|
От
|
Сергей Латинов
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
03.01.2002 22:13:34
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Психологическая и физическая подготовка призывников
29 декабря по возвращению вечером домой с удивлением обнаружил, что в гостях у нас пребывает племянник со стороны жены, чуть более недели назад призванный в армию. Как оказалось, парнишка просто сбежал из части (что размещается недалеко от Красноярска), и теперь намеревался ехать до дома, к родителям (что также находится, практически, поблизости небольшой городок около трёх-четырёх часов езды от нас). Зная, что в то время в Красноярске находилась команда из части, находящейся поблизости с их учебкой, я около часа пытался вразумить парня на его возвращение обратно с их помощью, но тот ни в какую. Рано утром племянник уехал на вокзал, а к нам дважды в течение дня заезжали военные, в т. ч. и вместе с ещё одной (уже двоюродной) его тёткой, также проживающей в Красноярске, удивлявшейся, почему мы «не сдали» паренька сразу же. Офицеры таких вопросов не задавали, просто спрашивали, что и как происходило, какие планы были у сбежавшего, как он держался, и чего, примерно, следовало от него ожидать. Разговор с ними проистекал спокойно и в полном взаимопонимании. О племяннике ни жена, ни я не сообщили вечером кому бы то ни было, по большому счёту, потому, что не хотелось в дальнейшем иметь на себе груз обид и обвинений как с его стороны, так и со стороны его родителей (т. е. родственников), что нами было проявлено игнорирование проблем «ребёнка». В целом же хотелось бы высказать по данному и аналогичным случаям следующее. Не беря во внимание практическое отсутствие гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения (о чём следует вести особый, непрестанный, серьёзный и конструктивный разговор на различных уровнях), в аспекте произошедшего случая, думаю, имеет смысл обратить внимание на отсутствие мероприятий и программ, обеспечивающих прежде всего необходимую психологическую и физическую подготовку призывников к службе в армии. Всё дело в том, что весомая часть призывников приходит в армию из города, многие из них до службы в армии нигде и, по сути, никогда физически особо не работали. Кроме того в немалом количестве воспитание в семье осуществляется в значительной мере матерью, т. е. отцы не редко отдают это дело (в т. ч. и касательно сыновей) чуть ли не полностью матерям в управление. В итоге к завершению школы имеет место изнеженная физически и психологически личность, понятным образом не только не способная надлежащим образом осуществлять воинскую службу, и не только воспринимающая условия и атмосферу в армии как что-то абсолютно немысливое, но и приходящая по приезду в часть в непреодолимый стресс. К слову следует заметить, что полугодом раньше (весной) был призван другой племянник со стороны супруги. Но он родом уже не из города, а из деревни. Т. е. физическая работа для него не была чем-то неординарным и непривычным, а отцовская, да и дедовская рука (или мужское слово старшего) по мере взросления особо не дремали и не предрасполагали к слюнтяйству. Нельзя сказать, что у этого племянника служба есть пребывание сыра в масле, но то, что он оказался вполне подготовленным к ней физически и психологически, однозначно. Если и были в его письмах упоминания о каких-либо конфликтах с «дедами», то он это делал шутя, если были упоминания о (физически) нелёгких буднях солдата, то писал об этом в виде совета для двух младших братьев о необходимости уделять внимание физической подготовке. Кстати, как помню, в одном из эпизодов, когда он был не виноват из-за возникновения драки, этот племянник проявил стойкость и ни шёл ни на какие уступки перед угрозой физ. воздействия, так как знал, что он прав. В результате от него не только отстали, но и стали по другому, т. е. более уважительно к нему относиться. Не знаю, насколько и как близко по времени это будет реализовано, но всё-таки хотелось бы поделиться по всему этому следующими предположениями/предложениями. Думаю, что психологическую и физическую подготовку мальчишек к службе в армии необходимо начинать класса с пятого-шестого. Т. е. вводить за правило пребывание подростков, скажем, в течение одной недели на протяжении каждых трёх месяцев в условиях, приближённых к условиям в воинских частях, включая и различные физические занятия, и строгий режим, и различные виды физической работы, и необходимость выполнения команд и распоряжений «командиров взводов», «отделений», «рот» и т. п. Чем ближе к завершению школы, тем более увеличивать срок нахождения в таких военно-спортивных лагерях. Т. е., скажем, до месяца и более (для лета). В некоторых местах, где недалеко размещаются воинские части, полагаю, есть смысл создавать, размещать такие городки прямо на территории части или в непосредственной близости от неё, в т. ч. и в аспекте организации питания учащихся непосредственно в воинской столовой. Кроме того есть смысл добавить в школах для мальчишек количество часов трудового воспитания, но уже скажем не то чтобы в аспекте предмета по освоению столярных или слесарных дел, а в аспекте привития привычности к простейшему физическому труду, в т. ч. просто копание земли, строительство (скажем, спортивные городки, теплицы для школы, детских садов, домов престарелых, больниц, приютов, просто работы по благоустройству школьного участка, микрорайона, города, села и т. п.). Приведённое, конечно, есть всего лишь наброски. Но впечатление такое, что они не лишены смысла. Кстати показательными являются и различия в подходах обоих племянников касательно чувства товарищества, коллективизма. Так, если для первого (сбежавшего) поделиться с товарищами (тем, что привозят родственники) являлось вынужденным насилием над собой, то для второго это было необходимостью, долгом, неотъемлемым и естественным качеством, свойством того, кто имеет честь.