таки делал враг, вводил шестерки или нет?
 
 
А как понимать вот такое противоречие автора: «Душу и сердце, отданное Богу, Господь не отдаст на попрание врагу! Обмануть человека легко и другому человеку, обмануть нас врагу с его многовековым опытом во лжи ничего не стоит» Наверное, следует понимать так: мы все будем (или уже есть) обмануты диаволом, но наши души и сердца Господь не отдаст врагу! Здорово!!!
 
 
«Вера в ПромысЕл Божий». Не  известно кто считает, что Бог занимается «Промыслами»(художественными?); нет, у Бога — Промысл. Ошибка, недостойная архимандрита, будь то Иоанн, или Тихон.
 
 
«Номер нужен только современной вычислительной технике».
 
 
Это — явная ложь, рассчитанная либо на компьютерную безграмотность, либо на невнимание. Нас обманывают, когда уверяют, что «компьютер понимает только цифры». Этому прибору, обрабатывающему «внутри себя» только двоичные коды, одинаково безразличны абсолютно любые человеческие знаки, которыми будут записаны наши имена, ибо их они все равно будут представлять для него только ряды нулей и единиц. Более того, внешнее использование исключительно числовых кодов невыгодно даже чисто комбинаторно. Судите сами: с помощью трех разных цифр можно записать всего тысячу «имен», а тем же количеством букв английского алфавита — в 10,6 раз больше. Смешанная же буквенно-цифровая запись увеличит число комбинаций почти до 33000, а если различать в ней прописное написание от строчного — аж до 158 тысяч. Конечно, любой современный компьютер на это способен. Номер, и не простой, а структурированный с помощью чисел 666 и 13, нужен слугам антихристовым, готовящим его скорое воцарение.
 
 
Автор призывает нас повиноваться государственным законам. Ответим ему, что вся деятельность налогового министерства по навязыванию ИНН регламентируется только внутриведомственными инструкциями, но никак не государственными законами. Мало того, использование ИНН входит в противоречие с главным законом страны — конституцией! Что, автор этого не знает, или думает, что мы совсем неграмотные?…
 
 
«А страх, идеже не бе страха, теперь парализовал веру и отнял надежду» пишет храбрый автор послания. И здесь обман. Во-первых, если человек начинает что-то энергично предпринимать, это говорит о том, что он как раз не парализован. Во-вторых, вот чего боятся верные христиане: отпасть от Бога Живаго! А тут некоторые (и даже очень организовано) убеждают нас лишиться страха Господня. Сказано: «Принятие или непринятие ИНН – дело совести каждого». А совесть начинает говорить в том человеке, который боится Бога и опасается греха.
 
 
Автор (или авторы) послания, пребывая в великой гордыни самообличает себя. Вот он пишет: «Даже великие столпы Церкви ошибались» и далее выискивает ошибки ... у кого? — у свт.Иоанна Златоуста и прп.Феодора Студита. Тут бы самое время смириться, осознать свое духовное ничтожество перед этими столпами Церкви, которых она прославляет уже полторы тысячи лет... Так нет! Гордыня ослепляет, и оказывается, что все могут ошибаться, кроме самого нашего автора, кем бы он ни был.
 
 
«Нам не удастся ни приблизить это время [конца мiра], ни предотвратить».
 
 
А мы-то, грешные, надеялись, что чем больше верных христиан, чем крепче их вера, тем дальше конец и наоборот. Вспомните разговор Авраама с Богом: «Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу однажды: может быть найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти» (конец 18 главы книги Бытия).
 
 
«Когда и в каком государстве не было тайной канцелярии? Все было, и все есть» и будет, но ничто не мешает спасться верующему человеку. И каждый идет своим крестным путем, верой проходя все, встречающееся на жизненном пути», — рассуждает, видимо, много повидавший на своем пути автор. Как будто забывая, что речь идет не об испытаниях какого-то отдельно взятого человека, а судьбе целого народа, государственные институты которого могут работать на спасение или на погибель. Так на спасение или на погибель работают современные государственные учреждения РФ? А зачем новорожденных младенцев нумеровать? А почему номер остается даже за усопшим?
 
 
Есть перлы, вообще не совместимые с саном архимандрита, будь то Крестьянкина, или Шевкунова.
 
 
«Не брать номер» не входить в новую систему государственного учета, уйти от мiра, уйти из Церкви», - ужасается автор, для которого, по-видимому, мip тождествен Церкви. Именно таких обличал Апостол: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с мiром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом мiру, тот становится врагом Бога»(Иак.4,4)…
 
 
Пойдем, однако, далее. О каком «соборном уме» может идти речь, когда автономная, но входящая в Московский патриархат Украинская Церковь еще в 2000 г. единым сердцем и едиными усты высказала свое неприятие нумерации людей и даже добилась от своего правительства неких уступок?! А если говорить о Вселенской Церкви, то как можно обойти отказ от нумерации Элладской и Кипрской Церквей? Что, кроме нашего Священного синода в мире больше и православных уж больше не осталось?
 
 
Венцом всей этой хулы является ересь «сознательности», выраженная здесь довольно вяло, но зато перекочевавшая отсюда практически во все рассуждения всех ИНН-изаторов. «Они душе человеческой не могут повредить, если не будет сознательного отречения от Христа, и сознательного же поклонения врагу Божию» . Это как, в ад идут только одни убежденные сатанисты, ну а остальным, деваться некуда — в рай?
 
 
Мнение о том, что «только сознательное отречение от Христа может повредить душе человека» полностью противоречит Преданию Церкви. Церковь хранит жития своих героев и исповедников не просто в качестве исторического справочного материала. Благодаря страданиям мучеников, уяснилось всею Церковью понимание того, что значит отречение от веры, или что приравнивается к этому страшному деянию.
 
 
Так вот, в огромном большинстве житий древних мучеников, гонители не принуждали христиан хулить Христа или признавать себя вновь язычниками. Лишь иудеи заставляли апостолов вынести Христу свое осуждение. Язычники же из римлян были гораздо веротерпимее. Они требовали принесения жертвы отеческим богам, в которых и сами порою не верили. Такое действие было поставлено условием гражданской лояльности и патриотизма в отношении империи. Известно много случаев из житий, когда сами гонители, будучи тронуты мужеством исповедников, искали возможности их отпустить, но, будучи государственными служащими, не могли этого сделать просто так. И тогда они предлагали мученикам совершить чисто формальное, показное (или даже тайное) идольское жертвоприношение. Разве можно это назвать принуждением к сознательному отречению от Христа? Тем не менее, вся церковная полнота Древней Церкви приравняла исполнение такой чисто гражданской с виду повинности именно к отречению. Почти так же строго были судимы тогда и либелатики, лица, купившие ложные справки о якобы принесенных ими жертвах. И мы теперь никак не вправе отменять такое единодушное многовековое исповедание Церкви.
 
 
Подобно тому и мученики, пострадавшие от магометан, обычно не были принуждаемы к отречению от Христа, ведь и мусульмане по-своему почитают Иисуса. От них требовалось лишь исповедать Магомета истинным пророком.
 
 
Под конец автор (конечно, все-таки, наверное, не архим.Иоанн) дошел до того, что упрекает православных в стремлении уклониться от уплаты налогов. Это уже просто пошло...
 
 
Итак, в послании высказаны две ереси: очевидная ересь «сознательности» спасения, и в менее явном виде, но не менее опасная ересь «штатной Церкви».