От К.Коват
К Балашов  
Дата 20.01.2002 20:33:25
Рубрики Прочее;

Re (3): Можно ли считать крещеного еврея неевреем?

   Если вы считаете, что крещение, само по себе, делает человека вполне православным, то ваш вопрос отпадает.
 
   Если вы, как и я, считаете, что дух святый ("прпавославность") стяжается более трудной внутренней работой, то ответ тоже ясен — смотрите на человека не по анкетным данным, а по духу его. Мало ли среди крещенных чистых русских настоящих, по сути, жидов?
 
   Понятно, что духовный путь «с нуля» легче, чем от другой веры, тем более столь противоположной по духу. Недаром существует особый чин для крещающихся от других вер, и совсем отдельный — для «от жидов приходящих». Да и иудаизм разрешает евреям креститься в христианство ради выгоды.
 
   Но, рискну высказать «отсебятину»: все мы в разной степени православные (кто скажет: «Я уже совсем православный»?), и почти в каждом из нас не изжит до конца жид — в виде умствования, стяжательства, гордыни и прочих грехов. «Православность» выходит более качественным понятием (больше-меньше), чем относительным (да-нет).
 
   А путаница происходит от распространённого неправильного понимания, что такое Церковь, которую часто понимают как механическое множество прихожан, или как ту или иную церковную иерархию. Вследствие этого извращается и понятие о противоположности Церкви — мiре, и граница между ними начинает искаться не в душе, а между людьми, вызывая противоположный христианскому дух осуждения «людей из мира», а с ним и подозрительность к тем, кто оттуда пришёл в «Церковь».
 
   Из этой же путаницы возникает и преувеличенное мнение о значении для отдельной души церковных иерархий (см. соседний вопрос форума), хотя содержательный спор между ними, безусловно, очень поучителен.