|
От
|
Куздра Мукомолыч
|
|
К
|
чтец Георгий
|
|
Дата
|
31.01.2002 14:39:45
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Аскарбиновая кислота или лимон?
Соглашаяь с предыдущими сообщениями, особенно с полковником, хотел бы внести некую нотку примирения. Да, я ощущаю себя православным русским, хотя не отделяю себя и от украинских корней. Для меня совершенно некоректен (даже не оскорбителен), а просто НЕВОЗМОЖЕН вопрос от отделении русского от православного. Возможно, что этот вопрос поднял и не провокатор, а верующий человек, имеющий совершенно другой религиозный и жизненный опыт. Кстати, человек этот почему-то не идентифицировал себя как ПРАВОСЛАВНОГО, а как христианина только. Здесь можно было бы чисто формально спросить о моральном праве требовать от других отделения русскости от православности, если сам себя православным не идентифицировал... Но давайте всё же не обострять вопрос, а пытаться в чём-то понять оппонента. Возможно, у нас был совершенно разный духовный путь к Богу и к вере. Я жил в «зразковой коммунистычном мисте», где были выкорчавованы всякое инакомыслие. Москвичи и даже питерцы это могут не понять. Когда человек как амёба, лишенная всякой исторической памяти живёт во взеви коммунистического виртуального (нереального) мира. Всё начинается с 1917 года. До этого был царь горох и жили неандертальцы и ваще ничего не было. Есть стремление к самообразованию и самовоспитанию, есть стремление читать хорошие книги и приобщаться к подлинной культуре. Есть ощущение фальши окружающей совейской жизни. Юноша стремиться читать классическую русскую литературу и покупать книги по русской истории. Любимыми магазинами становится букинистический, где можно после долгой экономии карманных денег купить Старую (дореволюционную, другую, некоммунистическую, русскую, подлинную) Книгу и комиссионный, где допрадают разграбленные иконы в храмах и очень красивые настоящие вещи из дворянских домов (на них можно только любоваться настолько они дороги). С удивлением юноша начинает чувствовать, что в классической русской литературе, что в основе русской истории, что даже за красивыми вещицами в комиссионке что-то есть ОДНО, важное и Великое. Что Это совсем не то советское, жалкое, серое, плоское, лживое, что окружает со всех сторон и лезет в душу нагло. И Это Великое Православие. Оказывается, до 1917 года не дикари жили, а существовала другая, великая цивилизация. Эта православная христианская русская цивилизация часто является как бы антимиром совейской. Мой путь к Богу, как мне кажется, был под водительством Промысла Божьего и был органичным: от неприятия лжи к поиску настоящих ценностей познание своих исторических и культурных корней восторг и просто потрясение от счастья великого русского культурного и исторического наследия ощущение, что за всем велим и прекрасным в Царской России было Православие приход в Церковь Православную, приобщение Святых таин Христовых и воспитание у исренних, глубоковерующих русских людей: седого духовника-священника и простых до малограмотности, но духовно мудрых православных монахинь. Как я могу отделить в своей душе Православие от русскости? Это для меня некорректно, невозможно. И в русскости моей нет ничего от язычества. У Вас, видимо, другой опыт, другой путь в Церковь. Вас раздражает то, что для меня жизненно важно и неотделимо от моего Христа, моего личного Спасителя (как любят говорить протестанты). Вы говорите: «Надоел ваш лимон. Куда лучше рафинированная аскарбиновая кислота.» А для нас, непрогрессивных, малограмотных и грешных лимон пользительнее и приятнее, чем ваши аптекарские таблеточки. Не стоит Вам нас осуждать и навязывать свои искусственные таблетки. Извините, если по своей привычке к полемике Вас чем-то задел или обидел. как раз пытался смягчить и примирить. Вполне ведь мог мальчик из еврейской или , скажем, латышской семьи зайти в храм, познакомиться с либералом-батюшкой, сдружиться с ним, начать ходить в храм, причащаться, жить духовной жизнью. И зачем такому мальчику какая-то русская культура, русская история. Они для него чужие, неродные, как некая ненужная "нагрузка" в советской торговле...