|
От
|
полковник Рюмин
|
|
К
|
Олег К
|
|
Дата
|
27.02.2002 00:30:15
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (4): Чепуха, а люди верят
> Я лично после нескольких его опусов и кое какой его деятельности вообще предпочитаю Кураева не читать и не рекомендовать никому для прочтения. В чем нашел массу единомышленников, не только среди таких же как я темных черносотенцев, но и среди вполне образованых людей, в том числе священников и монашествующих. Отец Андрей, говорят, тут по ящику недавно опять «мнение» озвучивал, а может, с личной, так сказать, инициативой, впереди паровоза. Вот тут в письме от одного партейного товарища прочел: >РПЦ открыто поддерживает власть в вопросе о моратории [на смертную казнь]. Андрей Кураев (один из наиболее влиятельных церковных идеологов и публицистов) выступал по ТВ с категорическим отрицанием смертной казни. Тоже оформляется конфликт официальной церковной и массовой идеологии. Слава Богу, отец диакон не является «церковным идеологом». Бедные партейные товарищи, которые его так воспринимают. А Святая Соборная и Апостольская Церковь всегда считала, что смертная казнь оградит убийцу и растлителя, изменника и предателя от совершения грехов, и мучения его при насильственной смерти не стоят ничего по сравнению с вечными муками. Страшный же приговор откроет ему двери покаяния. Вот так. При этом, разумеется, милосердие всегда предпочтительнее, ежели есть хоть малейшая возможность исправления преступника. Смертная казнь является в Христианстве крайним проявлением «удерживающей любви» к ближнему, любви к «искаженному Образу Божию» в душе преступника. Это не ветхозаветная мораль с ее «око за око», хотя и та была огромным шагом вперед перед моралью языческой, когда уколовшей госпожу булавкой рабыне могли заживо содрать кожу. В официальной принятой Архиерейским Собором «Социальной Программе Русской православной Церкви» говорится и о том, что Церковь «не приветствует отмену смертной казни при высоком уровне преступности в стране».