От ВС
К имя неважно  
Дата 30.01.2002 09:52:13
Рубрики Прочее;

Re:  А что, разве есть серьезная угроза перехода на новый стиль?

>    
 
>
 
>

Беседа на новый церковный год.

 
>
 
>
 
>
 
> Лето Господне — Богослужебный год, в Святом отеческом Православии на-шем простирается перед верующей душой как настоящий Луг Духовный, исполнен-ный дивными райскими цветами   святых праздников.
 
>
 
> Каждый день у нас — праздник! Каждый день у нас радость, радость о Господе! Каждый богослужебный день церковные молитвословия – эти словесные чудотворные иконы — даруют нам, унывающим сегодня, чудо молитвенного сопри-сутствия при торжестве нашего Святого Православия.
 
>
 
> Изо дня в день наше Богослужение, как живая икона, свидетельствует нам, как в дни радости и в дни вселенской скорби, в дни торжества православных империй и в дни предательства и падения тронов, в дни благоденствия и среди ужасов междоусобных браней, в тихих обителях и в лагерных бараках, всегда и всюду, торжествовала наша Вера Православная, в своих подвижниках и мучениках, над любыми ухищрениями князя мира сего.
 
>
 
> И каждый наш богослужебный день-день, в который Церковь наша молит-венно прославляет своих Святителей, Мучеников, Преподобных, живых свидетелей  истинности ее Веры, правоты и силы Ее учения — услышанного, воплощенного и торжествовавшего во всех странах света, от Синайских песков, до ледяных просто-ров Аляски, от древних киновий Египта, от великой Студийской обители до Радо-нежской, Саровской, Оптинской лесной глуши, среди всех народов -  от гордых римлян и многоученых греков до алеутов и чукчей — каждый наш богослужебный день воистину — день торжества Православия.
 
>
 
> Память любого нашего святого – радость и торжество для благоговейного священника, благочестивого православного христианина. Общая вера соединяет  христиан, празднующих память святого Угодника с Ним самим. Молитва, обращенная к нашему святому в день памяти его, подобно отраженному лучу, возвращается в верующее сердце тишиной, миром, непередаваемой словом тихой благодатной радостью.
 
>
 
> Вот такая радостная у нас вера, вот так милостив к нам непотребным Гос-подь, что ни на день не дает православной душе остаться без радостного утешения, среди всеобщего отчаяния и уныния.
 
>
 
>
 
>
 
> И если наш богослужебный год можно сравнить с чудной райской доли-ной, то Великие Праздники Церкви на этом Луге Духовном, подобны живым источ-никам святой, благодатной радости.
 
>
 
> Бьющий из земли источник окружает путешественника облаком  искря-щихся на солнце капель, а Великие Двунадесятые Праздники нашей Церкви напол-няют радостью и торжеством весь Божий мир.
 
>
 
> В дни Великих Праздников воистину земля становится небом, ибо в право-славном храме зримо и ощутимо “земные сорадуются небесным, а небесные сликов-ствуют земным”.
 
>
 
> Сама Пресвятая Владычица наша Богородица, Святые наши, наши живые вернейшие заступники, к которым мы всегда прибегаем с  молитвою в обстояниях наших,  в дни Праздников Господних  вместе с нами торжествуют!
 
>
 
> Ангелы-хранители и покровители наши, вместе с нами радуются, и наши праотцы, молящие Господа за нас — своих, отчаянно грешных потомков, и души замученных за свидетельство Истины служителей и прихожан наших храмов, радуются вместе с нами в Святые дни.
 
>
 
> В дни Великих Праздников Сама Небесная Церковь Христова  соединяется с Церковью земной. Мы сопредстоим Господу, сорадуемся вместе с нашими Святыми Заступниками, вместе с благочестивыми предками нашими, вместе с исповедниками последних десятилетий.
 
>
 
> В дни Великих праздников Церкви Господь дарует нам особое молитвен-ное соединение, в общей радости и общем торжестве с упокоившимися родными, любимыми нами душами.
 
>
 
> Вне Церкви, люди готовы отдать колдунам какие угодно сокровища,  лишь бы на минутку свидеться, еще мгновение побыть рядом с дорогим сродником,  и из этого призрачного общения выходят осмеянные бесами, в отчаянии.
 
