От ФИТА
К All  
Дата 24.02.2002 19:41:52
Рубрики Прочее;

Re (3): Все ли равно как верить?

>>> Вы, наверное, согласитесь, что нет. В том числе и во Христа. Вот отсюда и все проблемы.
 
>>
 
>> Если Бог существует (о чем я, как агностик, не могу говорить с уверенностью), то ему на мой взгляд, все равно на каком языке к нему обращаются и как соверщают обряды.
 
>
 
> Вы не находите странным, что в существовании Бога Вы сами не уверены, однако то что для него важно и что ему все равно Вы откуда то знаете.
 
> Откуда?
 
>
 
>
 
>>Главное — что в него верят и не творят зла.
 
>
 
> Т.е. это опять же Вы так считаете или Он Вам сам это сказал?
 
> Мне всегда были интересны люди которые могли сказать — для Бога главное вот это... Серьезная т.с. заявка на победу — бог и я или нет, даже правильнее бог и Я.
 
>
 
>
 
>
 
>>Неужели Всемогущий Бог станет обращать внимание на естественные различия и детали, которые, конечно, могут быть разными у разных народов , разделенных языками, войнами и тысячами километров.
 
>
 
> Еще как будет, он все это создал из ничего.
 
>
 
>>Многие католики где-нибудь в Бразилии и понятия не имеют о православии. Также как и в глубинке России понятия не имеют о католицизме. То есть эти верующие просто не знают о существовании других ветвей христианства — так почему Господь должен осудить, например, католика-бразильца за то, что он неправославной  веры?
 
>
 
> Сведения к гипотетическим случаям ничего не дает к нашему спанию. Вот Вы лично знаете о Православии и тем не менее именуетесь агнистиком. За это и ответите. А с бразильскими католиками Господь уж как нибудь сам разберется.
 
>
 
>>Господь и не обратит на это внимания — потому что главное, что человек верит в него. Но тогда, разумеется, он простит и русского католика.
 
>
 
>
 
> Я честно сказать опасаюсь разговаривать с людьми, которые могут позволить себе сказать на что Он обратит внимание, а на что не обратит.  
 
>>Прежде чем о чем-то говорить ,надо определиться с терминами,а также
 
«формат»понятий.Если мы сейчас говорим о православии,и в сем разговоре участвует сомневающийсяв вере,то крайне необходимо определиться:мы говорим о православии как конфессии или о Православии как таковом,в духовном,мистическом смысле?Думается что в данном случае надо выбрать второй вариант.Дорогой Агностик.Наша человеческая беда в том,что говоря ,"Он","Ему","будет обращать"...,начинаем примитивизировать То,что далеко не примитивно.Эти слова(как впрочем и другие)не в состоянии определить Всемогущаго Бога и Его действия.Мы ими пользуемся за неимением лучшаго.В существовании Бога сомневаться не стоит.Бог есть Самосущность,Начало начал,Субстанция субстанций,Всеобьемлющий,Всеобнимающий ,Всеограничивающий Дух,сущнее Которого ничего нет.Как это понять логически?Сложно,но можно попытаться,глядя в микромир и макромир.Гляди в микроскоп мысленно:молекула,атом,электрон.....а что дальше?Что?Что-то То на на чем держится все педыдущее.Гляди на небо:где его конец или начало?Где?А цыфры.Хоть тысяча, хоть миллион,хоть триллион,а начинаются с простой единицы,.Вот мы просматриваем Начало начал.Эти вещи-обьективная реальность,независящая от того верим мы в нее или нет.Как солнце.Это Вседержительный Логос или Слово Которым все созданно.Ивсякая сущность разумная,как человек,и не разумная,живет и движится и существует Ею ,в Ней,от Нее питается, согласно той естественной мере,которой обладает.И какждая сущность обладает своим пределом,мерой,полнотой.И у человеческой природы,и умной и телесной ,существует своя мера,предел,полнота.Человек живущий согласно их,ПРАВ,а нарушая их НЕправ.А когда человек стал нарушать пределы,меры,и полноту своей сущности,То Всеисцеляющее,Всеисправляющее Начало ,исцеляя и исправляя ,человеколюбно « стало плотию»,что-бы ярче,понятнее обозначить эти спасительные меру,предел,полноту.Господь Христос пришел в мир,и что-бы человек больше «незашкаливал»дал форму восприятия Своей Благости:святые Таинства,обряды,каноны,которые мы знаем или прямо от Него через Писание,или через Его учеников в Придании.Соблюдение Богозаповеданных формы,меры,предела,полноты восприятия Божественной благодати и называется ПРАВОСЛАВИЕМ,а нарушение их-неправославием,или нарушениием естества что убивает.
 
А что до разных видов вер,то это не от Бога ,а от человеков.Одна из прекраснейших свойств Божественной Сущности-все единотворить.ЕДИНОТВОРИТЬ В АБСОЛЮТНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ .,Т.Е ВСЕ собирая в единство правды.А если мы усматриваем в том,что называем единым разным разногласия разности,то это не единство.Потому экуменизм-это нечто иное как канонизация разделния.Кстати,правы экуменисты,утверждая что везде есть частичка истины.Это так.Даже в самой испорченой природе существует частичка истины.Но то что не обладает Полнотой ,естественной для данной природы,является ущербным ,неестественным,а значит ухудшает.Естественно прибывать в полноте,как хорошо когда мы в меру сыты.Кстати католичество-главный оплот мирового экуменизма в отличии от каноническогоПравославия.
 
Ну а что касается ,что Богу всеравно как к нему общаются,то !"...Бог благ и бестрасте,благ и только благое творит,пребывая всегда одинаковым"..(Ант.Великий)и как уже выше говорил для того и воплотился чтобы дать ПРАВильную форму восприятия Себя,И говорить что таковой в принципе не существует,или что все равны,-грешить против истины." Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, 14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; 15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. 16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. 17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. "(Иаков1гл.)С уважением .ФИТА.