|
От
|
полковник Рюмин
|
|
К
|
Олег К
|
|
Дата
|
15.01.2002 01:51:48
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (4): о еретиках за одним столом
>…Всему интернету давно известно, что здесь собралась самая упертая и не желающая идти ни на какие компромиссы в Вере компания. Нет никакого множества равноценных путей к Богу. Путь один, об этом буквально кричит все Евангелие. А то что Вы и подобные попались на крючок толерантности и плюрализма в Вере, это действительно очень серьезная проблема. >> Или Вам достаточно прочитать моё вероисповедание, чтобы в сатанисты записать???? >Я еще раз говорю, в вопросах Веры не может быть компромисов. Можно и нужно прощать любого человека за его грехи. Но утвердительно качать головой и поддакивать в вопросах Веры от которых зависит ВСЕ — увольте... Баптисты суть протестанты. Протестанты, между прочим, наши, русские. Кстати, первыми протестантами в России стали старообрядцы- беспоповцы, разделившиеся, как известно, на множество толков и «согласий». Священства у них не было, потому они усвоили вполне протестантское «богословие» каждый сам себе священник. Как и все протестанты, баптисты подпадают под анафему VII Вселенского Собора как еретики-иконоборцы. А уж с еретиками верным христианам даже в быту Св. Каноны общаться запрещают. Это если идти путем акривии. Но мы сейчас живем в век компромисса… Даже еда и питье вместе с еретиками, как и с некрещеными или идолопоклонниками (все они почитаются, между прочим, нечистыми) являет собой грех «скверноядения» (по толкованию Вальсамона и Зонары 32-го правила Лаодикийского Собора, соотн. с I Кор. 5:11). Впрочем, в случае крайней нужды с этими людьми можно и поесть. Крайняя нужда – это если ты у них в плену или в подобном тому положении (Григ.Неокес. правило I). Грех «скверноядения» это также а) принятие пищи и питья вместе с собаками и кошками (из одной тарелки); из оскверненных собаками (или еретиками, идолопоклонниками, жидами) сосудов б) пищи, оскверненной нечистыми животными (есть церковное чиноположение освящения оскверненных пищи и сосудов, а также скверноядящих людей) в) пищи, что осквернилась, быв принесена в жертву идолам (I Кор. 11:28) г) ядение и питие среди безстыдных песен, пляски и музыки, кои нарочито придуманы для удовольствия во время стола (соот. 22 VII Всел.с.). Очевидно, первые два запрета основываются на ветхозаветной Книге «Левит», но в XVI-XVII веках православными исполнялись неукоснительно. Старообрядцы особливо боялись «оскверниться от никониан» (интересно, что среди балтийской матросни 17-го года было много из старообрядцев – да уж, эти «оскверниться» не боялись…). Так что, все мы под клятвой ходим, отцы, братия и сестры… И все мы жертвы нашей «толерантности».