>
 
> Нам, православным, великое утешение общего торжества с усопшими на-шими — дано туне.
 
>
 
> В дни Великих Праздников внимательная православная душа ощущает торжество всего мироздания, откликающегося совершающемуся на небесах и на земле торжеству.
 
>
 
> Святые торжества эти, как благодатные источники, напоевают наши ис-сохшие, поникшие души святой радостью, возрождая колеблющуюся веру, потерян-ную надежду и охладевшую любовь.
 
>
 
> Наши, утвержденные Господом в Православной Церкви Праздники, наши уставные благодатные Богослужения, может быть, единственное доступное нам сегодня убежище, последнее пристанище для наших душ, измученных торжествующим вокруг сатанинским абсурдом самоуничтожения, в который погружается наше Отечество, наш народ.
 
>
 
> И, видно, не дают они покоя нашему вечному завистнику — князю мира се-го. Сегодня он решил убедить нас ДОБРОВОЛЬНО отказаться от своего сокровища, предать его.
 
>
 
> Год за годом, день за днем, со всех сторон — со страниц популярных “публичных листков”, (так называл газеты святитель Филарет Московский) с экранов ТВ, из радиоприемников    - слышим мы настойчивые призывы, обращенные к иерархии Русской Церкви, к нам, русским православным, перевернуть богослужеб-ный устав и перейти на единый календарь с западными христианами.
 
>
 
> Как же это возможно? Мы сердцем ощущаем на наших Праздничных Службах, что сопредстоим сонмам святых Угодников Божиих, сама природа наша именно в эти дни особо одухотворяется и исполняется благодати.
 
>
 
> Какою же это властью нам предлагают расторгнуть единство Церкви не-бесной и земной?
 
>
 
> Как и что мы можем праздновать отдельно от наших Святых, от право-славных предков наших, от самой нашей природы?
 
>
 
> Но, к сожалению, находят своих последователей господа, о которых ново-мученик, сподвижник патриарха Тихона, архиепископ Илларион Троицкий писал:
 
>
 
> “В нашей, так называемой, “прогрессивной” печати, есть множество лиц, которые добывают себе средства к существованию исключительно почти клеветой на Церковные учреждения, на представителей Церковной иерархии. Клевета на все Церковное стала теперь для некоторых просто выгодным ремеслом...
 
>
 
> …по Церковным вопросам пишут или расстриженные попы и всякого рода церковные ренегаты, или вообще озлобленные и наглые ругатели (2 Петр. 3,3), люди, никакого отношения к Церкви не имеющие и ничего, кроме вражды к Ней не чувствующие, даже прямые враги Христа.” (Христианство или Церковь. М. 1993. С. 11, 14)
 
>
 
> И вот эти самые наглые ругатели сегодня достигают своей цели.
 
>
 
> По слову владыки Илариона: ”Этой-то заведомой лжи спешат верить без всякого сомнения даже те, кто считает себя настоящим христианином.”
 
>
 
> Они твердят нам, что христианский запад  радуется о Господе в дни своих праздников, молясь о том, чтобы смягчилась косность горстки восточных христиан, не дающая им присоединиться к   общему торжеству, войти в западно-христианские братские объятия.
 
>
 
> И мы в это верим.  Уж так хочется нам поскорее объединиться с сытым, комфортным, и благополучным миром. Таким прекрасным предстает он с экрана ТВ, что мы готовы добровольно и практически безвозмездно отдать ему все, данные нашей земле Господом ресурсы, наши исторические сокровища, наших младенцев, расчленяемых для извлечения донорских тканей, девушек, переполнивших бордели всех континентов.
 
>
 
> Мы готовы отдать все, чтобы поскорее попасть на увиденный по ТВ запад-ный праздник жизни. Попасть по ту сторону экрана. Попасть по ту сторону...
 
>
 
> Неужели и православный народ, польстившись на потусторонние речи, предаст сокровища Отеческих уставов и преданий, сокровища бесценные, ибо в их основе — великие подвиги святости, а дух их — Сам Дух Святой, и нет сегодня на земле человеческого общества,  которое могло бы воспринять эти бесценные спасительные словесные сокровища.
 
