|
От
|
священник Александр
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
04.02.2002 23:20:06
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
О 2-х ветвях РПЦ
Сегодня был на сайте http://www.sobor.ru/: И хорошие материалы пришлось увидеть, подтверждающие важную истину: как хорошо не быть оторванным от своего народа, от своих корней. Дерево может очень сильно пострадать от бури, но одно его спасёт , если оно не будет вырвано с корнем. Наши корни весьма сильно развиты и питают восстанавливающуюся Церковь живительными соком доверия. Чего не скажешь о Зарубежной Церкви, много там , действительно, свытых из старых пастырей, сохранивших преемственность Духа Русской Церкви в своих сердцах, но молодёжь , оторванная от своего народа , и воспитанная к тому же среди антихристианского общества не имеет духовного иммунитета против духа мира сего. Начинается осознание своей оторванности от своих корней , напоявших живительной влагой Православия многие поколения русских людей. Привожу 2 отрывка из сегодняшнего выпуска «СОБОРНОСТИ». 1 это интервью Патриарха «СЕГОДНЯ МЫ МОЖЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ ОБ ИСТИНЕ ХРИСТОВОЙ В ПОЛНЫЙ ГОЛОС» , а 2 это Редакционная статья одного из наиболее интересных журналов Зарубежной Церкви – «Вестника Германской епархии РПЦЗ» . =1= Из интервью Патриарха «СЕГОДНЯ МЫ МОЖЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ ОБ ИСТИНЕ ХРИСТОВОЙ В ПОЛНЫЙ ГОЛОС» : «Кровь мучеников, страдания исповедников стали тем семенем, из которого ныне произрастает церковное возрождение. И не случайно Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в августе 2000 года, причислил к лику святых более тысячи новомучеников и исповедников XX века.» ......... "- Христианству присущ абсолютный характер понимания истины. Современный человек осознает, что, несмотря на успехи цивилизации, личность не становится благороднее. Разум и совесть обличают жизнь, не преображенную высшим смыслом, лишенную подлинной радости, не просветленную надеждой на будущее, которое простиралось бы за пределы земного бытия. Личность, погруженная в стихию индивидуальных мирских интересов, постепенно осознает, как мало в ее делах, словах и мыслях правды, искренности, милосердия. Православная Церковь, верная истине Христовой на протяжении двух тысяч лет, проповедует Евангелие Царства Божия, свидетельствуя о любви Господа к людям и об ответственности каждого из нас за судьбы ближних и всего мира. Если человек верит, что с физической кончиной жизнь его не прекращается, но продолжается в мире духовном, если он прилагает усилия для вечного спасения и для творческой реализации на земле, если он постоянно соотносит свои мысли и дела с заповедями Господа и старается быть соработником Ему, то окружающий мир преображается. Годы атеизма показали, что любая деятельность, совершаемая в отрыве от Творца, обречена на неудачу. Но, даже видя множество зла, мы должны не отчаиваться, но твердо хранить спасительную веру, стараясь удерживать мир от падения в бездну и трудиться ради его духовного обновления на началах Христовой Истины. Мы знаем, как много дало христианство человеческой истории за два тысячелетия. Знаем и о том, что «весь мир лежит во зле» (1 Ин. 5. 19), а отдаление современного человека от Бога становится угрожающим. Но никто не может отнять у Церкви великого обетования Божия: «Сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин. 5. 4)." (http://www.orthodoxy.ru/banner/banner5.asp?id=41&view=5) =2= Редакционная статья одного из наиболее интересных журналов Зарубежной Церкви – «Вестника Германской епархии РПЦЗ» : "Нестроения в Церкви всегда боль, и эта боль тем сильнее, чем больше людей вовлечено в волнения. Главная причина нынешних нестроений очевидна часть священнослужителей и мирян нашей Церкви частично или полностью утратила церковное правосознание, утратила (или не сумела обрести) истинную церковность, т.е. понимание того, что есть Церковь, Кем и через кого она водительствуется, и как в ней надлежит жить всем нам, ее чадам. Соборность, так грубо ныне попираемая, есть действенное духовное начало жизни Церкви, которое все чада Ее призваны бережно хранить и развивать. Однако, данное нарушение соборности, приводящее к столь печальным результатам, коренится в 20-х годах ХХ века. С одной стороны, тогда были крайние течения отвергающих курс митрополита Сергия (Страгородского), основавшего «свою» Московскую Патриархию как управление над Русской Церковью, а с другой был и сам митрополит Сергий и его последователи, эти две крайности ранили самую суть церковности, заходя в своем взаимоотрицании слишком далеко. Отрицание коснулось, естественно, вопроса благодатности таинств и действительности священства. Что же касается отношения к Зарубежной Церкви, то в Московской Патриархии после 1927 г. (в отличие от позиций св. патриарха Тихона и Синода при нем, а также соловецких епископов) сперва по мановению богоборцев, а впоследствии и по собственному почину, пожалуй, привилось пристрастие именовать Русскую Зарубежную Церковь «расколом». Такая агрессивная позиция не соответствует реалиям Русской Церкви, пребывающей в России и в рассеянии сущей, так же как не соответствует этим реалиям отрицание благодатности таинств, совершаемых в современной Русской Церкви, ныне руководимой Московской Патриархией. «Отрицатели» в этом вопросе, как правило, непоследовательны, и на деле приемлют священство, а также крещенных, миропомазанных и венчанных другой стороны." ............... «Для нас горько, что указанные сверхрадикальные позиции неоправданно приписывают уже всей Русской Зарубежной Церкви в целом, не в последнюю очередь с легкой руки людей в России, настроенных столь же радикально против »зарубежников". Мы не будем приписывать идеологизированное, неразумное отношение к Зарубежной Церкви всем православным людям в России. Мы вообще не верим, что церковная действительность всецелой Русской Церкви может исчерпываться подобными крайностями. Наоборот, мы верим, что в таинственно-благодатной жизни Русской Церкви нам следует открывать начало соборности, содержащее преодоление подобных противостояний. И, наконец, мы верим, что пришло время выяснять все давно наболевшие вопросы и что со временем это можно будет делать всесторонне. Все спорные моменты надо будет тщательно рассматривать, отдавая себе отчет как в исторических путях русской православной церковности, так и в перспективах будущего." (http://www.orthodoxy.ru/banner/banner5.asp?id=41&view=5) Дай Бог, чтобы 2 ветви Русской Церкви,разрозненных историческими коллизиями прошлого века, наконец-то соединились. Это объединение даст Русской Церкви мощный импульс в деле свидетельствования об Истине в современном мире. Единство Духа в русском народе всегда побеждало любого по многочисленности и коварству потивника, восстававшего на независимость Русской земли. «Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий». священник Александр.