|
От
|
ЛТ
|
|
К
|
Олег К
|
|
Дата
|
24.02.2002 03:43:02
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (5): И что вы так боитесь этой "экспансии" ? Вольному воля...
>> >>> Кстати кто знает как там у них с беспрепятсвенной проповедью христианства среди евреев дела обстоят? >> >> В государстве Израиль, насколько мне известно, миссионерскую деятельность имеет право только Иерусалимская Православная Церковь (я имею ввиду из православных церквей и их миссий). Это де юро. А де факто- никто не может пропведовать Евангелие среди еврейского населения. Духовная Миссия Русской Православной Церкви (МП) имеет несколько приходских храмов на территории Израиля. И прихожане в них-в основном евреи репатрианты из России и др. стран СНГ. Но венчать и крестить граждан Израиля Православная Духовная Миссия прав не имеет. Одним словом, если в семье прихожанина еврея родился ребенок, или же намечается свадьба, креститься или венчаться большая проблема. >> > Интересно как туда вообще хриситиане попадают. По Израильским законам они не евреи. Туда попадают дети и внуки евреев, и даже с семьями (вроде бы, даже руссий супруг/супруга четвертьеврея получает статус репатрианта и все льготы. В отличие от их детей, на которых уже пособие не дадут). Так вот, у русских по матери полуевреев и четвертьевреев по закону вообще нет никаких проблем, как и у их половин: они могут исповедовать какую угодно религию. Проблемы бывают у евреев по материнской линии, и я слышал разнообразные байки о том, как они их преодолевали. Чем-то это напоминает мои собственные в 1985-1989 гг. походы на медкомиссии в военкомате и в универе, куда я, чтобы не расставаться с нательным крестом, приклеивал его к телу пластырем, как будто там фурункул. Сам же я от крестного получил заповедь «юли как хочешь, только от веры не отрекайся». Вот и евреи-христиане, просачивавшиеся в Израиль в начале 1990-х, руководствовались примерно такой вот иезуитской логикой. (Самая прикольная и беспроигрышная фишка попасть на интервью к англоязычной чиновнице и написать в анкете «Orthodox». К сожалению, с русскоговорящими еврейками из Жмеринки или Бердичева, репатриировавшимися в 70-х гг. и с тех пор ненавидящими все русское такие фокусы давно не проходят. Евреев-репатриантов, сознательно стремящихся не отречься от Христа, там мало и никогда не было много, но проблема специально раздувается и подпитывает чувства озабоченных ею.) Зато представьте себе какое действие оказывает на тамошних жидов вид иеромонаха из лавры преп. Саввы Освященного в рясе, путешествующего по благословению игумена, разумеется на автобусах к старикам родителям в Ашкелон. И при все при том такого же, как и они, гражданина Израиля. Представили? Я даже довольно близко знаю назаретского попа, который всерьез прельстился этим эффектом, едва ли не ради него принял сан в Иерусалимской патриархии и по моему глубокому убеждению повредился умом. Кстати, насчет иезуитской логики. Я располагаю характерными наблюдениями поведения паломничающего нашего духовенства у стены плача. Обычно им, как и всем без исключения, предлагается покрыть голову (если они без скуфьи) бумажной ермолкой и спрятать священнический крест за полу рясы. Некоторые возмущенно отворачиваются и отказываются от намерения подойти ближе. Некоторые не усматривают ничего дурного в том, чтобы спрятать крест. Один мой знакомый батюшка, оказавшийся там в одном подряснике без креста и тем избаленный от первой проблемы, отказался взять кипу и положил на голову носовой платок. Однако в самую гущу иудеев не пошел, когда я дезинформировал его о том, что там синагога. Другие идут ничтоже сумняшеся, и заношеными кипами-ермолками не брезгуют. Вот так-то.