>
 
> Остановимся, задумаемся.  
 
>
 
> С кем объединяться призывают нас? Что собираемся праздновать?
 
>
 
> С какими такими “христианами” предлагают нам спраздновать?
 
>
 
> -  С теми ли, большинство из которых, по данным их опросов(опросов именно тех, кто считает себя христианами), не верит ни в Божество Господа Иисуса Христа, ни в  Церковь, ни в Святых Божиих, не почитает Матери Божией, зато содомские грехи считает обычным и достойным делом, а такие понятия, как пра-ведность или супружеская верность, сами понятия добра и зла – абсурдом, «ибо все относительно».
 
>
 
> С теми ли, кто попирает все заповеди Христовы, находя всевозможный порок порядком вещей, а добродетель — нелепостью?
 
>
 
> С теми, кто обрушил на наше Отечество поток самой гнусной сатанинской пропаганды, утверждающей извращенный порок нормой, а злодейство порядком вещей.
 
>
 
> С этими подонками — растлителями, лжецами, грабителями, обрекающими ради своих прибылей, ради своей ненасытности, целые народы на вырождение или истребление?
 
>
 
> С теми, кто стремится развратить и поработить наших детей?
 
>
 
> Будем праздновать вместе с нашими будущими палачами, с палачами на-ших детей, ибо “западные христиане” недвусмысленно намекают, что готовы обрушить всю мощь своего оружия на наши беззащитные города, в случае непови-новения, так, как ударили они по городам Сербии, государства посмевшего силой оружия защищать  свой народ от иноверных разбойников?
 
>
 
>
 
>
 
> В праздничные дни пусты их соборы, но зато переполнены позорища и блудилища, ну и главное — торжища.
 
>
 
> Что им Праздники Господни? Для них — это вакханалия потребления и на-слаждения, какой не видел даже растленный ветхий Рим.
 
>
 
> Если кто-то  мечтает ценой отречения от православия и Родины, попасть на этот безумный пир, то пусть помнит, что попадет он туда  только в виде блюда.
 
>
 
> Что это за “общехристианские праздники”, к которым нам предлагают  присоединиться, если разгул и разврат в дни, называемые западом днями Рождест-ва и Пасхи, достигает такого накала, что сам Нерон, сам Калигула, загляни они на эти  “христианские торжества” сгорели бы от  стыда.
 
>
 
> До сих пор, верная Господу часть человечества, в дни Праздников Гос-подних, соединяясь верою своею с Церковью невидимой, приносит Христу Родив-шемуся, Христу Воскресшему плоды покаяния, благоговения, святой радости.
 
>
 
> Иная же, большая часть, глумится над Церковью и Христианством, назы-вая “Христовыми днями” дни блуда, беззакония и пресыщения, оскорбляя, попирая Господнее долготерпение.
 
>
 
> Как же первым соединится со вторыми, с кем это нам, русским православ-ным, предлагают разделить святую радость Господних Праздников?
 
>
 
> Только чудо сегодня может остановить и вразумить псевдохристианский запад, обезумевший от сознания своего мнимого торжества и всевластия.
 
>
 
> И когда нас призывают присоединиться к этим мнимым победителя — нас призывают  вслед за ними, безумными строителями новой Вавилонской башни, воссоздателями Содома — бросить вызов Господу!
 
>
 
> Да и само понятие — “западные христиане” — кощунственно.
 
>
 
> Отвернувшись от Апостольской Православной Церкви, отказавшись от Апостольского Православного Предания, “западное христианство” утратило Дух Святой, утратило благодать Божию.
 
>
 
> Так называемому, “западному христианству”, недоступны подлинная бла-годать и святость. Не может появиться жизнь без солнечного света и воздуха. Не может жить благодать и святость  вне Церкви, а значит — и вне Главы Ее — Самого Господа, вне Духа Святого, Только в Православной Церкви — “исполнение Исполняющаго всяческая во всех” (Еф. 1, 23).
 
>
 
> Соприкоснувшись с западным псевдохристианством, приняв западное бо-гословие, предание, календарь, православные неминуемо повреждаются и духовно и душевно.
 
