От священник Александр
К Дайвер  
Дата 31.01.2002 06:51:45
Рубрики Прочее;

Ценности католиков вчастности

Почтенный, неплохо бы знать, что ваше понятие о вере как о сюсюканье и служении миру в отрыве от догматов — которые являются границей отделяющей истинную веру от ереси, то бишь  условия спасения от условий погибели, — это следствие обмирщения вашей организации , почему-то именующей себя церковью, Церковь одна и вера одна и Христос один — а вы это всё разделили на части и пораздавали всем ересям — как вашим сёстрам по серьге.
 
Догматы в Церкви, как скелет в человеке. Форму правильную определяют.
 
 
Уже много для мира значит то, что русский эту веру как мог донёс неизменной до сих пор , как опыт жизни во Христе, не порвав связи с Церковью Небесной. хоть русский и грешен зело, но я Вам доверительно скажу — когда он кается , а это он делать по наследству умеет.
 
 
Через какой-то месяц — другой воцерковлённый человек, желающий искупить грехи делом. А вот вы сколько не говорите, сколько не стыдите нас — мы рабы Божии, какое Вам дело до наших грехов .
 
Чужой , понимаешь, раб : упал — встал, тебе то что , если он грешен- ответ даст Своему Судии.
 
Правило 2 Вселенского Собора:
 
«6. Поскольку многие, желая привести в замешательство, и ниспровергнуть Церковное благочиние, враждебно и клеветнически вымышляют на правящих церквами православных епископов некоторые обвинения, не с иным каким намерением, как только с целью помрачить добрую славу священников и произвести смятение в мирном народе»
 
И к тому же послушаем апостола (Римлянам 16 глава):
 
«17 Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.»
 
Поэтому не лишне будет мудрых отцов послушать, говорящих нам оистинном существе католичества : Будущий Патриарх Сергий (Страгородский), будучи архиепископом, писал в «Православном учении о спасении» (http://wablenica.nm.ru/stragor_prilog.html ):
 
« тот, кто хочет узнать истинное существо католичества, протестантства или православия, тот должен обратиться не к теоретическому их учению, а к их понятию о жизни, к их учению, именно, о личном спасении, в котором (учении) это понятие наиболее ясно выражено,— тот должен опросить каждое из вероисповеданий, в чем оно полагает смысл жизни человека, его высшее благо. Догмат о filioque исхождение Духа Святаго от Отца или от Отца и Сына ] , несомненно, касается краеугольного камня нашей веры, — но выразил ли он, этот догмат все католичество и можно ли думать, что с устранением его западное христианство пойдет на примирение с нами? Устранен будет только один из многочисленных пунктов разногласия, только одним из многочисленных поводов к пререканиям будет меньше, а разделение не ослабеет нисколько. Ведь, не от filioque католичество, а наоборот. Догмат о папстве, конечно, составляет основную пружину, так сказать, душу католичества, но опять таки не от папства произошло извращенное католическое жизнепонимание, а от этого последнего папство, иначе не объяснить, почему и каким образом папа нашел и находить себе в западном мipе столько покорных, фанатически преданных ему слуг и стольких безгласных последователей, — одними подделками и уловками, одним иезуитизмом и властолюбием Рима этого явления объяснить нельзя. Точно также не вследствие отвержения таинств и церковного предания и не вследствие преувеличенного понятая о падшей природе человека, — протестанты пришли к своему призрачному, фиктивному спасению, а, наоборот, исказивши самое понятие о жизни, »
 
«Точно также и православие узнается не из его теоретического учения. Отвлеченные положения и формулы по самой своей отвлеченности одинаково неудобопонятны, неудобопредставимы для человека, будут ли они католическими или православными. Разве прямая логическая нелепость обнаружить несостоятельность инославной системы. Как выражение именно объективно-данной истины, православие всего более и глубже познается тем, где оно всего непосредственнее соприкасается с этой объективной истиной, с областью действительного бытия: в своем описании действительной жизни человека, в своем определении жизнецели и основанном на этом последнем учении о личном спасении. Только окончательно усвоивши себе православное учение о жизни, можно вполне (не логикой только) убедиться в непреложной, безусловной истинности пpaвocлaвия,—можно понять, наглядно уразуметь эту истинность. После же этого получать свой глубокий, полножизненный смысл и все те теоретические положения, все те догматы, которые раньше казались лишь безразличными метафизическими тонкостями. Все это будет одно и тоже, единое по духу и идее, учете об истинной жизни,—только на этот раз жизнь рассматривается не для человека, а в своей объективной данности, сама в себе.»
 
