От Пётр
К Антон М  
Дата 31.01.2002 16:17:20
Рубрики Прочее;

Re: Вопрос Петру

> Уважаемый Пётр, здравствуйте!
 
> Почему Вы перестали на форуме помещать свои переводы В.Пирса?
 
> Он перестал быть актуальным или сама тема выродилась?
 
> р.Б.Антоний
 
>
 
>
 
>
 
 
Дык, вроде как неинтересны форумцам они стали,— гляньте, Андрей О. как-то спросил насчет этих переводов... Пирс довольно однообразен, если пытаться из каждой его статьи формулировать для себя какой-то вывод, то он всегда будет одним и тем же. Статьи по сути однообразны, интересны некоторые приводимые Пирсом частности, детали...
 
 
Вместо Пирса в конце сообщения перевод занятной заметки Собрана. :-)
 
 
 
Да, кстати, по книге Рида в части его слов о Ветхом Завете. Нужно обратить внимание, что Рид, давая свойственную евреям интерпретацию Ветхого Завета, ее внутренне не приемлет. По крайней мере, мне (в свое время, когда читал книгу) показалось, что он именно испытывает душевное отторжение (не рассудочно-логическое) такой идеологии. Выливается это у него в то, что он отворачивается от самого Ветхого Завета. Т.е. его беда в том, что ему не известно никакое иное понимание, даже возможность иного понимания, Ветхого Завета. Православным же оно известно. Недоумения, возникшие у меня после чтения именно этой части книги Рида, разрешились чтением св. мч. Иустина Философа «Беседа с Трифоном-иудеем». Храни Бог того, кто мне посоветовал это чтение.
 
 
 
 
- — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - -
 
 
Хорошенько воспитывайте своих детей
 
 
Джозеф Собран
 
23 августа 1999 г.
 
 
Поскольку я пишу о политиках, люди постоянно спрашивают меня, как объяснить детям основы функционирования нашей правительственной системы. Я отвечаю, что они могут не выходя из дому преподать своим детям базовый курс правоведения.
 
 
Сам будучи отцом, я придумал несколько простых приемов, которые могут продемонстрировать ребенку принципы взаимодействия современного государства со своими гражданами. Возможно они окажутся полезными и для вас.
 
 
Например, у меня было обыкновение играть с моим сыном в простую карточную игру «Война». По прошествии некоторого времени, когда он вполне понял, что карты большего достоинства кроют карты достоинства меньшего, я придумал новую игру «Правительство». В этой игре я был «Правительством» и выигрывал каждую партию, несмотря на то, у кого была лучшая карта. Мой сын скоро потерял интерес к этой новой игре, но я тешу себя мыслью, что она послужит ему хорошим уроком в дальнейшей жизни.
 
 
Когда ваш ребенок станет старше, вы можете объяснить ему налоговую систему легкодоступным способом. Предложите ему, скажем, 10 долларов за стрижку травы на лужайке. Когда он пострижет ее и попросит платы, удержите 5 долларов и поясните, что это налог на прибыль. Отдайте 1 доллар его младшему брату, скажите, что это «дотация». А заодно объясните, что оставшиеся 4 доллара нужны вам для покрытия административных издержек по распределению денег. Когда он расплачется, скажите ему, что он «эгоист» и «жадина». Повзрослев, он будет благодарен вам.
 
 
Придумывайте как можно больше правил. Оставляйте туманными мотивы их введения. Любыми способами заставляйте следовать им. Наказывайте ребенка за нарушение правил, о которых вы никогда не говорили ему. Путь он постоянно боится нарушить приказания, которые вы еще не давали. Внушите ему чувство, что правила крайне нерациональны. Это подготовит его к жизни под демократическим правительством.
 
 
Когда ваш ребенок достаточно подрастет, чтобы понимать как работает юридическая система, установите для него определенное время идти спать, а затем отправляйте его в постель на час раньше. Когда он со слезами обвинит вас в нарушении правил, объясните, что вы установили правила, и можете толковать их так, как вам будет угодно, согласно меняющимся условиям. Это подготовит его к концепции Верховного суда о Конституции как о «живом документе».
 
 
Много раз обещайте отвести его в кино или в зоопарк, а затем, в назначенное время, расположитесь в мягком кресле с газетой и скажите ему, что вы изменили свои планы. Когда он закричит «Но ты же обещал!», объясните, что это было политическое обещание.
 
 
И сейчас, и в будущем, без предупреждения шлепайте своего ребенка, поясняя, что это оборона. Объясните, что вам нужно быть всегда бдительным, чтобы остановить любого потенциального врага, прежде чем он станет достаточно большим, чтобы навредить вам. И это ваш ребенок оценит, может быть не сразу, но со временем.
 
 
Иногда ваш ребенок, естественно, будет выражать недовольство вашими методами. Он может даже высказать дерзкое желание жить в другой семье. Чтобы предвосхитить и уменьшить эту реакцию, говорите ему, какой он счастливый, что живет с вами — самым любящим и снисходительным родителем в мире, в деталях рассказывайте ему страшные истории о жестокостях других родителей. Это сделает его преданным вам, а позднее сделает его восприимчивым к школьным утверждениям, что Америка, с ее постмодернистской государственной системой всеобщего благоденствия, все еще самая лучшая и свободная страна на земле.
 
 
Это привело меня к самому важному методу воспитания детей: обманывайте их. Постоянно лгите своему ребенку. Научите его, что слова ничего не значат — или, вернее, что смысл слов непрерывно «развивается», завтра он может оказаться противоположным тому, каким был сегодня.
 
 
Некоторые читатели могут возразить, что это плохой способ воспитывать ребенка. Кто-то может даже назвать это оскорблением ребенка. Но это и есть главная идея: оскорбление ребенка — самая лучшая подготовка ко взрослой жизни с нашей формой правительства.