>
 
> Представитель новостильной американской церкви как-то сказал по пово-ду того, что его московский приход вынужден служить по старому стилю: “С волками жить — по-волчьи выть”.
 
>
 
> Вот так! Для него — Русская Церковь, утвердившая на его Родине Свет Православия, основавшая его митрополию, принесшая в десятилетия невиданных гонений искупительную жертву за весь мир, просиявшая исповедниками и мучениками, сонм которых, возможно, более сонма всех святых, прославленных в остальном мире, Церковь, молитвами которой и живет еще этот мир — стая волков.
 
>
 
> Вот на какое кощунство готов православный “западник”! Не всякий като-лик или протестант рискнет его повторить.
 
>
 
> Но если Русская Церковь — “волчья стая” — то кто же агнцы? Неужели это коренные, «американские христиане»? Те самые, которые   забивали  как скот аборигенов, сдавая скальпы на созданные “христианским” правительством “заготпункты”, по  шесть долларов за взрослого и три за ребенка.
 
>
 
> Кожу с живых людей снимали эти “агнцы”, в ту пору, когда православные русские проповедники составляли письменность для аляскинских жителей, лечили защищали и просвещали их.
 
>
 
>  Но это было давно, а совсем еще недавно раскупали американцы юбки, сумочки, собачьи ошейники, сшитые из облачений русских священников, загублен-ных большевиками за свидетельство Истины Христовой.
 
>
 
> Пусть не обольщаются отечественные поклонники Нового Вавилона. Рус-ским не быть каменщиками на этой всемирной стройке: лишившись Благодатного Покрова Православия и оставшись беззащитными, они  станут дешевым строймате-риалом. На крови нашей будут замешивать раствор.
 
>
 
> Если мы, глядя на телеэкран, невольно завидуем размаху и роскоши за-падного торжества потребления, — вспомним, что эта немыслимая роскошь достиг-нута безжалостным ограблением нас самих, нашего Отечества, которому Господь дал половину ресурсов — богатств Земли.
 
>
 
> Когда Отечество наше было Православным, а значит -   независимым — то не только в Праздники, но и в посты, всему народу было доступно такое изобилие полезных и вкусных яств, которое недоступно сегодня даже самым богатым людям. (Почитайте  Ивана Шмелева “Лето Господне, глава “Постный Рынок” )
 
>
 
> Настоящим изобилием, настоящим богатством переполнялась православ-ная Россия, но вдохновились наши прадеды западными прогрессивными идеями — и вот уже мы за счастье почитаем, когда есть на нашем столе искусственно синтези-рованная падаль, поставляемая нам “западными христианами” в обмен на русские сокровища.
 
>
 
> (Например,  “бушевские ноги”, которые западные братья навязывают нам с пятикратной выгодой для себя. Эта дрянь производится для откорма пушных зверьков, и никому, кроме опустившихся бродяг, не приходит в голову ее есть.)
 
>
 
> Так что, завидовать нам надо не западу, а своим православным предкам, и не в капитуляции на милость убийц и мародеров, а в возрождении независимости — наша единственная надежда на достаток и изобилие.
 
>
 
> Все принесенное с запада — лишено Духа, духовно мертво, и не привьется на духовном древе — либо отторгнется, либо убьет живое древо Церкви нашей.
 
>
 
> Те, кто призывают модернизировать Русское Православие, так сказать, внедрить в Русской Церкви эффективные западные технологии — абсолютно лишены духовной трезвости и духовного разума.
 
>
 
> Столь же разумно вспаивать младенцев бензином — будут, дескать, энер-гичными, как маленькие автомобильчики — или удобрять поле радиоактивными элементами, чтоб выше поднимались побеги.  
 
>
 
>
 
>
 
> Чтобы обосновать невозможность календарной реформы, не надо прово-дить сложные вычисления, доказывающие большую правильность Юлианского стиля, нужно просто осознать, что отказавшись от Православного календаря, мы лишим себя вообще самих Святых праздников, мы предадим драгоценный дар Божий, дар единения с нашими Святыми, нашими праведниками, с усопшими предками нашими.
 