«юридическая теория, которая состоит в том, что помянутая аналогия труда и награды признается (сознательно или бессознательно, открыто или под строкой) подлинным выражением самого существа спасения и потому ставится в качестве основного начала богословской системы и религиозной жизни, между тем как учение церкви о тождестве добродетели и блаженства оставляется без внимания. »
 
«Становясь христианином, римлянин и христианство старался понять именно с этой стороны, — он и в нем искал, прежде всего, состоятельности правовой.»
 
«Такие плоды принесла западу его юридическая точка зрения на спасение. Главная же опасность ее в том, повторяем, что она давала возможность человеку, при нежелании, ограничиться одною внешностью; нравственная работа как бы позабывалась. Отсюда добрый католик был внутри часто очень плохим христианином и, несмотря на это думал, что он спасается, и в этом самообмане погибал. »
 
 
«Мы знаем, что Иисус Христос принес нам не одно учение, и что дело апостолов и церкви состояло не в том только, чтобы выслушать беседы Иисуса Христа и потом передать их в буквальной точности из рода в род: для такой цели лучшее средство—не устное предание, а какие-нибудь скрижали. Мы знаем, что Иисус Христос принес нам прежде и главнее всего новую жизнь и научил ей апостолов, и что дело церковного предания не учение только передавать, но передать из рода в род именно эту зачавшуюся с Христом жизнь, передать именно то, что не передается никаким словом, никаким писменем, а лишь непосредственным общением личностей. Теоретическое учение только обобщает и возводить в систему это учение о жизни. Поэтому, апостолы и выбирали своими преемниками и заместителями людей, именно наиболее преуспевших, наиболее сознательно и прочно усвоивших ceбе возвещенную им жизнь Христову. »
 
«В правовом союзе человек стоит пред лицом Божиим совсем не в положении безответного, всем Ему обязанного грешника: он наклонен представлять себя более или менее независимым, обещанную награду он ожидает получить не по милости Божией, а как должное за его труды.»
 
«Притом, достоинство заслуги приписывается не добродетелям или постоянным расположениям души, а отдельным внешним поступкам, которые, в свою очередь, наемническое настроение постаралось по возможности сократить и сделать наиболее формальными, по естественному в наемнике желанию достигнуть своей платы с возможно меньшей затратой сил. Жизнь человека из свободно-нравственного возрастания превратилась в бездушное исполнение частных предписаний»
 
 
Разный менталитет, понимаете ли ! Не понять Вам нутро русского мужика, а нам вашего римского — гнилой он внутри-то , как Патриарх пишет.
 
А уж после Патриарха чего наговорил ваш папаша на 2-м Ватиканском ?  
 
Если почитать 2 главу, то окажется :
 
«16. те, кто ещё не принял Евангелия, определены принадлежать к Народу Божию в силу различных причин.18 Прежде всего это — тот народ, которому были даны заветы и обетования, от которого Христос был рождён по плоти (ср. Рим 9, 4-5), народ, в отношении к избранию возлюбленный ради отцов, ибо дары и призвание Божие непреложны (ср. Рим 11, 28-29). Но спасительный Промысел объемлет и тех, кто признаёт Творца, и среди них прежде всего мусульман, которые, исповедуя свою приверженность вере Авраама, вместе с нами поклоняются Богу единому, милосердному, Который будет судить людей в последний день. Но и от прочих, взыскующих неведомого Бога через тени и образы, Бог недалеко, ибо Он Сам дарует всему жизнь и дыхание и всё прочее (ср. Деян 17, 25-28), и потому, что Спаситель хочет, чтобы все люди спаслись (ср. 1 Тим 2, 4). А те, кто не по своей вине не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но всё же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием благодати стремится исполнять своими делами Его волю, познаваемую голосом совести, могут обрести вечное спасение.»
 
Да бедные были мученники и исповедники они грешные этого не знали , выходит потому всё так трагически у них и сложилось .
 
А уж святитель Николай уж больно ревностен был? О какой связи с Церковью Торжествующей может быть у католиков , не признающих её святых , её догматов ?
 
Какие «непогрешимые вещи» изложил Ваш папаша ? это у него, наверное, от «непорочного зачатия» случилось. А посмотреть на фотографию: человек как человек — ничего особенного. прям: раб рабов , если верить на слово, ан нет господин всех господ ,если поглядеть внутрь.
 
Да уж ваша юристика куда вас завела? А ещё ведь всё впереди — недаром у вас внутреннее предание не допускало пап из словян поставлять — последним может оказаться.
 
 
Мир Вам, с любовью о Едином и Неделимом Христе, священник Александр.