От р.Б. Сергий
К All  
Дата 16.01.2002 09:03:03
Рубрики Прочее;

В плену у собственного характера

Хочу обратить внимание на статью Николая Дорошенко « В плену у собственного характера ».
 
Большое спасибо за статью. Очень своевременная. Но есть моменты, которые стоит обсудить.
 
 
Интересно, что автор приходит к противоположным выводам, путает причину и следствие.
 
«Смирение» в него является следствием демографического кризиса.
 
Интересно, что автор понимает под смирением?
 
Часто свои недостатки и слабости мы склонны расписывать в розовых тонах называя их смирением, терпением.
 
Знаете, как в газетно-журнальных гороскопах, когда отрицательные качества характера на гране психопатологических типов преподносятся как неоспоримое преимущество индивидуальной личности, притом навсегда данное, а потому неизменяемое.
 
Вообще выводы автора мне показались странными, мне кажется, что смирения как его понимали св. Отцы у нас как раз нет или очень мало.
 
А вот демографический кризис есть. Есть также элементы вырождения у молодежи. Выживут ли  те немногие, которые смогли народится во времена кризиса 90 годов?
 
Тезис о том, что молодежь воспитывается «степенными мамами, бабушками и дедушками» мне тоже кажется сомнительным.
 
По крайней мере у мам нет времени заниматься воспитанием детей, они (мамы) работают. Со школы воспитательную функцию также сняли, школа теперь только образовывает, дает знания. Те педагоги, которые по старинке продолжают воспитывать детей, делают это на свой страх и риск, незаконно. Ребенок у которого нет отца мужчину воспринимает только как сильного соперника…
 
Поэтому молодежь сейчас воспитывается телевизором, МТV, радио «ультра» и журналами типа COOL  и «Молоток».
 
 
- А что «Русский дом» что ли читать и слушать музыку по радио «Радонеж»? (спросили меня в детском лагере православные отроки)
 
 
Любимые игрушки девочек (11-12 лет) — кислотные зверушки: мишки, зайки, свиньи, очень похожие на персонажей гоголевских произведений. Вот в пупсиков и человеческих кукол сейчас уже никто не играет. Я не говорю по куклу Барби — это отдельная тема. Как и тема о роли игрушек в формировании инстинкта материнства.
 
 
Но вытащить в поход девчонок гораздо легче, чем мальчишек.
 
 
- Не нужен нам ваш костер, комаров кормить только…
 
 
Какие там игры «мечами на пространстве от хазарских земель до Балкан»…
 
Отведи в лесу за километр от дома и скажи, что заблудились — дорогу домой не найдут и костер без бумаги развести не смогут…
 
 
- Достали вы нас со своими приколами…
 
 
Копирование «двенадцати злобных зрителей с МТV» -  вот удел современной молодежи..
 
 
2. По поводу истории и психоанализа. Давайте отделять мух от котлет. Извините за резкость, у меня это потому, что к психоанализу я отношусь весьма отрицательно. А к истории иначе, как к опыту покаяния предков.
 
Давайте не заниматься психоанализом, а научимся просто общаться между собой. Так, чтобы не бить друг друга при первом же небольшом разногласии. Может это и будет начаток смирения…
 
 
С историками в Америке все просто было написать можно, а кто издаст и читать будет? Кому понравится. А раз так, то и писать нужно соответственно. История на западе не относится к науке -sience, это искусство- art, следовательно и относится к ней нужно соответственно. А мы восприняли типично немецкий подход…
 
 
3. Относительно «нормандской» версии могу сказать, что по разным источникам разная картина получается. Одни говорят, что отец всей русской науки Михаил Васильевич Ломоносов от нормандской теории на стенку лез. А другие уверяют, что когда слышал о ней от немцев, то хватал болван, на котором платье вешалось и бил им немцев так, что им, бедным, приходилось со второго этажа в окно прыгать. Так что на этот счет в науке существуют разные версии …
 
 
4. Как-то я приставал к преподавателю истории с вопросом «Что является критерием причастности к тому или иному этносу». Я попробовал сказать, что современные греки — это не греки, а турки. Называют только себя греками.
 
Он ответил: Ерунда, если у нас на юге вы встретите греков, они Вам очень доходчиво объяснят, что они это  эллины.
 
Критерием причастности к этносу является Самосознание общности людей. Сознание причастности к традиции предков, причем традиции живой.
 
Спасибо за статью, извините за резкость.
 
Сергей.