>
 
>  Какими революционными декретами мы перенесем торжества Небесной Церкви?!
 
>
 
> Мы придем в храмы в новые указанные нам, дни но ни радости, ни благо-дати  не обретем. ..
 
>
 
> Почему же такая беда, великое ли дело календарь, скажут многие?
 
>
 
> Дело не в календаре — дело в процессе перестройки, “расправославливания” всей Русской Церкви, который может быть запущен этой реформой.
 
>
 
>  Сегодня вопросы о календаре, о богослужебном языке — вовсе не частное богословское дело. Решая, запустить или остановить эти реформы, мы сегодня решаем — быть или не быть Русской Церкви единой свидетельницей и хранительни-цей Православия.
 
>
 
> Сегодня, при всеобщем духовном оскудении, мы сами уже, очевидно, ни-чего подобного, ничего превосходящего утвержденного Святыми Отцами Предания, создать не можем. Но мы можем сохранить то духовное сокровище, которое Духом Святым стяжали для нас Святые Отцы, подвижники нашей Церкви.
 
>
 
> Наши души сегодня — как беспомощные соломинки в бушующем ледяном океане современной жизни, Русская Церковь -  наш корабль непотопляемый извне.
 
>
 
> Русская Церковь, как и во все смутные времена — наше последнее прибе-жище, лечебница для наших темных и беспомощных душ, духовная крепость, последний рубеж обороны Отечества.
 
>
 
>
 
>
 
> ДАЛЬШЕ ПРАВОСЛАВИЯ ОТСТУПАТЬ НАМ НЕКУДА!
 
>
 
>
 
>
 
> Достаточно взорвать часть стены, чтобы пала крепость, достаточно про-бить небольшую брешь в борту корабля, чтобы потопить его.
 
>
 
> Достаточно отказаться от малой толики того, что завещано нам нашими Святыми, как расколется и рухнет Церковь наша.
 
>
 
> Чтобы перестраивать крепость, упрощать конструкцию корабля, нужно превосходить их создателей  - иначе к чему перестройка?
 
>
 
> Кто же убеждает нас в необходимости упростительных реформ, кто пере-водит заново Писание и Богослужение, кто эти современные Кириллы и Мефодии, где эти Стефаны Пермские? Что за соборная мудрость позволяет им запросто распоряжаться накопленным по капельке драгоценным наследием святых подвиж-ников?
 
>
 
> Что это за умники, собирающиеся перестраивать корабль во время штор-ма, а крепость во время боя?
 
>
 
> Присмотримся — все те же расстриги, ренегаты и ненавистники, о которых говорил владыка Илларион...
 
>
 
> Никакого им сочувствия, никакого с ними диалога — он бесполезен.
 
>
 
> Хороша теоретическая полемика между защитниками твердыни и враже-скими диверсантами, ведущими подкопы под ее стены!
 
>
 
> Всех нас коснется оскудение нашей Церкви.
 
>
 
> Или все мы будем сохранять Ее Святое Предание, так как создано Оно Ду-хом Святым и завещано Святыми Отцами нашими, или услышим: “Се оставляется вам дом ваш пуст” — и увидим это воочию.
 
>
 
>        
 
>
 
> Аминь.
 
>
 
>
 
>
 
>
 
>
 
>
 
> Составитель беседы принадлежит к РПЦ МП. Он, по немощи своей, считает «интернет-озабоченность» (ИО)  эксгибиционизмом, а то и рукоблудием от словесности, по аналогии с публицистикой – проституцией от словесности же, и потому старается этого беречься. В сеть он не выходит, в полемику не вступает, комментариев не дает и на них не отвечает.
 
>
 
> Однако поскольку некоторые духовно близкие ему люди, страдающие, к глубокой его скорби, ИО, считают, что некие сочинения его будут небесполезны для ИО общественности, он предоставляет их для Сети, имея в виду следующее:
 
>
 
> Наличие не только в виртуальном, но и в реальном мире неких немощных поползновений к защите Веры и Отечества может подвигнуть иных обитателей мира виртуального вынырнуть и  присоединиться к ним, и тем исцелиться.
 
>
 
>